http://illyon.rusff.me/ (26.12.23) - новый форум от создателей Хельма


Приветствуем Вас на литературной ролевой игре в историческом антураже. В центре сюжета - авторский мир в пятнадцатом веке. В зависимости от локаций за основу взяты культура, традиции и особенности различных государств Западной Европы эпохи Возрождения и Средиземноморского бассейна периода Античности. Игра допускает самые смелые задумки - тут Вы можете стать дворянином, пиратом, горцем, ведьмой, инквизитором, патрицием, аборигеном или лесным жителем. Мир Хельма разнообразен, но он сплачивает целую семью талантливых игроков. Присоединяйтесь и Вы!
Паблик в ВК ❖❖❖ Дата открытия: 25 марта 2014г.

СОВЕТ СТАРЕЙШИН



Время в игре: апрель 1449 года.

ОЧЕРЕДЬ СКАЗАНИЙ
«Я хотел убить одного демона...»:
Витторио Вестри
«Не могу хранить верность флагу...»:
Риккардо Оливейра
«Не ходите, девушки...»:
Пит Гриди (ГМ)
«Дезертиров казнят трижды»:
Тобиас Морган
«Боги жаждут крови чужаков!»:
Аватеа из Кауэхи (ГМ)
«Крайности сходятся...»:
Ноэлия Оттавиани или Мерида Уоллес
«Чтобы не запачкать рук...»:
Джулиано де Пьяченца

ЗАВСЕГДАТАИ ТАВЕРНЫ


ГЕРОЙ БАЛЛАД

ЛУЧШИЙ ЭПИЗОД

КУЛУАРНЫЕ РАЗГОВОРЫ


Гектор Берг: Потом в тавернах тебя будут просить повторить портрет Моргана, чтобы им пугать дебоширов
Ронни Берг: Хотел сказать: "Это если он, портрет, объёмным получится". Но... Но затем я представил плоского капитана Моргана и решил, что это куда страшнее.

HELM. THE CRIMSON DAWN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ (1420-1445 гг); » Ай, рыжее солнце встает рука об руку с рыжей зарей [х]


Ай, рыжее солнце встает рука об руку с рыжей зарей [х]

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

НАЗВАНИЕ Ай, рыжее солнце встает рука об руку с рыжей зарей
УЧАСТНИКИ Николло де Ланца, Лукреция Грациани
МЕСТО/ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ Орллея, Лорешнир, замок Грациани, 20 апреля 1439 года
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ По заказу Адриано Грациани художнику Николло предстоит отреставрировать картину, на которой изображены члены семьи графа, но кто же знал, что изображение недостоверно передает реальность, которая оказывается куда прекраснее?

0

2

Удивительным образом, все-таки, может сложиться жизнь. Будучи юным, Николло, помогающий матери на небольшой ферме, которая была источником их пропитания и дохода, никогда прежде не думал об искусстве. Просыпаясь, он не думал о количестве льняного масла, использованного в наборе пастели, заказанной в самой Лирэфии, не думал о кистях с конским волосом и о сравнении качества авеллийских и хайбрэйских холстов, а также прекрасных дубовых станках из самого Моргарда. Все, что занимало его мысли, было связано с фермой и иногда – мечтаниями о чем-то далеком, неосуществимом и потому – сказочном. А еще с болью в ногах и спине, если приходилось много работать. Как же мало лет, по сравнению со всеми теми столетиями, за которые меняется весь мир, необходимо человеку для того, чтобы полностью измениться! Как же мало лет необходимо, чтобы некогда недостижимое и сказочное стало явью, частью жизни и ее смыслом! Сейчас в нем нельзя было даже при желании узнать мальчишку, рожденного и выросшего в поле. Послушного мальчишку, без склонности к капризам и вспыльчивости, готового работать не покладая рук, до мозолей на руках выцветших на солнце волос и темного пигмента в коже. Нет, мозоли все еще были на его руках. Но теперь их оставляло не древко рабочего инструмента. Впрочем, разве не является кисть для художника – рабочим инструментом?..

