Казалось, музыка и не думала заканчиваться. Ну а с нею и узор танца, который с каждым шагом и оборотом становился немного понятнее. Плавный, неспешный и полный величия, он увлёк даже столь никудышного танцора, как Гиллан – ещё немного, и он начнёт соглашаться с Саммер и её непосредственным «это несложно»…
Это – и впрямь несложно. Даже мартышку (а Ричард всё же считал себя чуть грациознее сего зверька, не смотря на сомнения Его Светлости, уместившиеся в протяжное хмыканье) можно научить дорожке шагов. Пусть бы и потратив на это прорву времени и нервов, предназначенных ни одному, а минимум троим людям.
Сложно другое. Саммер. И то, что между ними происходит: как «уже», так «почти», а заодно и «ещё не». Вряд ли этот танец содержал в себе сокровенный смысл, объединяющих двоих людей в пару… Создатель, да разве существует вообще такой ритуал? Считается, будто браки (а значит, и судьбы, пусть даже в мире, которому принадлежали Ричард и Саммер, подобную «судьбу» можно было легко перечеркнуть документами о разводе) заключаются на небесах. Но кто, как не люди, делают первый шаг навстречу друг другу? Кому, как не им решать, чьё присутствие заставляет сердце забиться сильнее, а чьё – оставляет равнодушным?.. Решать? Да, забавная оговорка. Можно подумать, кто-то и впрямь решает, в кого ему влюбляться…
Осознание этого «можно подумать» без условий и, тем более, оговорок едва не заставило Гиллана сбиться с шага. Не то, чтобы собственные чувства оказались для него такой уж неожиданностью, но магия слов, обличающая ощущения, всегда потрясает воображение своею простотой и даже некоторой безыскусностью. Одно дело чувствовать, другое – признаться в чувствах. Пусть бы пока и себе самому. Для тренировки. Где-то вдалеке недоверчиво хмыкнул лезущий-не-в-своё-собачье-дело-за-собой-бы-лучше-смотрел герцог… Увы, признаться Саммер и впрямь будет сложнее.
«Не терпится поделиться с Джоном триумфом?»
- Что? – и вновь Ричард едва не споткнулся. Что в танце, что в диалоге. Поделиться с Джоном? Триумфом? Ну уж нет! Во-первых, и триумфа-то никакого нету (а если так пойдёт дальше, то и не будет). А во-вторых… это лишь между ним и Саммер. Настоящее и вместе с тем хрупкое, как орллевинское стекло. И только потом до Гиллана дошло, что говорила она не об отношениях, а, скорее всего, о победе. О «величайшей победе над одним зарвавшимся лордом-кацнлером»! Да уж, кажется, шутка не удалась…
«Именно».
«Слушай, займись уже своими делами! Что тебе от меня-то надо?»
«Скажи ей».
«Сказать что?»
«Серьёзно? Мне за тебя ещё и слова подбирать?..»
«Обойдусь. И вообще – не твоё дело».
«Именно. Твоё. И всё же – скажи ей. Иначе потом пожалеешь».
«Это угроза?»
«Это опыт».
«А, может, мы уже сошли с ума, и все происходящее нам только снится...»
Не снится. Улыбка. Глубина взгляда, укрытая под ресницами. Едва уловимый аромат духов. Прикосновение пальцев, скользящее по ладони. И платье – золотистое и воздушное, словно мелодия, под которую они танцевали.
- Ты очень красива. В смысле… - «…тебе идёт это платье?»
«Нет. Оставь, как есть».
А в следующий миг, неслышные никому кроме них, звуки вальса уже закружили их обоих. Золотистое платье, золотистые локоны и золотистое чувство где-то глубоко внутри. Настолько особенное, что Ричард ни разу не сбился с ритма и даже не оттоптал девушке туфельки ни одной из своих левых ног…
«Ты очень дорога мне. Я скучал по тебе всё то время, что мы провели врозь. Я…» – стук его сердца, казалось, слышали и в зале для приёмов – ещё бы, ведь оно так и норовило выпрыгнуть из груди, чтобы сплясать что-то повеселее величественного и вместе с тем какого-то очень личного вальса, - «…люблю тебя?»
Однако Саммер не дала произнести это вслух. Поцелуй – невесомый и серебристо-прозрачный, словно лунный свет, укутавший комнату в первый миг рассвета – коснулся губ Ричарда Гиллана, которые тут же охотно отозвались на него. Рука, покоящаяся на талии, притянула Саммер поближе, другая же – запуталась в её волосах. О поцелуях, подобных этому, говорят «я отдал бы всё, что имею, лишь бы это никогда не закончилось»…
- …Нет, ты только посмотри на них, Майк!
- Да на что смотреть? Мёдом им тут намазано или как? Эй, как вас там? Шли бы вы отсюда. Не мотель, в конце-то концов, а частная собственность!
- Погоди ты, интересно – кого они изображают. Эй, маскарад, оторвитесь уже друг от друга, а то копов вызову!
Голоса охранников прервал звонок телефона. И то, и другое столь вопиюще не вписывалось в антураж уже привычного пятнадцатого века, что Ричард неохотно скосил глаза, не торопясь, впрочем, выпускать Саммер. А ну как окажется, что они всё ещё условно бесплотные духи, заблудившиеся в средневековье?
Не оказалось. Цвета поблекли, иллюзии рассеялись, как и свет сотен свечей, а звуки приёма смолкли несколько столетий тому. Ещё один удар сердца тому назад королевский замок поражал своим величием и монументальностью, теперь же он являл собою печальное зрелище. Такое же, как и несколькими днями ранее… или же это было сегодня, а остальное – просто привиделось?
Всё, кроме нарядов, что сменили собой привычные джинсы. Но, даже не смотря на это, сомнений не оставалось: сказка кончилась, они вернулись домой.
- Эй, парень, что ты там увидел? – Ухмыльнулся один из гвардейцев двадцать первого столетия. - Так и будем молчать? Или, может, уже пойдёте отсюда, пока мне всё ещё лень связываться с копами?
- Да, пожалуй, – произнёс Гиллан, всё же выпуская Саммер из объятий, но за это беря её за руку. - Кажется, нам пора домой. Идём?
- Забавные ребята, – рассмеялся другой охранник, когда фигуры в маскарадных костюмах (к счастью для Ричарда и Саммер, стражи порядка стояли слишком далеко, чтобы рассмотреть искусное шитьё золотой нитью и натуральный жемчуг на платье девушки) скрылись за воротами «вверенного им объекта», - хотел бы я поглядеть на то, как они будут добираться домой на метро или хотя бы на автобусе!
- Действительно! Но что поделать, тут им не сказка – карет не предусмотрено.
Не сказка. А, впрочем, разве сказку определяют балы, наряды и вышколенные лакеи на приступках карет?.. Отнюдь. Сказка – это шагать по ночному городу рука об руку с любимой девушкой и смеяться, вспоминая минувшее приключение, в предвкушении приключения нового. Того, что уже подарила им жизнь, позволив встретиться после долгой разлуки.
Встретиться, чтобы не расставаться. Сказку ведь пишут не авторы – сказку пишут люди, которые в неё верят.
[NIC]Richard Gillan[/NIC]
[AVA]http://funkyimg.com/i/2f7GC.png[/AVA]