Николло гулял по окрестностям лоренширского замка, куда его пригласил сам граф, и пребывал в хорошем расположении духа. С одной стороны. С этой стороны он видел прекрасные перспективы и то, что ему все-таки удалось обратить на себя внимание человека, который мог серьезно изменить его жизнь в ближайшем будущем. Как он сам надеялся, к лучшему. Для этого, безусловно, придется постараться, но к этому де Ланца был полностью готов. То было для него испытанием, но испытанием проверяющим не его знания или старание, а, скорее, собственную заинтересованность.
Как человек, способный трезво смотреть на вещи, оценивать их объективно настолько, насколько способен человек по сути своей, со своей непостоянной натурой, он прекрасно понимал, что есть вещи, которые приходят и уходят. Идеи, которые приходят и уходят. Приходя, они захватывают твой ум, запускают в него свои пальцы, выдавливая из тебя разноцветный сок, разъедающий твое спокойствие, лишающий сна и заставляющий думать, что мир крутится только вокруг них… а затем, уходя, они забирают все это с собой, оставляя тебя лишь с одними вопросами. Приходят ночью и уходят под утро, как уличные девки. И не менее опасны, чем они. Даже с пониманием того, что они не нужны тебе в твоей жизни, и пришли только для того, чтобы тебя порадовать, вдохновить на что-то иное, что-то большее, они способны захватить твой разум на долгое время, а затем, когда тебе покажется, что это, быть может, твоя судьба – внезапно обратиться чем-то раздражающим, отталкивающим, и совершенно ненужным. Очень, очень опасные мысли. Опасные идеи. Идеи, отравляющие разум.
Однако были и иные. Самые прожорливые. Они изводили, мучали тело и терзали душу, и когда уже должны были уйти, как и все прочие – вдруг оставались. И приносили с собой вдохновение. А следом за ним – открывали новые горизонты, за которыми лежали еще более невероятные идеи.
Такие моменты Николло ценил больше всего. Все идеи он копил, откладывал, холил и лелеял. Иногда баловал чертежами, набросками. Словно подкидывал в тлеющий костер поленьев, раздувал пламя, но не сильно, дабы дерево не сгорело слишком быстро. Но чтобы продолжало греть. А теперь пламя этого костра, сокрытого за нагромождением из расписанных холстов, увидели. И пожелали, чтобы оно стало греть не одного человека – его самого – но всю Орллею! И теперь он принес с собой это пламя сюда, в замок Адриано Грациани, человека, который готов был превратить его костер в настоящее пожарище. Однако… он пока и сам не знал этого. Он смотрел на нагромождение из разноцветных холстов и восхищался ими, не подозревая, что истинную красоту им дарует свет пламени, горящего за его спиной. Все, что нужно было сделать Николло – заставить его обернуться.

Это было главной проблемой. Потому как то было настолько же сложно, насколько было просто. То была опасная тропа. Словно йелонширское болото, в котором можешь увязнуть и потонуть, едва ступишь не туда. Здесь нужен был тонкий подход. Отсутствие спешки. Осторожность, внимательность. Все это ему очень пригодится в самое ближайшее время, когда он будет обсуждать предстоящую работу с Адриано.

Да, работа. Работа – то, что портило настроение Николло. Реставрация. Одно слово, которое могло лишить вдохновения на очень долгое время. Николло ненавидел реставрировать картины. В этом, безусловно, была особая прелесть, некий вызов, ибо улучшить что-то, сотворенное чужими руками, не изменив, но добавив в это так называемой жизни – это действительно непростая задача. И, казалось бы, такое должно радовать его, человека, любящего принимать вызовы. Но нет.
Как можно заставить художника творить в границах, расставленных другим творцом? Как можно ожидать, что можно творить там, где уже не осталось места для фантазии? Как можно ожидать от него того, что он увидит картину так, как видел ее тот, кто писал ее? Как можно ожидать от него то, что он поймет, о чем думал другой художник, когда писал эту картину? Быть может, в момент, когда он был занят написанием чьего-то лица, перед его глазами сверкали лишь ягодицы его любовницы, с которой он провел ночь перед этим?..
Нет, все это лишь глупая мазня с целью улучшить то, что невозможно улучшить потому, что либо изначально неверно, либо и без вмешательства достаточно хорошо! Даже если и не идеально. Даже если и забыть, что не существует никакого идеала.

Чужое творение означало границы. Николло ненавидел границы. Границы, пределы, запреты – как угодно! Все это сбивало людей в общую смердящую массу, боящуюся и носа наружу высунуть. А для художника это означало отсутствие возможности творить. Не сложно освежить старые краски, взяв новые. Но подобным способом невозможно дать картине новую жизнь. Ее можно только уничтожить. Насколько похожей на ту, которой она была прежде, картина останется после того, как ее поверхности коснется кисть хотя бы трех художников? Сколько в ней останется изначального настроения и смысла, вложенного тем, кто ее написал? Нет, каждый новый мазок будет стирать след ее прошлого лика, но при этом не будет означать приход нового творения в этот мир.
Реставрация была для Николло именно этим. Уничтожением. Стиранием следов прошлого труда, но отсутствием появления нового. Ибо нельзя творить поверх чужого творения. Нельзя творить в границах, ибо это противится самой сути творения. Нельзя нарисовать новое лицо на том, в котором уже нет жизни. Мертвец не оживет, если нарисовать ему румянец.

Однако стоило ли говорить об этом вслух? Говорить об этом Адриано? Человеку, который пригласил его в свой дом только потому, что доверил ему подобную работу? Нет. Точно нет. Адриано перебросил на его сторону хрупкий мост, глупо будет вот так сбрасывать его конец со своей стороны обрыва. Нет, нужно было тщательнее закрепить его, убедиться, что он не рухнет вниз. Даже под воздействием внешних сил. Ради того, чтобы однажды можно было перебраться на ту сторону огромной пропасти невежества, суеверий и ограниченного мышления…
Но это давалось тяжело. Поэтому об отрицательной стороне всего этого предприятия де Ланца старался не думать. Но ему нужно было что-то, на что можно было отвлечься. К счастью, времени у него было достаточно перед тем, как подготовят его рабочее место и предоставят ему все заказанные им для работы материалы. Если уж он берется за эту работу, то он сделает ее на совесть. Иначе быть не может. Но перед тем как начнется эта пытка, ему нужно было что-то, что подняло бы его настрой, стало для него глотком свежего воздуха, источником вдохновения. Это, а также некоторое любопытство, толкнуло его на изучение замка. Здесь он был впервые, и планировал остаться здесь надолго, ну или хотя бы стать здесь частым гостем, поэтому следовало изучить территорию получше.
Так он, бубня себе что-то под нос, размышляя о своих планах, и добрался до небольшого внутреннего двора. Замер, услышав звонкий девичий смех, а затем выглянул из-за массивной резной двери, пользуясь тем, что та уже была приоткрыта.

Две девочки. Он узнал их сразу. Видел на картине, которую ему показывал Адриано, у которой он в ближайшее время будет бездарно растрачивать свое драгоценное время. Юные сестры, дочери графа, играли в саду, больше похожем на оранжерею. В их волосах были светлые ленты, тонкие весенние платья приглушенно шуршали нижними юбками, когда они бегали вокруг аккуратных кустарников.
Николло поймал себя на мысли, что улыбается, глядя на то, как медь переливается в золото в волосах одной из них, и как контрастируют эти цвета с белым и синим цветами ее платья. И вот он уже стоит с угольком в руках, чиркая что-то на листах выуженной из-за пазухи книжонки в мягком кожаном переплете.
Как давно он не ловил солнечных зайчиков…

+1

3

- Миа, догоняй! - звонкий смех Лукреции звенел над пока еще только начавшим расцветать садом. Не подобает так себя вести леди, которым на днях исполнилось четырнадцать, но пока светит солнце и сестры вместе, можно дать себе легкую поблажку.
- Так нечестно! - притворно возмущается она, когда младшая сестра подкарауливает ее и догоняет. Мие всего одиннадцать, она еще не выходила в свет и не была представлена высшему обществу. Лукреция даже слегка завидовала ей, ведь дебют юных леди - незабываемое событие! У такой удивительной девушки, как леди Лореншира, даже оно происходило слегка необычно - ее сопровождающий застрял в дороге и на первый бал Лукрецию сопровождал ее дядя, рыцарь короля и сводный брат матери, бастард по происхождению.
Сейчас еще не прошло время беззаботной юности, ведь вместе с выходом свет предстояло нечто более страшное, заставляющее опасаться - замужество! Свободолюбивой Лукреции даже думать не хотелось о том, что ее жизнью будет управлять какой-то незнакомый мужчина, который почему-то представлялся ей столь же хмурым и закрытым, как ее отец Адриано. Вольной птичке никак не хотелось добровольно заключать себя в золотую клетку и сейчас она старалась радоваться каждому мгновению, которое в любой день может стать последним.
Она со смехом взяла сестру за руки и две девочки закружились в саду, заставляя трепетать на ветру легкие длинные ленты и приподниматься юбки. Но было что-то, что заставило Лукрецию отвлечься от игры и повернуться в сторону входа во внутренний дворик.
Там был человек, который внимательно наблюдал за сестрами и что-то писал. На лице девушки отразилось удивление и она с любопытством склонила голову набок, ответно наблюдая за ним. Мужчина поднял глаза и встретился со смеющимся взглядом леди Лореншира. Лукреция, которой всегда было лестно любое внимание, а тем более взрослого человека, непринужденно и легко улыбнулась ему и вновь отвлеклась на сестру.
Тем временем, неожиданного посетителя отвлекли легким раздраженным покашливанием. Пожилая гувернантка недовольно пробормотала что-то о манерах и приличиях, оттеснив мужчину в сторону, грациозно прошла в двери. Увидев, чем занимаются юные леди, она поджала губы и кашлянула еще громче и деликатнее. Миа испуганно ойкнула, прячась за спину сестры.
- Леди Миа, графиня хотела вас видеть, - церемонно произнесла гувернантка. Сестра с сожалением оставила Лукрецию и покорно пошла за пожилой женщиной. Старшая же дочь графа Грациани легкими шагами приблизилась к неожиданному посетителю, беззастенчиво и с любопытством разглядывая его. Расстояние между ними было достаточным, чтобы соблюсти все приличия. Ее личико сияло нежным румянцем от быстрого бега, рыжее золото волос рассыпалось по плечам, глаза сияли от легкого глотка свободы и радости, а улыбка так и не пропала.
- Добрый день, сеньор. - на лорда мужчина не походил и девушке не был знаком. Кто-то из слуг? Но никто бы не стал тревожить покой дочерей графа, потому девушка решила обратиться к нему именно так.
- Что вы делали? - любопытный взгляд упал на книжку в руках молодого человека.

0

4

Николло всегда имел тягу к тому, что было для него недостижимо. К тому, что находилось на расстоянии вытянутой руки, но дотронуться до чего было подобно только чему-то такому, о чем можно узнать лишь из сладких сказок матери. Когда он был юн, ему приходилось видеть множество девушек. Девушек, одетых в платья из дорогой ткани, с крохотными украшениями на их тонких шейках и ручках, на деньги с продажи которых он и его мать могли бы долгое время безбедно существовать. Однако к тому времени, как он смог их видеть, она уже была мертва и подобные мысли если и посещали его, то вскользь и очень редко. Глядя на них он, находящийся в том возрасте, когда вид женской груди пугает не меньше, чем волнует, думал совсем о другом. Но всегда знающий свое место, он быстро понял, что только это ему и остается – смотреть. А чтобы обратить на себя взор хотя бы одной из них – нужно очень постараться. И если в юности цель эта казалась недостижимой, то с тех пор как Николло открыл в себе тягу к искусству, она превратилась в нечто, чего можно коснуться. Если проявить должное упорство…
Привлекать к себе внимание женщин за счет своего таланта Николле нравилось. Это было еще одной азартной игрой для него, ведь на каждую знатную женщину, одетую в шелк или атлас, найдется не менее знатный мужчина. Если не муж, так отец. К счастью для Николло, оказаться в постели той или иной женщины не всегда было его целью. Порой ею было то, что он сам назвал бы куда более интимным, нежели жаркий танец в горизонтальном положении.

И все-таки, даже после того как эта забава отошла на второй план, он любил возвращаться к ней. Пусть и не в полной мере. Тяга к женщинам, которые никогда не смогут открыто взять его под руку на улице, осталась при нем. Кто-то мог бы подумать, что его притягивает их красота, однако та была далеко не первой в списке того, что манило его. Он любил изучать не только их тело и лицо. Он любил изучать их глаза. Ловить их взгляд. И искать в нем то, о чем они молчат. Чтобы затем сохранить это на шершавой поверхности пергамента. А в иных случаях и помочь им воплотить их мечты в жизнь…

А здесь и сейчас он просто поддался привычке. Увидел – и не смог устоять. И когда поймал взгляд юной Лукреции, старшей дочери Адриано, человека, приоткрывшего для него окно в нужный ему мир – улыбнулся.
Из цепких пальцев музы, посетившей его в это мгновение, его вырвало чужое присутствие. Многозначительный кашель, раздавшийся из-за спины, заставил выпрямиться, резко опустив руки вниз, скрыть незавершенную работу. Подле него стояла женщина. Еще недостаточно старая для того, чтобы не быть способной на любовь, но давно уже перешагнувшая ступень совершеннолетия своих детей. Морщинки у глаз и большое количество линий на нижней губе мелькнули – и исчезли с глаз, вызвав тем самым досаду. Хоть де Ланца и не имел пристрастия к зрелым женщинам, он видел в них не меньше красоты, чем в самых молодых. А порой и того больше. На их лицах нарисовала узор сама природа, притом у каждой женщины он был свой – как таким можно не залюбоваться?
О, прошу прощения, синьора, – в извиняющемся поклоне художник сделал шаг назад, убирая книжку с заложенным за задний лист угольком за пазуху. Та, похоже, извинение приняла, однако в лице не переменилась. Художник улыбнулся, провожая ее взглядом.
Ему стало любопытно, знает ли она, что он – именно тот, кого ее господин нанял для работы над картиной. Художник давно приметил, что люди удивительным образом меняются, стоит им прознать о том, что рядом с ними – прославленный творец…

Пока он размышлял об этом, женщина, чего имени он пока не знал, лишний раз подтвердила догадку художника о том, что перед ним были дочери Адриано, хоть он в этом и не нуждался. Еще раз учтиво поклонившись, немного резковато, и глядя снизу вверх на проходящих мимо женщин, одну из которых пока еще нельзя было таковой называть, художник поразился, каким же любопытным вышло совпадение – здесь, в этой оранжерее, решение посторонних людей позволило ему остаться лицом к лицу с той, чьи глаза привлекли его внимание.
И теперь они смотрели прямо на него. Без страха и смущения, но с любопытством. Светло-голубые, блестящие юношеской энергией и уверенностью в том, что весь мир принадлежит только тебе одному.
Действительно, добрый, синьорина, – согласился художник, вновь учтиво склонившись, приложив ладонь с растопыренными пальцами к груди.
Что вы делали?
Что делал? – брови взметнулись вверх, словно мужчина и не понял, о чем его собеседница говорит, а затем вскинул руку с выставленным вверх указательным пальцем. – А, ничего особенного. Просто позволил себе немного вольности.
Выудив из-за пазухи свой небольшой альбом, мужчина раскрыл его на нужной странице и развернул так, чтобы юной дочери Адриано было хорошо видно.
Работа не совершенна. Простите. Не люблю работать слишком быстро.
Хотел передать в руки, но передумал. Не хотел показывать то, что таилось на других страницах.
Меня зовут Николло. Николло де Ланца. Я вы – леди Лукреция, не так ли? – улыбнулся, указал большим пальцем левой руки куда-то за спину. – Ваш отец нанял меня для реставрации картины. Вашего семейного портрета. Возможно, слышали об этом? И простите, если помешал, – поспешно добавил, слегка вытянув руку ладонью вперед.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2015-09-09 12:14:24)

+1

5

Человек, который учтиво склонился перед ней в поклоне, оказался необычным. Живой, подвижный, и взгляд у него веселый, с толиком любопытства. Лукреция слушала его, слегка склонив голову набок, наблюдая за быстрыми жестками, скоро меняющимся положением рук и взглядов. Слушала и не прекращала улыбаться и с таким же любопытством следить за ним. Вздумай кто-то подсматривать за дочерьми Адриано, он был бы уже наказан за любопытство или безделье, но этот человек... Художник? Заряжал своей энергией себя и всех вокруг, даже пожилая гувернантка, казалось, смягчилась, той же энергией была заражена сейчас и леди Лореншира.
Девушка взглянула на изображение и с удивлением увидела свой портрет, той Лукреции, которую не все могут увидеть - живой, яркой, непосредственной, не скованной рамками воспитанности и недозволенности чего либо. Даже несмотря на то, что работа не была закончена, уже этот набросок был для нее чем-то необычным.
- Вы меня так видите? Это... Здорово. Меня никто так не рисовал. Все предпочитают, чтобы во время работы человек сидел на месте и не двигался. Как у вас это получилось? - она хотела коснуться тонкими пальчиками изображения, но передумала на полпути. Ее взгляд был полон восторга и участия к этому человеку.
- Рада познакомиться, сеньор Николло, - Лукреция дарит ему ответную улыбку, повторяя про себя еще раз его имя.
- Нет, я какое-то время была в отъезде, так что не успела услышать о том, что мой достопочтенный отец решил отреставрировать ту картину. - на миловидно личико Лукреции набежала тень печали.
- Да, я знаю, о какой картине идет речь, она не мне очень нравится. Я слишком грустна на ней, да и вообще не очень похожа на себя... Даже не знаю, как вы смогли меня узнать. Что ж... Надеюсь, ваша реставрация хоть как-то ей поможет. - девушка вернула улыбку.
- Нет, что вы, вы совершенно не помешали. Теплый луч весеннего солца выскользнул из-за облаков, падая на землю и нахально светя в глаза леди Лореншира. Лукреция чуть прищурилась и повернула лицо немного в сторону.
- Вам уже показывали замок, сеньор? Если желаете, я могу провести вам небольшую экскурсию. Все же ту картину писали около месяца, думаю, реставрация тоже займет продолжительное время. - она смотрит наверх, откуда за ними может кто-нибудь наблюдать и думает о том, что если художник хочет продолжить разговор об искусстве, им нужно куда-нибудь скрыться с глаз.

+1

6

Говорят, бесконечно можно смотреть на огонь, воду и сияющее звездное небо. Николло хоть и вряд ли смог бы бесконечно смотреть в глаза тем, кого пленяет его талант, но каждый раз определенно точно получал с этого удовольствие. Если только то был восторг в глазах, в которых помимо него еще можно увидеть и ум.
Как у вас это получилось?
Улыбнувшись в ответ на слова дочери Адриано, Николло наклонил корпус вбок, убирая небольшой альбом обратно за пазуху.
Сложно ответить на вопрос, когда и сам до конца не знаешь на него ответ, – туманно ответил художник.
А затем немного подивился тому, что юная девушка совсем не была в курсе о планах своего отца. Возможно, Адриано предпочитал не беспокоить юных дочерей вещами, которые их мало касаются, дабы не отвлекать их от учебы и не волновать их умы новостью о приезде в замок нового человека. А может, причина была и в другом. В чем-то, что Николло еще предстоит узнать. В конце концов, он не мог похвастаться тем, что хорошо знал Адриано Грациани. Пока.
Не узнать вас, синьорина? Боюсь встретиться с человеком, не способным видеть очевидное, – с явной насмешкой над неизвестным, отозвался художник на слова юной девы. – Не беспокойтесь, я приложу все усилия для того, чтобы эта картина стала приятна вашему глазу.
«И одному, и другому», – весело подумал художник, однако вслух решил подобных вещей не говорить. Трактирный юмор тут был совсем не к месту.
Вам уже показывали замок, сеньор?
Отрицательно покачал головой, почесав у ноздри пальцем, испачканным углем.
Если у вас найдется время, синьорина, то буду рад, если проведете меня через этот терновник, – благодарно поклонившись, произнес де Ланца, а затем, сделав шаг назад, развел руки в стороны. – Я весь в вашем распоряжении.
Сказал и расплылся в широкой улыбке.

+1

7

Лукреция не очень поняла туманное высказывание художника о том, что он и сам не знает, ка кэто получилось и решила понять его немного посвоему.
- Значит, это получилось само собой? - улыбка и сейчас не пропала.
- Тогда вы и в самом деле талантливы, потому что можете такое. Покажете портрет, когда закончите? Мне очень интересно посмотреть на конечный результат. - если незавершенный рисунок смог произвести на нее такое впечатление, что же будет, когда она увидит готовый потрет?
- Не сомневаюсь, что у вас получится оживить эту картину. - Лукреция снова улыбнулась. - Только прошу, не делайте меня там такой же беззаботной и милой, как на вашем портрете, иначе моц достопочтенный батюшка перестанет узнавать свою почти примерную дочь, - легкий озорной смех прокатился по внутреннему дворику. Адриано действительно не видел всех граней бунтарного непослушания в своей юной дочери.
- Сейчас у меня предостаточно времени - улыбнулась Лукреция.
- Но позвольте кое-что сделать, иначе на вас будет обращено очень много внимания. - из складочек платья появился милый кружевной платочек и девушка аккуратно стерла с его носа угольный след.
- Так-то лучше. - некрасивые черные разводы все равно со временем отстираются.
- Тогда идемте, сеньор, - она чуть присела в реверансе и вошла в замок через тяжелую дверь. Они с художником медленно пошли рядом достаточно близко, но не настолько, насколько позволяли приличия.
- На первом этаже находятся кухни, кладовые, комнаты прислуги, столовая, бальный зал, зал совета. - начала перечислять Лукреция, прохаживаясь рядом с Николло.- Я покажу вам все это, но это займет некоторое время.
Они шли по первому этажу и девушка показывала все помещения, благосклонно улыбаясь всем кланяющимся слугам, которые встречались на их пути.
На втором этаже жилые комнаты, кабинеты и гостевые покои. Думаю, там я могу лишь показать те места, в которые заглядывать не следует. - Лукреция снова рассмеялась.
- А где поселили вас, сеньор Николло? - поинтересовалась девушка невзначай. Художник ее заинтересовал и она не скрывала этой заинтересованной симпатии.
- в башню мало кто заходит, так что если захочется остаться в одиночестве, то обычно все идут туда -взглядом показала девушка на лестницу, ведущую наверх.
- Ну а в винные погреба и подвалы замка есть вход только моему отцу и нашему гофмейстеру. Правда, пару раз мне все же удалось туда проникнуть и убедиться, что мой достопочтенный батюшка не прячет там врагов, и не морит их голодом, - леди Лореншира снова заулыбалась своей шутке.
- Показать вам что-нибудь еще? Хотите подняться? Сверху открывается отличный вид.- взглянула девушка на лестницу.

0

8

Когда к тебе приближается юная дочь графа, любезно предложившего место творца в своем замке, и приоткрыв двери в мир, куда с таким трудом Николло пробивался своими силами на протяжении более пятнадцати лет, невольно начинаешь волноваться. И хоть де Ланца был уже далеко не юнцом, чье сердце начинает трепыхаться в груди подобно пойманной дикой птице с берегов Балморы, в этот раз волнение его было на порядок выше. Было ли дело только в том, что он опасался быть к дочерям Адриано ближе, чем положено, или же в том, что красота и юная девственная чистота Лукреции Грациани не давали отводить от нее взгляд слишком надолго, этого Николло пока не знал. Однако допускал, что обе эти версии имеют место быть. И вряд ли какая-то одна превалирует над другой.
Он все еще не привык к тому, что источник вдохновения способен быть так же близко, как на мгновение стала близко к нему леди Лукреция.
Не стоило, синьорина, вы испачкали такую прекрасную работу, – говоря о вычурном кусочке ткани, улыбнулся Николло, хотя всем своим видом дал понять, что сие его совсем не печалит. – Даже без такого опознавательного знака я буду притягивать чужое внимание, пока нахожусь в вашем обществе.
Тогда идемте, сеньор.
Учтиво склонив голову, художник без лишних слов двинулся следом за юной девушкой. Юная Грациани принялась изъяснять почти сразу же, и Николло старался не только слушать, но и запоминать. Хоть он и сомневался, что все время работы проведет в замке, и не переберется в мастерскую, которую он уже снял в городе, где бы смог работать в более привычной ему атмосфере и более простом окружении, подобной информацией пренебрегать не стоило.
На втором этаже жилые комнаты, кабинеты и гостевые покои. Думаю, там я могу лишь показать те места, в которые заглядывать не следует.
На смех и живой взгляд Николло улыбкой и хитрым взглядом из-под приподнятой брови.
Могу сказать вам то же самое, если вы когда-нибудь окажетесь на улицах Лирэфии, а вашим гидом окажусь я…
А где поселили вас, сеньор Николло?
Данная информация и меня интересует, – бодро заметил художник. – Я прибыл в замок лишь сегодняшним утром, а так как моя персона не отличается пунктуальностью, ваш отец не знал о моем приезде. Подозреваю, что на данный момент это вопрос решается.
Они шли дальше. Вход в башню заинтересовал де Ланца меньше, чем мог бы. Он забыл о нем почти сразу же.
...Ну а в винные погреба и подвалы замка есть вход только моему отцу и нашему гофмейстеру.
«Какая жалость», – иронично подумал Николло, слегка улыбаясь, пока взгляд его изучал округлое лицо юной Грациани, говорящей как раз кстати о нарушении запретов.
Как вам будет угодно. Однако, позвольте задать вопрос, синьорина, – художник кратко перебрал пальцами в воздухе невидимые нити. – Я где-то слышал, что кто-то из вашей семьи любит экзотических животных, а также птиц. Это действительно так или люди нагло врут? – улыбнулся, показывая зубы.

+1

9

Улыбка на личике юной леди стала слегка печальной, когда речь зашла о возможной прогулке по Лирэфии
- Увы, сеньор, для того, чтобы вы показали мне все самые интересные места нашего славного города, вам пришлось бы делать это под взорами моей охраны. Я бы с большой радостью сбежала от них ради такого удовольствия, но это может быть чревато не самыми приятными последствиями и Лирэфию я смогу наблюдать лишь из окна. - блестящие живым огонькой глаза передернулись мрачной дымкой грусти.
- Но я не говорю, что это невозможно. - улыбка снова стала теплой и немного лукавой, которой обладают юные хитрые обольстительницы, когда им нужно что-то получить и они стараются быть максимально привлекательными.
- Вот как? - на лице девушки отразилось удивление.
- Что ж, видимо, вы и в самом деле очень талантливый художник, потому что мой достопочтенный батюшка больше всего на свете дорожит своим временем. Так, значит, ему даже, возможно, неизвестно о вашем приезде?- она чуть склонила голову, наблюдая за художником со смесью любопытства и недоверия. Чем же он так хорош, что Адриано даже сможет простить ему такое? Возможно ли, что он просто слишком самоуверен? Тем не менее, лукрецию это не возмутило, а даже чем-то восхитило, делая Николло чуть ближе к дочери графа. Свободолюбивая натура веселого бунтаря - вот что она увидела сейчас и почувствовала легкие нотки теплой симпатии.
- Люди, в большинстве своем не врут, а преувеличивают, мы всего лишь не говорим ничего определенного о слухах, - Лукреция вновь рассмеялась.
- А что еще говорят о нашей семье люди? Любопытно послушать, какие слухи разносятся за пределами замка. - если этот художник действительно достаточно смел, то сможет высказать свое мнение и рассказать что-то интересное.
- Что же до этого слуха - он действительно правдив, моя сестра очень любит птиц, а мать имеет слабость к экзотическим животным. Я тоже считаю птиц прекрасными созданиями, но держать их в клетке... Такого не должно быть со свободолюбивыми существами, которые от рождения не должны быть заперты, но увы... Если выпустить в наших краях чужеземную пташку, она просто умрет. Мне кажется это весьма жестоким. - легкий печальный вздох вырвался из высокой груди и Лукреция решила слегка сменить тему разговора.
- Вы всегда были только художником, сеньор? И вы, наверное, устали с дороги, а я вас совсем заговорила, простите

0

10

Слова юной Лукреции заставили задуматься над тем, что он сказал ранее. Неужели для такой юной девы как она он выражается слишком просто, раз она не до конца его понимает? Может так, а может и нет. А может каждый из них слышит то, что хочет услышать.
Так, значит, ему даже, возможно, неизвестно о вашем приезде?
О нет, он знает, – поспешил заверить юную синьорину художник, улыбаясь. – И первое, что я услышал от него – его мнение насчет моей пунктуальности. Не самое страшное, что я мог бы услышать, но определенно и не то, с чего бы мне хотелось начинать этот день.
На самом деле, недовольство Адриано не было тем, о чем Николло подумал еще хотя бы раз после того, как расстался с ним. Художник имел привычку отсеивать и забывать ненужное, освобождая место в голове для более важных вещей.
К счастью, я не имею привычки следить за развитием слухов, синьорина, – говорил он. – Люди много болтают, но мало думают. Однако порой в слухах можно найти пищу для размышлений, ведь даже они не появляются без причины. Будь то чья-то ложь или зависть. Всегда есть источник и первопричина. Но в данном случае я заинтересовался этим лишь потому, что меня интересуют птицы. В этом мире они единственные живые существа, способные парить в небе – как могут они не притягивать взгляд? – он улыбнулся…
Что же до этого слуха - он действительно правдив…
…И обратился в слух. А когда дочь Грациани замолчала, улыбнулся ей.
У вас доброе сердце, леди Лукреция. Постарайтесь, чтобы об этом знали только ваши близкие люди, – многозначительно произнес художник, а затем быстро сменил тему, воспользовавшись тем, что девушкой был задан вопрос иного толка. – Нет ничего плохого в любопытстве, синьорина. Если вас действительно интересует мое прошлое, возможно мы сможем обсудить его когда-нибудь, скажем… – он медленно завертелся на одной пятке, почесывая пальцем за ухом, явно находясь в раздумьях. – В моей мастерской. Насколько мне известно, ваш отец был весьма любезен и выделил мне место для работы. Думаю, не будет плохого в том, если вы как-нибудь навестите меня там. Всегда буду рад вас видеть.
Замер он на месте, глядя на девушку исподлобья, улыбаясь, скользя взглядом по ее лицу, словно стремился запомнить каждую его черту и мягкие линии.

+1

11

Видимо, художник и в самом деле был особенным. Если кто-то опаздывал к отцу, он, конечно же, терпеливо дожидался этого человека, но на будущее осторожничал в делах с ним и в зависимости от его положения и происхождения вежливо, или не очень, отказывал. По крайней мере, таковым его считала Лукреция. Сейчас же перед ней находился поистине удивительный человек, которого отец не только принял, но и взял все же на работу, если судить по тому, что фронт работ ему все же обозначили. Лукреция засмеялась и пригляделась к нему повнимательнее.
- Тогда будем надеяться, что с вашим размещением в замке не станут сильно тянуть. - хотя кто его знает, возможно, Адриано столь изощренным способом наказывал своего нерасторопного гостя.
- Конечно интересует, сеньор - мягкая солнечная улыбка возвращалась в ответ на взгляд Николло.
- Нечасто встречаешь необычных людей, а вы очень интересный, даже ваша речь какая-то особенная. - она чуть склонила голову к плечу, не отводя любопытствующего взгляда.
- Мне кажется, что вы совсем ничего не боитесь, - откровенно призналась леди Лореншира.
Даже гнева моего отца, который очень не любит, когда с его дочерьми общаются посторонние. - мелькнула вдогонку мысль, когда она увидела воспитательницу Мии издалека, которая уже была слегка слабовата глазами и не сразу смогла разглядеть леди Лукрецию, которая неожиданно довольно резво сделала шаг назад, отступая к неосвещенной солнцем стене.
- Я вас с удовольствием послушаю, сеньор Николло. - ее голос снизился до шепота, глаза заблестели, уже не как у благородной леди, а как у обычной девчонки, которая не желала сейчас быть пойманной. - Но сейчас мне пора бежать, иначе я нарвусь на неприятную компанию. Еще увидимся. - нежная ладонь на мгновение скользнула по его руке, девушка в последний раз одарила художника улыбкой и скрылась в ближайшем повороте коридора, только светлые ленточки взметнулись, убегая следом за ней.
Пожилая сеньора, поджав губы, прошла мимо Николло в поисках не самой послушной воспитанницы. В коридор, впрочем, она не свернула, что показало, что старшая дочь Грациани на время избавлена от ненужной ей опеки.

0


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ (1420-1445 гг); » Ай, рыжее солнце встает рука об руку с рыжей зарей [х]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно