http://illyon.rusff.me/ (26.12.23) - новый форум от создателей Хельма


Приветствуем Вас на литературной ролевой игре в историческом антураже. В центре сюжета - авторский мир в пятнадцатом веке. В зависимости от локаций за основу взяты культура, традиции и особенности различных государств Западной Европы эпохи Возрождения и Средиземноморского бассейна периода Античности. Игра допускает самые смелые задумки - тут Вы можете стать дворянином, пиратом, горцем, ведьмой, инквизитором, патрицием, аборигеном или лесным жителем. Мир Хельма разнообразен, но он сплачивает целую семью талантливых игроков. Присоединяйтесь и Вы!
Паблик в ВК ❖❖❖ Дата открытия: 25 марта 2014г.

СОВЕТ СТАРЕЙШИН



Время в игре: апрель 1449 года.

ОЧЕРЕДЬ СКАЗАНИЙ
«Я хотел убить одного демона...»:
Витторио Вестри
«Не могу хранить верность флагу...»:
Риккардо Оливейра
«Не ходите, девушки...»:
Пит Гриди (ГМ)
«Дезертиров казнят трижды»:
Тобиас Морган
«Боги жаждут крови чужаков!»:
Аватеа из Кауэхи (ГМ)
«Крайности сходятся...»:
Ноэлия Оттавиани или Мерида Уоллес
«Чтобы не запачкать рук...»:
Джулиано де Пьяченца

ЗАВСЕГДАТАИ ТАВЕРНЫ


ГЕРОЙ БАЛЛАД

ЛУЧШИЙ ЭПИЗОД

КУЛУАРНЫЕ РАЗГОВОРЫ


Гектор Берг: Потом в тавернах тебя будут просить повторить портрет Моргана, чтобы им пугать дебоширов
Ронни Берг: Хотел сказать: "Это если он, портрет, объёмным получится". Но... Но затем я представил плоского капитана Моргана и решил, что это куда страшнее.

HELM. THE CRIMSON DAWN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ (1420-1445 гг); » Буйное скерцо красок [x]


Буйное скерцо красок [x]

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

НАЗВАНИЕ

"Буйное скерцо красок"

УЧАСТНИКИ

Nicollo de Lanza & Kristiana Larno

МЕСТО/ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ

Апрель 1443, Рейнис*

http://i062.radikal.ru/1708/e5/ca9f9c0dbc12.gif

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Художник распущеннее любого мужчины. Ведь когда один просто целует руку, другой ласкает кистью каждый миллиметр кожи… Он запечатлевает на холсте и ямочку под мочкой уха, и изгиб шеи, ключицы, ниже... Он упивается вседозволенностью. Особенно если дама не видит. Но если заметит, если смутится, если потребует: «покажите, что Вы рисуете?», какой соблазн ответить: «нет!». Ведь художник распущеннее любого мужчины. Когда один лишь учтиво поклонится незнакомке, другой, раззадоривая, добавит ещё пару штрихов…

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-08-05 16:40:13)

+3

2

Помпезный Рейнис источал весну, как вошедшая во цветение девица. Откровенно и захватывающе, не давая возможности окружающим проявить такт и скромность. Красота, буйство красок, флер пышно цветения захватывали. Сюда весеннее многоголосье приходило на две недели раньше, чем в Хайбрей.
Кристиана сильно пожалела, что собрала в дорогу к Беатриче слишком много теплых платий и вещей. Распустив завязки плаща и откинув широкий капюшон атласного ярко изумрудного плаща с теплой подстежкой,  задрав голову, смотрела в необычайно яркое небо, в котором пестрой россыпью кружили голуби, выпущенные из какой то богатой голубятни. Холеные, грудастые, с лоснящимися перьями и пушистыми ногами. На черепичных ярких крышах, обновленных по началу весны веселились мальчишки, привязав к длинным прутьям цветные лоскуты и гоняли этих самых голубей.
Разнаряженная толпа плыла по извивающимся уже подсохшим улицам святого города. здесь было попышнее, чем в самой столице Хайбрея и поярче. А еще что то говорят про целомудрие и скромность... дворцы, палаццо, каменные дома с яркими черепичными крышами, богатые лавки и таверны, не говоря уже о бесчисленном количестве соборов, часовен и обширных монастырей на окраине города.
Не радостное событие позвало леди Ларно к Беатриче. Но, что поделать, долг звал. Она не могла отказаться, даже в такое неспокойное время. Тем более в такое не спокойное время. И имея перед этим беседу с регентом, она, как женщина поднаторевшая в дворцовых интригах догадывалась, о чем пойдет речь.
- Всего пару монет сеньора и эти прекрасные птахи обретут свободу и взметнутся в небо.
Ушлый торгаш птиц заметил, как леди Ларно, прикрыв глаза от яркого полуденного солнца смотрела в небо, чуть не открыв рот от восхищения.
- А Господь Создатель оценит ваш добрый поступок и занесет ваше прекрасное имя в свои скрижали.
- А в вашем кармане появятся те самые звенящие монеты...
Но, Кристиана не смогла не обратить внимание на пестрых птах, прыгающих в деревянных клетках ловца птиц. Здесь тоже было более многообразно. Из Атлантии леди Ларно привезли пару канареек, ярких и поющих, как сладкоголосые менестрели. Так же ей рассказывали, что с Балморы в Орллею привозят еще болел ярких и необычных птиц. Попугаев и они могут даже повторять человеческую речь, подобно мудрым воронам.
В клетках торговца же были в основном соловьи! Изверг! Соловьи должны петь по утру, вселяя в сердца влюбленных сладкую тоску и трепет, а не метаться в тесных клетенках, превращаясь из певцов любви и крошечных, испуганных заложников людской прихоти.
Леди Ларно достала из цветного бархатного кошелька, подвешенного у себя на поясе пару мелких монет.
- Тебя за это Господь не поблагодарит, за то, что наживаешься на не Богоугодном деле.
С этими словами она распахнула дверцу сразу в двух клетках. Птицы зачирикали и заметались, без туруда находя дорогу к свободе.
- Что поделать сеньора, если я не рожден родовитым и богатым...
Подхалимный тон торгаша прозвучал словно пощечина. О, а она то точно виновата, что родилась в семье графа, с необычными, а точнее проклятыми способностями, была выдана замуж за распутника и пьянчугу и всего, что имеет добилась сама!
- Миледи...
Тихим шепотом над ухом Кристианы прозвучал голос Дера Бьена. Телохранитель и служанка, как всегда сопровождали ее в любых путешествиях.
- Мне кажется за вами наблюдают...
Не выдержав леди Ларно за озиралась по сторонам.

Отредактировано Kristiana Larno (2017-03-28 15:04:59)

+2

3

В святом городе Рейнисе живут вовсе не святые люди. Каждый, каждый из жителей лелеет в спутанных лозах сердца свои тайные грешки и грехи. Но это им кажется, что «тайные». Художники те знают – людские пороки будто высечены в чертах лиц. И время – самый искусный скульптор – доводит их до совершенства…

Вот делец, явно по ночам считает сокровища в сундуках. Отчего у всех сребролюбцев есть жадная складочка у линии рта? А торговец овощами – сущий тиран. Утром кричит на прохожих, что те мацают пальцами глянец помидоров, а вечером колотит жену. Точно-точно, его мясистый нос не соврет. Сапожник – сидит без дела, считает мух. Покупатели переметнулись к конкуренту, вот и изводит себя завистью. Только и бегают по сторонам глазки: маленькие, блестящие… А вот она… Николло остановил взгляд на белокурой незнакомке.

Она?

В изумрудном обрамлении капюшона, в сиянии омытого неба, ему привиделось удивительное лицо. Вся прочая толпа вдруг сделалась блеклыми фресками, узкая улочка удлинилась и превратилась в алтарь. Над ним – жрица. Нет, не Мадонна. Такая же, как все, - грешная женщина. Но её проступки не считывались опытным глазом, терялись в изгибах черт…

Быстро, вдруг зажили своей жизнью руки – уже искали блокнот, зажимали уголек большим, указательным и безымянным, штриховали линии. Явно не орллевинка - цвет кожи слишком светлый. Точно знатного происхождения – убери роскошные ткани, драгоценности, останется осанка и гордый взгляд. Приехала потому что…?

Женщина заскользила в лабиринте переулков. Де Ланца пришлось догонять. Он делал это не в первый раз – преследовал понравившегося человека. А потому знал, когда остановиться, затесаться среди людей, продолжить писать, пойти, ускориться, почти нагнать… Но он никогда не рисовал бездумно. У любой из его «жертв» была история. Живописец сам её сочинял.

Она приехала, потому что выходит замуж. Обыденный расклад, богатая наследница из соседних земель сосватана за лорда солнечного герцогства… С крыш взмыли голуби, незнакомка запрокинула восхищенный взгляд… Нет, не обыденный, здесь ещё любовь… Только у влюбленных женщин такой лёгкий шаг… Остановилась у клеток с птицами, нахмурилась. Ааа… Она уже была замужем. И несчастливо. Пальцы бегали по пергаменту: профиль, завиток локона, драпировка плаща… Новый лист. Высверк бриллиантовой серьги, мягкость покатых плеч… Новый лист. Осадила торговца. С характером! Мужа оставила. Быть может, он умер, и она вдова. Выпустила соловьев… Обожгла взглядом. Чуть ли не прокляла! Нет, сама убила. Она рождена ведьмой… Сбежала в Рейнис, потому что кто-то грозил нарушить её тайну. О чем-то пошепталась… За озиралась. Увидела!

Николло опустил блокнот и внимательно посмотрел на незнакомку. На сей раз не исподтишка, не украдкой, прямо. Решался c полминуты, но уже знал, что всё равно подойдет. Устремился, учтивый поклон:

- Мне кажется, или у всех красивых женщин такая сложная судьба? Вдовство, одиночество, - понизил голос:

- Ведьмовство? – замер, чуть улыбнулся:

- Не отрицайте. У меня все доказательства. Вот здесь. – и сжал кожаный переплет.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-03-30 01:36:18)

+4

4

- Ведьмовство...У меня все доказательства.
Остро, как от внезапно растревоженного костра, прямо в лицо, которое только что целовали ветер и солнце пахнуло гарью. Самой острой и едкой. Да, так, что Кристиана не смогла удержатся и прикрыла нос и рот тыльной стороной ладони, словно в один момент она смогла бы задохнутся, как тогда... много лет назад. Словно бы это она стояла на деревянном, съедаемом огнем постаменте. Это ее почти нагое, едва сформировавшееся, изломанное пытками тело лизало пламя, беспощадно, покрывая огромными, уродливыми пузырями, а потом скрючивая в черную головну. Извлекая из этого тела крики страдания, сравнимые лишь с фантазиями о адском горниле. На такое способны лишь люди. А точнее мужчины, сначала неистово клянущиеся в любви, а потом отвергнутые, готовые сравнять с землей, и проклинать свой недавний объект желаний. Омерзительные перемены. Не способные уместится в сердце. Так не бывает. По крайней мере ей так казалось.
Мимолетной тенью крыльев, взметнувшихся в небо пестрых голубей в глазах леди Ларно промелькнул страх.
Доказательства... Вот слово, способное ранить сильнее и точнее любого кинжала. Хотя, откуда такие иллюзии? Святым отцам, мнящим себя вершителями судеб и дел благих на земле никогда не нужны были доказательства. Достаточно железного сапожка и кипящей смолы в рот, что бы свершить свой праведный долг выпытать у невинной жертвы все что угодно.
Бежать! Скорее бежать из этого проклятого города. Как можно дальше и не видеть этих высоких, разноцветных крыш, упирающихся в ярко синее небо, этих огромных церковных куполов, возомнивших себя чуть ли не небосклоном, которым Богиня заботливо укрыла этот мир. Где мужские наряды из парчи на священниках непростительно бесстыжи и празднуют гимн алчности и расточительности. Где почти каждый святой отец имеет по любовнице, а то и любовнику. Бежать...
Кристиана хотела было набросить на голову просторный капюшон, скорее завязать завязки, что бы укрыться от этого настойчивого взгляда, слишком... слишком пристального и... раздевающего. Но, задержалась. Сама задержалась взглядом на том, что сжимали руки мужчины. Вот так...носить с собою доказательства.
Она рассмеялась.  Заливисто. Не слишком громко. Так радуются чему то тайному. Улыбаются в кулак или в плече, стараясь не очень выдать чувства. Или наоборот спрятать досаду.
- Покажите...
Едва заметный знак и телохранитель со служанкой замерли в нескольких шагах от них, где не было слышно слов госпожи. Молчаливые наблюдатели, как и жадный торговец, который еще желал получить монет от доброй леди, пожалевшей соловьев.
Умелым движением знатока леди Ларно взяла незнакомца за руку и повернула ее к солнцу. На ребре ладони до самого конца мизинца красовалась грязная потертость от карандаша или угля. Такие отметины украшали руки ее алхимика, который целыми днями что то чертил, писал, выводил  в своих альбомах и огромных картах, распластанных на столе в башне ее замка в Дариншире.
- Вы собираете доказательства моего грехопадения на ходу? Я могу посмотреть, что я совершила сейчас... за минуту до того, как вы стали замечены?
Терпение. Терпение, сдержанность и наблюдательность. Вот те добродетели, что охраняют любую женщину.
Пара брошенных метких слов еще не повод убегать сломя голову, как лесная лань, преследуемая сворой. Это повод крепче сжать стилет, хорошо спрятанный в складках платья, взяв его поудобнее.

+4

5

Она окатит его презрением. Как те знатные дамы – попрошаек, что цепляются крючковатыми пальцами за их подолы из тончайшего фая. «Как смеет всякий сброд даже заговаривать со мной в таком тоне?!» А может… кокетливо опустит ресницы. Она же женщина, а всякой женщине приятно поклонение. «Выходит, Вы находите меня красивой?». Или поднимет на смех. Зальется серебром перезвонов. «Прорицатель из Вас такой же, как из меня – китолов!». Но она не отхлестала взглядом. Не засмущалась. Не обратила в шутку… Окаменела.

Краски схлынули с щёк, заволновалась грудь под корсажем. Под ним как будто происходила борьба: сомнения, страх, гнев? Мужчина не мог понять. Не успел. Всего секунды замешательства, и леди вновь взяла себя в руки, расцвела, рассмеялась тихо, коснулась локтя. «Покажите…».

- Нет. – произнес это быстрее, чем подумал. Инстинктивно. Как в том законе о силе и равной ей противодействию.

- По крайней мере не здесь. – смягчил. Развернув его к солнцу, незнакомка сама оказалась в тени. На женское лицо будто накинули лёгкую черную вуаль. И в это мгновение в его голове родилась идея. Конечно, безумная… Ведь скорее её охранник засадит клинок ему меж ребер, чем это сбудется. Или камеристка закричит нечеловеческим голосом: «Бандит! Помогите, он украл у нас блокнот!». Но де Ланца уже выстраивал план, он грезил.

- Идемте. – посмотрев в последний раз, отвернулся. Зашагал прочь. Мимо торговца соловьев, что старался не упустить ни жеста. Мимо мальчишек, которые прыгали через весенние лужи. Сапожника, забивающего колодку. Тук-тук-туктук-тук. Смазанным штрихом кисти замелькали отштукатуренные дома, лавки, соборы. Николло не сбавлял шага, не делал поблажек. Теперь он вел, а она должна была его преследовать. Или нет. Конечно, если отныне сможет засыпать, не терзаясь, что в мире есть человек, прозревший её страшную тайну…

Но какую? Этот вопрос крутился в голове изобретателя. Что из сказанного так задело незнакомку? Её вдовство, её одиночество… отношение к ведьмовству? Живописец видел казнь ворожеи. Однажды он сопровождал осужденную от тюрьмы до костра. И так же беспристрастно фиксировал движения души, просвечивающие сквозь скорбную маску. Но то была крестьянка, совсем юная девушка из низов. А здесь – знатная и явно влиятельная дама. Разве возможно? Де Ланца терялся в догадках.

Свернув в переулок, он подошел к скромному двухэтажному особняку. Знакомый скульптор позволил пожить товарищу в своей мастерской. Шарлатан, безумец – Николло был, что тот герой из древних былин. Он должен был вести, но ни при каких обстоятельствах не оборачиваться. Иначе магия рассеется. Но мужчина не выдержал – оглянулся. Пошла ли она за ним? Не потеряла ли в толпе? Быть может, чья-то похожая фигура всё спутала и увела в другом направлении?

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-04-09 00:57:53)

+3

6

Так расставляет ловушки Богиня, но никак не человек. Только ей ведомо то, куда проляжет сбивчивый, как заячий след человека. Он и сам этого не может знать. Вот и леди Ларно не знает, что таится в папке в руках человека, слегка нервных и чутких, прижимающих к бедру. Зачем на них след от карандаша, зачем он смотрит на нее словно желает заглянуть куда то внутрь под кожу, нет, теперь уже не раздевающим взглядом, что то совсем иное, словно как гадалка пытается связать воедино увиденные образы, а они рвутся, как непослушные шерстяные нити, путаются, ломают узор.
- Не здесь?
Кристиана переспрашивает, невольно улыбаясь все той же приветливой улыбкой с которой встречают незнакомца. Опасливо и одновременно распологающе, с не произнесенными словами "авось пронесет!"
- А где же?
Она могла и не спрашивать, а понять, что беззвучная игра, начатая совсем не ей и инициативу в этом ей передавать не собираются.
Ловушка? Вне всякого сомнения! Но, как можно отказаться? Как не поддастся самому нежному шепоту опасности. Убаюкивающей и одновременно щекочущей где то в груди. В самом центре. Как умелый кукловод, дергающий за потаенные нити человека, всегда нацеленного на саморазрушение.
Послушно, так на заклание следует агнец. И она вслед за незнакомцем. Вслед за ней, неотступно в трех шагах спешит Дер и Кэти, тревожным взглядом пытаясь оценить обстановку.
Особняк вырос широкой недавно покрашенной известкой стеной. Заслонил яркое солнце, укутал тенью, отделяя от всей остальной шумной толпы.
- Вы знаете... это может быть очень опасно...
Взгляд незнакомца встретился с ее, цепко перехватившим. Она смотрела в упор. Не мигая, как атлатийская кобра, вытряхнутая из плетеной корзины заклинателя змей. Рассерженно. И одновременно сосредоточено вычленяя момент для броска.
- Очень опасно стараться заглянуть в чужие тайны.
Под левое ребро мужчины уперлось острие, упорно желавшее пройти сквозь его плоть.
Кристиана стояла так близко, что можно было рассмотреть как расширильсь от возбуждения зрачки ее зеленых глаз. И так близко, что не возможно было разглядеть под плащом в ее руках стилет.
- Вот здесь. В подреберье. Если вы дернетесь образуется довольно глубокая рана. Она порвет ваши органы. Не один... я очень надеюсь. И вам придется поверить в то, что я знаю о чем говорю. Нет, вы не умрете сразу. Вы будете мучатся еще дня два, а если меньше повезет, то и больше, пока ваше тело будет неметь и загнивать от заражения.
Леди Ларно ощутимо нажала всем телом на рукоять и одновременно на мужчину, вминая его в окрашенную известкой стену, оставляя белый, туманный след на одежде мужчины.
- Именно такими могут быть отпечатки ваших случайных слов, оброненных необдуманно.

+3

7

Жало стилета уткнулось в левый бок, чуть пониже сердца, и мужчина даже задержал дыхание от неожиданности. Затылком он чувствовал каждую шероховатость стены за собой. Так вот, какова эта дама… Не боится замарать рук.

- А у нас с Вами много общего, миледи. Как минимум, любовь к анатомии. – боялся ли он? Несомненно. Женщина, чести которой угрожают, может пойти на многое. Тем более та, кто смотрит так жадно, смело. Кажется, даже в её голосе есть что-то от хищницы, она будто скалится на него. Но Николло выдержал, не отстранился, наоборот, слегка-слегка поддался телом вперед, проверяя незнакомку на решительность. Вы, действительно, пойдете на убийство? Вам уже приходилось? Де Ланца был серьезен, но глаза светились, в них было всё – восхищение, хитрость, дерзость. Словно у врага, который твердо намерен сражаться. Впрочем, не сильно расстроится, если вдруг окажется, что он проиграл.

- В таком случае, Вам стоит скрывать свои тайны тщательнее, ведь, как по мне, они написаны у Вас на лице. – оно было близко, слишком близко, художник чувствовал и напряженную женскую руку, даже, казалось, её пульс, чуть учащенный, азартный:

- Надеюсь, всё же позволите? – кивок в сторону блокнота, что по-прежнему был прижат к бедру. Ведь именно папка была предметом спора и желанным трофеем, за который голодное лезвие готово было испить крови. Его крови. Николло медленно, без резких движений поднял ладони вверх, мол, сдаюсь, я сдаюсь.

- Проверьте, если я не прав. – левой рукой мужчина развязал стягивающие папку завязки -  с небрежным изяществом те упали в грязь, забелела обнажившаяся плоть пергамента. Художник всё же попросил о хотя бы малейшей свободе движений и, взявшись большим пальцем за стопку листов, подотпустил их – те замелькали веером, картинка ожила, задвигалась женская фигура, очерченная решительными, быстрыми линиями. Вот белокурая красавица задумчиво смотрит вдаль, вот повернула прелестную головку, вот нахмурилась. Путешествие леди воссоздавалось точь-в-точь, с момента, как он встретил её. И там была и сиротливая бесприютность, и сила, и лихость… В точно схваченных жестах, мимике мастер сумел выразить страсть души, её призрачную природу. Так талант отличается от ремесла. Портрет только тогда гениален, когда через внешнее говорит о внутреннем.

- Теперь это Ваше, можете сжечь. И тогда это «оружие» будет бессильно. – на сей раз уже Николло уперся острым углом блокнота в левый бок женщины. Чуть пониже сердца.

- Но прежде, чем Вы исполните свою угрозу или просто уйдете, позвольте, я объясню, что толкнуло меня на столь бесчестный поступок... – пауза, пустота, но так скоро бьется жилка у виска. Он подумал: «кажется, я последний дурак, раз желаю продолжить игру, зная, что она может стоить мне жизни». Но всё же произнес:

- Причина кроется за этими дверями.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-04-10 00:55:37)

+4

8

- Они написаны у Вас на лице.
Вот как? Леди Ларно считала себя в этом плане бесподобной. Единственное лицо, показываемое ей окружающему миру, это прохладное равнодушие ко всему. Брат и супруг научили ее прятать все тайное и сокровенное. Ни тому ни другому она не должна была показывать. Первому она не должна была показывать свой страх. Второму отвращение. Позже, после смерти Эдама к этому почти каменному выражению лица, добавилось безмятежное созерцание. И вот сейчас этот... незнакомец с взглядом подвижным, нет скорее даже бегающим, старающемся ухватится за каждую деталь, насмотреться на нее, понять ее предназначение и глубину, даже если ее там не было,  словно недавно вышедший из темницы узник, давно не видевший яркого неба над головой и не ощущавшего на своей коже тепла солнечных лучей. Он не мог надышатся, на нежиться, старался вобрать в себя все полной грудью. Все!
Она самой была такой. После смерти Эдама. Когда разжалась его смертельная хватка, сдавливающая ее горло, когда упали кандалы, приковавшие ее к этому пустому, высасывающему из не жизнь упырю, она тоже не могла надышатся, налюбоваться, нарадоваться,  боялась не успеть вобрать в себя все краски и чувства этого мира. Просыпалась по ночам, боясь понять, что это дивный сон!
Легкая досада, тенью вздрогнувших ресниц легла под глазами. Еще немного и женская обида дала бы свою волю и горячим не примирением разлилась по ее телу, заставляя руку отрывисто и уверенно нажать на рукоять стилета, и тогда подавшись вперед, Кристиана увидела бы зрачки мужчины, в один момент сужающиеся от боли. Вот она вечная тяга к саморазрушению, ведущая каждого человека к неизведанному. Точнее к его концу.
Таким же неизведанным является божий промысел Богини. Умелыми рисунками талантливой руки, смеющимися ей в лицо. перед самой собой она. Леди Кристиана Ларно графиня Дарингшира. Вдовствующая графиня...если позволите. Если еще точнее "черная вдова" избавившаяся от нежеланно-омерзительного супруга. Улыбается сама себе, закинув голову к небу, тянет рукой завязки плаща, склонилась над клетками с птицами.
Попалась! Сама себе! Схлопнутая своими же собственными страхами, вот так, росчерком ее брови, пойманная незнакомцем с улицы.
- Но кто вы?
Удивление и правда теперь не скрыть. Удивление и моментальная краска стыда, выдающая желание сорваться прямо сейчас, ничего не дожидаясь и не слушая. Но, она так лучезарно улыбается сама себе со светлых листов бумаги. Так не умеют святые отцы и инквизиторы. Так не умеют шпионы и соглядатаи. Так может только человек имеющий душу. Настоящую светлую душу, благословленную Богиней.
Краска стыда становится еще более яркой. И Кристиана стоит в недоумении, скользя взглядом по наброскам, поддавшись дурману восхищения, пока хитроумный шпион не приводит ее в чувство, продолжая смеяться над ней, углом компромата целясь ей под ребро.
- И что за этими дверями?
Ей надо собраться и перестать быть удивленной дурой, но она почему то стоит и разевает рот, словно выброшенная на берег рыба. Не хватает сил уйти. не хватает сил сделать шаг вперед. И то  и то совершенно страшно и пугающе.

+3

9

Как бы ни хотелось, всё же он не мог скрыть торжества! Только что незнакомка была готова взять грех на душу, отнять его жизнь - легко, играючи, а сейчас стыдливо опускала ресницы, растерянно шептала. И всё это он! Его работы! Мыслимо ли? Впрочем, еще первый учитель - мастер Джэромо говорил: «искусство может быть пострашнее любого оружия, всего несколько уверенных выпадов кистью, и ты их пронзишь».

Николло молчал. Он наслаждался этой минутой, и в особенности женщиной – удивительной в своей силе, но больше в слабости. Засмотревшись на эскизы, леди не прогнала от себя. И сейчас художник – или всё-таки мужчина? – получил новый ракурс для наблюдений. Он видел длинные ресницы, бросающие тень на бледные щеки, абрис карминовых губ, завязки плаща, обхватившие шею, соблазнительную мягкость форм… До сих пор Николло держал в руках блокнот. Он был словно единым целым с его рукой, но сейчас отпустил, оставив даме как бы часть себя.

- Кто я? – повторив вопрос, мужчина выторговал время на размышление. Стилет под сердцем, конечно, мог заставить раскрыть правду, но художник сомневался, что женщина продолжит пытать его. А свое истинное имя он называть не желал. Николло де Ланца, вольный живописец, изобретатель, угождающий орллевинскому лису, создатель многоствольной пушки для самого герцога… В последние месяцы он стал известнее в определенных кругах. Одни отзывались о мастере, как о самородке из народа. Другие обвиняли в продажности. Хотя скорее просто бесились, что какой-то мальчишка из низов способствует усилению влияния Грациани – в обход других знаменитых домов. Поэтому если бы миледи всё же решилась нажать на рукоять посильнее, сама того не ведая, сделала бы одолжение представителям местной знати.

- Предлагаю сойтись на том, что я бандит, загоняющий хорошеньких женщин в тёмные переулки и добивающий заостренным угольком. – спрашивать в ответ, кто же сама леди, де Ланца не стал. Он боялся, что услышит какую-нибудь знаменитую фамилию, а вместе с ней присовокупит к образу дамы - шлейф деяний её прославленных предков… А ведь куда интереснее, самому составить мнение. И не дать померкнуть ореолу загадки.

- Рассказывать, что кроется за дверью – тоже бессмысленно, Вы должны это видеть. Впрочем, я могу поклясться… - беглый взгляд на сопровождающих леди, две маячащие обеспокоенные тени:

- Что в доме Вы будете в безопасности. – мужчина нажал на дверь и та открылась с тихим вздохом. Первое, что стало видно в проеме, - кошка, черная, с искрами в шерсти. Животное протиснулось сквозь щель, изучающее взглянуло на женщину, на мастера, прильнуло боком к его ногам, жмурясь, приобняло хвостом, и, грациозно виляя задом, проследовало в переулок по своим кошачьим делам.

Николло жестом пригласил леди в мастерскую. То, что это именно она, становилось ясно с первого взгляда. На полу стояли неподъемные ящики. С глиной, кусками мрамора, дерева. На столах разбросаны молотки, резцы, стеки, ножи – всё для скульптурной резки. При желании, у изощренной в анатомических экспериментах дамы здесь было бы больше возможностей. На станках высились незаконченные статуи. То женская, обнаженная, стыдливо прикрывающаяся. Её ноги ещё не были доработаны - по колено застыли в глыбе камня, а потому, казалось, что застенчивая нимфа при всём желании не может сбежать. То какие-то бронзовые аскетичные лики, в будущем - элементы украшения базилики. Сбоку торчала вырезанная из кости, проработанная до каждой жилки, мужская рука. Николло скинул куртку – та стесняла движения, и небрежно набросил её на застывшие пальцы. 

В помещении висела мраморная взвесь. Невесомый слой покрывал вообще все предметы. И те – от самых обыденных, вроде котелка или метлы, - тоже превращались как бы в объекты искусства. Когда художник стянул ткань с груды, стоявшей в углу, его самого окутало облаком. В нагромождении скелетов-подрамников, загрунтованных досок, тел полотен, мастер откопал одно. В белом саване, картина напоминала покойника. Такой и была – погребенная без вести, давно утратившая надежду на воскресение. Сколько он пытался написать её? Три? Четыре года? А начал как раз здесь, в Рейнисе, по наитию приятеля-скульптора.

- Это то, что я хотел показать Вам. – Николло не оборачивался. Притулив работу к стене, он закрепил её на станке. Затем деликатно, будто снимая одежды с любовницы, обнажил часть изображения. Перед глазами возник ночной пейзаж. Застывшие в нерушимом покое горы, величественный лес… Совершенная гармония цвета, без резких граней. Тона, перетекающие в полутона, свет луны – серебрящий, и воздух, сиянием окутывающий женскую фигуру. Драпировка одежд не была прописана детально, впрочем, как и зеленый ковер мха, на котором героиня стояла на коленях. Лёгким сфумато мастер увел акцент с фигуры на женские руки – воздетые к небу в мольбе, и к лицу… Впрочем, нет, лица не было. Вместо него было лишь неясные линии будущих черт. Де Ланца сцепил пальцы. Увидев свое творение спустя столь долгое время, он прозрел недостатки. Ему захотелось тут же схватить кисть. Поправить, переписать, усилить!

- Уже несколько вёсен, как я ищу женщину, вдохновившую бы меня закончить эту работу. Я немало блуждал по улицам, площадям, палаццо, в поисках подходящего лица. Понимаете, по задумке, в нём должно быть и страдание, и сила, позволившая его пережить, жажда возмездия и искупление… Порой мне попадались интересные черты, но… Как же объяснить… У бедняков все страдания смиренные, они принимают свою судьбу, они сломлены и уже не хотят бороться. У богачей – там и не страдания вовсе. Что может их опечалить? Измена возлюбленной? Неурожайный год? И хотя однажды я наблюдал девушку… Успел запечатлеть её позу, вот эту линию шеи, отчаянную порывистость жестов... Это было не покаяние, мольба от об отмщении… Но виденного урывками не хватило, чтобы завершить портрет. И вот сегодня… Только не смейтесь. – де Ланца резко развернулся к гостье. Нет ли в её глазах издевки?

- Я увидел Вас. И Вы не из тех, кто сбрасывает тоску с плеч, наоборот, носите её, как награду и смело смотрите в блестяще вымученные глаза. У Вас как-будто есть причины для этого. – Николло не знал, с какого перепоя взялась эта высокопарность. Чтобы снизить градус, он даже вдруг усмехнулся, иронизируя над собой же. Голос стал веселее:

- Вот и решил поиграть в шпиона. Если бы всё это я выложил ещё там, на рынке, Вы бы прогнали прочь полоумного безумца. А так… Вы здесь. И мне нужно лишь полчаса времени. Сегодня или в другой день. - карие снова скользнули по полотну. Для художника нарожденное детище – страшная мука. И если незнакомка откажет, пытка будет пострашнее той, с лезвием стилета… Впрочем, ещё хуже, если дама потребует: «для начала покажите полотно целиком!» - часть ткани по-прежнему скрывала левый нижний угол. А ведь там, у ног экзальтированной женщины лежит… ягненок. Из его груди течет речушка крови… Она окропляет землю, а на травинках мха поблескивает красная роса. Рядом же, припрятанный в складках ткани, а потому не сразу заметишь, - нож. Ритуальный.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-04-15 12:51:41)

+3

10

Иногда всего один шаг может стоить человеку его жизни. Всего один взгляд. Одно лишь слово. И они приведут тебя за поворот, откуда уже не будет пути назад. Не будет возможности не то успеть обдумать, то что произошло, а просто оглянутся.
И она не оглянулась. Лишь сделала небольшой, но вполне уверенный шаг вперед, играя пальцами, девая знак сопровождающим ее, оставаться у входа. Не побоялась продолжить уже захватившую ее игру, не смотря на всю разнообразную гамму чувств, что переживала сейчас. Неловкость, досада, медленно растворившийся страх, пылью оседающий на самой остром чувстве. Любопытство!
Любопытство сгубило кошку! Ту самую, что выскользнула из дверей неизвестного особняка, в который приглашал леди Ларно незнакомец. Для обычных жителей города черный кот, всегда предостережение от опасности. Для ведьмы, это самое приятное приглашение.
Кошки считаются ведьмами, обладателями магических способностей. Отчасти между ними течет кровное родство. Объясняющее то, что это удивительное существо способно ходить между двумя мирами и видеть то, что не может уловить несведущий человеческий глаз.  Черная кошка является вестником судьбы. Кристиана бросила беглый взгляд на незнакомца. Едва заметная улыбка ознаменовала ее полное согласие и капитуляцию. Незаметно для него она спрятала стилет обратно в ножны.
Сама по себе черная кошка  не представляет ни добрых сил, ни злых - просто сообщает о том, что будет, как бы не старались извратить этот факт своими дурацкими росказнями святые отцы.  Винить ее в предстоящих плохих событиях бессмысленно, так же, как и благодарить за хорошие. И сейчас хитрое животное, распахнуло для нее двери этого самого дома! Не иначе сама Богиня позвала ее сюда, и прочитав эту весть именно так, Кристиана не смогла устоять. Отказать!

Долгий, выдох восхищения задержался в груди женщины, боясь покинуть ее тело, что бы не выдать с головой.
Вот он настоящий храм! настоящая обитель служения существующему божеству. Пленительному яркому солнцу! Недоступной и томной луне! Бесконечному, головокружительному небу! Молодой и набирающейся сил богине, именуемой Искусство.
Головокружительно-прекрасно. В своей первородной грубости рождения, неприкрытой естественности. Без налета церковного ханжества и окуривания в грехах. Здесь не было месту греха, потому, как жизнь не может быть греховной.  Кристиана беспомощно, восхищенно и побеждено посмотрела на мужчину.
- Вы Мастер...
Не то вопрос, не то утверждение. Так же побеждено, снова улыбнулась, осматриваясь по сторонам, прикасаясь то и дело к тем или иным предметам, словно к местам силы, способным ей даровать прозрение и могущество. Красота, самая страшная сила, способная захватить, обезоружить и подчинить себе. И сейчас леди Ларно чувствовала себя совершенно беспомощной в этом храме, где воздух слегка першил горло, а белая взвесь летающая отсвечивала золотом, словно волшебные лесные огоньки, освещающие, или скорее заманивающие путника.
- Я увидел Вас.
Будь перед ней сейчас вельможа с благородным лицом и глазами, наполненными обожания, почти всегда фальшивого, почти всегда лживого, поскольку они никак не могли видеть ее истинной сущности и потому совершенно не желанного, она бы развернулась, бесстрастно не обмолвилась бы ни словом, понимая, чего именно от нее хотят и совершенно точно зная, что ждет ее в конце этого пути. Но сейчас...
Кристиана сделала еще один шаг на встречу захватившему ее чуду. Писать с нее? Разве способна отказаться от этого женщина, застигнутая врасплох, признанная не просто достойной, а единственной? Это ли не заветная, желанная, недостижимая, как самая далекая звезда, мечта любой женщины?
- Сейчас...
Снова не то ответ, не то вопрос, все так же застывший улыбкой на губах, все еще с тенью недоумения. И никакого кокетства и фальша. Все только самое настоящее и искреннее. В глазах, на лице и движении. Леди Ларно потянула завязки плаща, словно бы это была последняя деталь, связывающая ее, высвобождая на волю свое решение и застыла, рассматривая незавершенную работу, на мгновение отрешившись совершенно от всего, не замечая даже, как соприкоснулась пальцами с рукой Мастера, откидывая в сторону последний, скрывающий полог ткани, скрывающий полотно.

Кристинана слегка поморщилась чувствуя как  ветер задувает в распахивающиеся края туники, именно так были облачены шесть женщин стоявших по кругу амфитеатра перед большим полыхающим костром.
И хоть жар от костра шел сильный жар, сентябрьский холод никак ему не уступал.
Все женщины стоящие в кругу были длинно волосы, как русалки и обряжены в светлые, свободно ниспадающие туники без рукавов, подпоясанные ремнем под грудью. На лицах всех были одеты маски.
- Благослови-ка нас Великая!
Заговорила первая маска и легонечко ударила в небольшой бубен.
- Благослови-ка нас Всезнающая!
Снова удар в буен.
- Благослови! Благослови! Благослови!
А дальше все женщины хором, напевно заговорили.
Хорошо молиться тебе, как легко ты слышишь!
Видеть тебя - благо, воля твоя - светоч!
Помилуй меня, Агния, надели долей!
Ласково взгляни, прими молитвы!
Выбери путь, укажи дорогу!
Лики твои мы познали - одари благодатью!
Ярмо твое мы влачили - заслужу ли отдых?
Велений твоих ждем - будь милосердна!
Блеск твой охраняли - обласкай и помилуй!
Сиянья искали твоего - ждем для себя просветления!
Всесилью молились твоему - да пребудем  в мире!
Да будет с нами мудрость твоя, что струится впереди впереди тебя!
Милость твоя, что за тобой, да будет с нами!
Да прибавятся нам богатства, что хранишь ты справа,
Добро, что хранишь ты слева, да получим мы от тебя!
Прикажи лишь - и нас услышат!
И что сказали мы, так пусть и свершится!
В здоровье плоти и веселья сердца веди нас ежедневно!
Продли нам дни, прибавь нам жизни!
Да будем живы мы, да будем здравы мы, твою божественность да восславляя!
Да достигнем мы  моих желаний!
Тебе да возрадуются Небеса, с тобой да возликует Бездна!

Вторая маска кинула в огонь горсть пшена. Третья маска вылила в огонь из кубка, который держала в руках вино. Четвертая маска  отдала огню горсть монет. Пятая высыпала землю. Кристиана подняла руку и сделала небольшой надрез на ладони серповидным ножом, подмигнувшим своей сестре алыми рубиновыми глазами, сбрызгивая в костер несколько капель крови. Потом зажала ладонь и снова ее раскрыла. Кровь моментально свернулась, застыв бурыми пятнами.
Пламя полыхнуло в ответ ярче и краснее, словно отвечая молитвам женщин.

- Чего хотела эта женщина?
Указательным пальцем Кристиана очертила лезвие ножа, утаенного в складках ткани на картине.  Краска пахла самым сладким дурманом. Под другой ее рукой снова ощутимо порадовал руку отпущенный совсем недавно и не успевший остынуть стилет.
И не дождавшись ответа...
- Мы с ней похожи?

+4

11

Её изумрудный плащ мягко упал с плеч, лег к ногам складками, словно пьедестал для ещё одной скульптуры. На сей раз поистине совершенной, ведь ваятель – сама Природа. Художник не удержался, скользнул взглядом по женщине, начиная с глаз, губ, ниже, ниже, до самого краешка подола, даже тени под ним… Выдохнул, вторя:

- Да, сейчас. - ему уже не хотелось спорить, что это не он «мастер» и всё, что видит незнакомка вокруг – плоды совершенного чуждого ему человеческого гения. Пусть! Пусть считает, кем хочет. Ведь, встречая человека впервые, мы всегда очаровываемся сотканным образом, игрой собственного воображения, а не правдой. Истина приходит позже. Её они оставят на потом. Потом - это когда дарованные «полчаса» истекут... Но, постойте, что она делает?! Оцепенение спало, когда дама потянулась к запретной части картины.

- Нет. – жестко, требовательно, художник перехватил женскую руку, сжал её пальцы, однако, поздно! Ткань предательски соскользнула. Глазам открылось всё полотно, а вместе с ним сюжет. Вольный, еретический. Так как его героиня на холсте оказалась не просто страдалицей, молящейся Небу, - ведьмой! Свершившей кровавую жертву. Вон и закланный агнец и лезвие… За такое искусство самого живописца отправят греть плиты папских темниц. Или вовсе – на очищающий костер.

- Зачем Вы?! – мужчина схватился за голову, в отчаянии, вдруг крутанулся к стене, саданул по ней кулаком. Кирпич ответил глухой болью. Но Николло не отнял руки, прижался лбом, минуту он так и стоял, склонив подбородок, закрыв глаза. Всё происходящее было чем-то ненормальным. Он беснуется из-за того, что женщина перешла черту дозволенного, а сам-то, сам! Он ради забавы кидает ей в лицо обвинение, как служительнице запретного культа, и приводят писать с неё же портрет адепта. И кто кого обвел вокруг пальца? Заманил в ловушку? Поймал? Он её или она его? Ещё минута растаяла, прежде чем де Ланца произнес:

- Впрочем, к лучшему. Творец должен нести ответственность за своих созданий. И да, Вы с ней похожи. - упрямица, сумасбродка, шалая, дикая, с губительными выходками, она ещё спрашивает? Ведь сличимы один в один. Осознав это, художник вдруг отпустил руку, отступил назад:

- Пока больше не задавайте вопросов. Сядьте. - почти приказ. Мастер задумчиво огляделся вокруг, затем пересек помещение в три шага и приподнял деревянный ящик. Мышцы напряглись, когда он переставлял его на середину комнаты. Туда, куда попадала лужица света из окна.

- Вот сюда. – и скрылся за побочным перекрытием мастерской, стал слышен лишь скрип половиц и грохот передвигаемых предметов. Де Ланца что-то искал, перерывая позабытые им полки. Терлось друг от друга что-то стеклянное, задевая друг друга боками, шелестело нечто бумажное, бухало что-то тяжелое, железное. Наконец, нагруженный, мастер появился снова. Он не смотрел на незнакомку, будто её уже и вовсе не существовало. Скрупулезно, увлеченно, обустраивал рабочее место. Передвинул скульптурный станок с полотном, на соседние ящики выставил склянки с льняным маслом, разложил какие нашлись кисти, минеральные порошки, деревянные доски, годящиеся под палитры, сел. Открыв одну из бутылей, Николло понюхал содержимое, поморщился и тут же капнул в ступку к цветным камешкам. Обстоятельно растолок. Происходящее тоже напоминало обряд. Приготовление к какому-то магическому ритуалу. Вот и жертва напротив - почти готова. Разве что...

Некоторое время живописец внимательно разглядывал картину, чертил глазами по только ему ведомым будущим траекториям мазков, и лишь затем, утвердившись, вновь посмотрел на гостью. Из-за холста. Снова встал, приблизился, присел перед леди на колено:

- Не передумали? - помедлив, мужчина всё же протянул руку, деликатно, почти нежно, коснулся белокурой пряди, заправил за ухо, отшатнулся корпусом, оценил, опять дотронулся пальцами, на сей раз до подбородка, чуть вздернул его:

- И лучше Вы расскажите, чего бы могла хотеть эта женщина… Живописцы ненавидят растолковывать замысел своих произведений, особенно тех, что ещё не закончены.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-04-18 23:08:25)

+4

12

Кристиана невольно залюбовалась этой порывистостью, сумбуром, азартом, заигравшем в глазах, отразившихся в жестах, движениях незнакомца. Ничего так не пьянит, как неприкрытая ничем естественность, чистота чувств и поступков, окрашенных ярким цветом вдохновения. Что еще может вскружить обычной женщине голову, как ничем не прикрытое восхищение? Пусть сиюминутное, пусть не долговечное, как и само чувство, вырывающееся наружу через улыбку, мелкие морщинки у глаз, делающих взгляд неповторимым, через прикосновение, пусть неловкое, вызывающее острый и горячий прилив смущения, растекающийся ознобом под одеждой. Словно рывок. Взмах крыльев. Взлет к высокому синему небу и... парение... пусть не долгое...но, совершенно восхитительное.
В груди затрепыхалось птицей в клетке сердце.
- И лучше Вы расскажите, чего бы могла хотеть эта женщина…
Он был таким естественным. Таким настоящим. Таким... словно бы знакомым. Нет, даже не так.... Кристиана пыталась подобрать, прикинуть на соответствие со смыслом слова и ощущения исходящие от незнакомца, что бы хоть как то объяснить свой восторг, и желание откровенничать, открыться, обнажится перед этим человеком. Как? Почему? 
Быть может потому, что тот перешагнул свой страх быть настигнутым в этом мире осуждением и нанес на полотно свои мысли и фантазии? А она... она так не может... Всю жизнь почти одна, не считая своих "сестер по несчастью", дару. Способен ли мужчина, понять и принять то, что она скрывала уже столько лет? Ведь даже ее брат, зная о ее возможностях, не погружался в своих рассуждениях так далеко, как бы ей того хотелось. Через всю свою надменность он попросту боялся того, чего был не в состоянии постигнуть.
- В старинных легендах часто упоминается образ прекрасной и самой опасной женщины ушедшего мира. Ангия - богиня мрака, ночных видений и чародейства.
Кристиана задержалась глазами на лице мужчины, ища там взгляд, каким обмениваются заговорщики, словно бы, их уже связала некая тайна, в которой они увязают вместе. медленно. Неотвратимо.
- Она получила при рождении самый опасный дар - власть над судьбами земли и моря. Боги древности  считали ее присутствие нежелательным и самым опасным.  Ее на столько уважали и боялись,  что никогда не оспаривал ее права исполнять или не исполнять самые сокровенные желания смертных. Ангия покровительствовала охоте, пастушеству, разведению лошадей, охраняла детей и юношество. Это потом...
Женщина сделала небольшую паузу, что бы снова найти, встретится с глазами Мастера и прочувствовать понимает ли он, принимает то, о чем она говорит.
- Теперь... Ангию рисуют как мрачную  богиню ночного колдовства. Святые отцы...
В голосе женщины зазвучало едва скрываемое презрение
- Утверждают, что она  наводила ужас, бродя в темноте в местах погребений и появляясь на перекрестках с пылающим факелом в руках и змеями в волосах. К ней обращались за помощью, прибегая к специальным таинственным манипуляциям. Нечестивым ритуалам.
Взгляд женщины остановился на агнице и ритуальном ноже. Все так, да не совсем так. Ангие никогда не приносили в жертву невинных. Она не любила бесполезной крови! Мерзавцы церковники очернили этот прекрасный образ роковой и справедливой женщины. Именно женщины!
- Она выводила призраки умерших, помогала покинутым возлюбленным. Нельзя не откликнутся на плачи и стоны раненного сердца. Приворотное зелье сотворила именно она.
Кристиана хитро улыбнулась, прокручивая в голове, сколько рецептов приворотного зелья знает она лично.

Аметистовый эликсир

Сварите в козьем молоке камень аметист, который до этого держите три дня в полной темноте, а на самом деле где то у себя на теле. Зачастую, что бы усилить эффект желания, камень засовыаали прямо в женское лоно. А перед самым кипячением выставьте его на солнечный свет. Давайте пить такое молоко мужчине для восстановления его прежних сил. Говорят после этого мужчина будет охочим до вашего лона как в медовый месяц.

Заколдованное вино

Застелите стол красной скатертью, поставьте на нее пустой стакан. Держите над этим стаканом обручальное кольцо мужа и, читая заговор, лейте через него из бутылки белое вино:
Как у стоячей бутылки горлышко завсегда стоит прямо,
так бы и у (имя мужчины) завсегда х.. стоял бы
на свою жену (имя жены)
и во всякое время, и во все времена.

Наполнив стакан до краев, велите мужчине надеть свое кольцо и выпить заговоренное вино.
Эта  магия имеет особую силу на растущей луне. Эликсир действенен только для охладевшего супруга.

Лакричный эликсир

Для восстановления утраченных сил любовника или супруга и в качестве лечебного средства давайте мужчине по одному стакану два раза в день приготовленный из корня солодки эликсир. Залейте одну ложку измельченного корня двумя стаканами воды, принесенной из волшебного источника в котором купались девственницы.  Поставьте эту воду на огонь и варите ее четверть часа. Затем отвар остудите и процедите. Перед тем как использовать это средство, накалите докрасна лезвие ножа, чаще всего ритуального, повторяя несколько раз одно и то же заклинание.
Сразу же после этого опустите нож в стакан с отваром так, чтобы раскаленный металл выбил из него пар. Этот эликсир должен выпиваться на одном дыхании, одним махом. Подобное снадобье можно приготовить, используя корень лопуха.

Малиновые эликсиры

Свежая малина из не хоженных мест или малиновое варенье входят в состав очень сильного приворотного средства, являющегося как профилактическим помощником любви, так и мгновенным ее возбудителем. От этого средства нет спасения. И не важно, какого вы пола. Мужского или женского. Оно действует на всех. Кроме самой малины вам понадобится несколько куриных или перепелиных яиц, немного меда или сахара. Взбейте вместе белки и желтки яиц. Добавьте в образовавшуюся пену свежие ягоды или варенье, а также мед или сахарный песок. Здесь нет точных количественных ограничений различных продуктов. Все должно быть подобрано по собственному усмотрению и вкусу. Снова взбейте смесь и предложите полученное снадобье своему избраннику. Вы также можете вымочить плоды малины в водке, затем высушить их на слабом огне и мелко истолочь. Этот малиновый порошок следует принимать понемногу, запивая его водой.

- Ваша женщина... я вижу ее такой. Раненной в самое сердце... клеветой и жаждающей отмщения. Но нож....
Леди Ларно облизнула губы, продолжая очень тонкий и опасный монолог.
-  Ангия обладала тремя обличьями или даже тремя телами - кобылы, собаки и львицы - и имела три головы, чтобы видеть во всех направлениях. Она правила триадой человеческого существования - рождением, жизнью и смертью - и тремя стихиями - землей, воздухом и огнем. Три кнута власти, которыми она управляла человечеством, временем и пространством, делали ее незаменимым союзником волшебников. На рукояти должно быть три обвивающиеся змеи. Три камня. Три грани.
О! Она бы обязательно показала ему, как выглядит этот самый опасный и необходимый для ведьмы артефакт. Острый и серповидный, как взмах необратимого рока Богини.

+4

13

Женщина начала свой рассказ, и Николло вернулся к картине. Он не понимал других живописцев, которые раздражались: «замрите, не шевелитесь, иначе я не смогу уловить сходство!». Как можно поймать те самые, присущие каждому, удивительные черты, если обездвиженный человек становится похож на кусок камня? И в глазах лишь мысль, как затекают ноги, и сидение жестко, и хочется есть… Нет, де Ланца всегда разговаривал с натурщицами. Высекал искру жизни в глазах, ловил изгибы переменчивой мимики. Художник взял кисть в левую руку – удивится ли, как многие? - и впервые коснулся холста.

Незнакомка несомненно понимала, о чем говорит. Богиня чародейства, Ангия… Каждое слово мужчина ловил, как жаждущий – родниковую воду. Он был рад, что они беседуют вот так, уменьшив мир до одной маленькой комнаты, отделив себя от всех с одной стороны хлипкой, деревянной дверью, но с другой – правом выбора находиться здесь и сейчас. Сама мысль, что перед ним – ведьма, не вселяла в изобретателя суеверного ужаса. Он рассматривал леди, как любое другое чудесное существо, созданное прихотью Мироздания. Как препарировал бабочек, как разламывал хрупкие пружинки веток. С любопытством, тягой познания, почти физической потребностью раскрыть и испытать и её – эту женщину. Они сидели визави, два отступника, верующего в разных богинь. Она в Ангию, Он – в Природу. Но если же дама лжет? Что если просто водит за нос? Разве не способно воображение сочинить все эти сказки, чтобы… просто потешиться? Даже так, она всё равно самая подходящая. Говорит так страстно, убедительно. И за этот огонь Николло сейчас любил ею. Любил за странное сочетание земного, плотского и чувственного, духовного. Кисть летала по полотну, пытаясь увековечить образ настоящей красоты. Художник хмурился, посматривал на незнакомку то вскольз, то упрямо, стараясь докопаться до сути.

- Вечная женственность… - пробормотал он и мазнул белым бликом по карминовому рту. Приглушенный свет, запах краски, масла сливалось в единое целое с её шелком, шепотом. Казалось, время в мастерской стало подчиняться каким-то другим законам. Мужчина уже не знал, пять минут прошло или те самые полчаса? Но он творил и слушал. Слушал и творил. Один лишь раз его губы тронула ухмылка. При упоминании «приворотного зелья». Он вдруг подумал, в присутствии леди не стоит ничего пить. А впрочем… может эфир можно распылять по воздуху? Не потому ли он так отчаянно пьян. Вдохновением.

- Это восхитительно. И я ничего не знал, - откуда? Всё, чем наущали его церковники в монастыре, де Ланца делил на десять. А о чем травили байки завсегдатаи таверн… Так моряки, вернувшиеся из плавания, верили и в губительных сирен. А инквизиторы, топящие старость в кружке с элем, - в страшных монтикор и василисков, которых когда-то видали в книгах… Ведьмы – настоящие, чтили тишину и молчание. Они были осторожны, предусмотрительны… Легко представить, чем он отплатит женщине за эту откровенность. Не так ли убийца изливает душу жертве, зная, что она уже никуда не денется?

- Покажите, как выглядит нож. – живописец вытянул из-под палитры чуть смятый пергамент, протянул его леди. Пусть нарисует, в общих чертах. Три камня, три грани… Сам же мужчина промокнул ткань в каком-то едко пахнущем растворе и взялся вытравлять изображение лезвия с холста. Краска бледнела, варварское пятно зазияло на траве…

- А моя судьба, кажется, теперь в Вашей власти. Признаться, будет интересно узнать, как Вы ей распорядитесь. – не удержался, озвучил мысли. В черных зрачках мелькнули искры, и то ли это была бравада приговоренного к казни, то ли озорство спасшегося.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-04-27 22:09:23)

+4

14

Заговорщики? Еретики? Клятвопреступники? Вот так, запросто, без обиняков рассуждающие о запретном культе в сердце петерианства? Где соборы устрашающе рвут небо своими куполами, словно гигантские мужские фаллические символы, прорываются в бесконечную, запретную бездну самой Богини, пытаясь доказать свою состоятельность и превосходство... Куда там! Даже смешно. Нелепо. Разве можно овладеть тем, что необъятно? Разве можно подчинить то, чего сам не понимаешь и не в состоянии понять? Еще древние воины говорили, что бы победить своего врага, надо познать его. А те, кто ходили по улицам Рейниса, называя себя святыми отцами были слепы, как только что народившиеся щенячьи кутята. Перед ними был совершенно неизвестный враг, которого они наделили вовсе не теми чертами лица, не теми способностями и силой. Их собственное представление о колдовстве, как раз таки и подпадало под термин "еретичества". От самого начала до конца.
Ведьмы умеют летать? Чушь собачья! Трансдукт в состоянии покинуть свое тело и воспарить сознанием в теле птицы, но тело его останется на земле, слабым и уязвимым.
Ведьмы совокупляются с дьяволом и козлами! Серьезно? Самым отвратительным дьяволом является мужчина, в железных доспехах, измазанных кровью, врывающийся в завоеванный город или замок и не успев отдышатся от последнего убийства, которых он совершил на своем пути не один десяток, насилующий тут же, первую попавшуюся женщину, не важно молода она или нет, черты лица у нее сестры его или матери, на сносях ли она или еще девочка. Отвратительное зрелище!  Какое уж тут совокупление с козлами, которое кажется невинной шалостью. Да и признаться козел слишком маловат для подобных утех... Так что нет... не совокупляются ведьмы ни с дьяволом, ни с козлом. А вот ритуал плодородия, проводящийся в мае, в начале пахоте предполагает под собой акт в свежевспаханной борозде. Он же используется как самый действенный способ зачать, даже тогда, когда у женщины нет никаких шансов забеременеть. Земля благоволит к подобным вещам.
Ведьмы приносят в жертву младенцев! Отвратительнее этой клеветы ничего не может быть! Разве способна настоящая женщина убить невинное дитя? Разве бы потребовала она такую жертву? Эту мерзость сотворили в своей голове те же самые мужчины, воспринимающие женское начало, как грязную выгребную яму, но никак не храм, где все зародилось и откуда пришло. Испытывающие страшный кошмар от осознания, что женское лоно способно вызывать самые сильные чувства и желания и рождаются они в его же собственной голове. Нет. Не приносят ведьмы в жертву младенцев. Не вскрывают их ритуальным ножом, словно цыпленка, раскладывая его органы по посуде, что бы приготовить из них свои снадобья. Нет! Нет! И еще раз нет!
Кристиана взяла в руки тоненький уголек и совершенно без какого либо смущения, положив себе на колено бумагу принялась выводить то, что неоднократно держала в своих руках. Изогнутое лезвие, напоминающее тонкий серп молодой луны, только набирающей силу. Трехгранная рукоять. Вокруг нее обвиваются три змеи. Тройственная мудрость. Три камня у самого основания, смотрят кроваво красным глазом рубина.
- В идеале нужна красная шпинель.
Леди Ларно бесхитростно улыбнулась.
- Лал. Еще так называют этот камень, путая его с рубином. Но этот камень женщина.
Кристиана снова улыбнылась, протягивая лист Мастеру.
- Вообще, слово «шпинель» происходит от латинского слова, означающего «шип». Ну, или от балморского  spinos – искра.Почему ей было так легко делится с этим совершенно неизвестным человеком подобными вещами, словно он был ее собственным алхимиком, Николя Ноа, которого она выкрала и привезла из Моргорда много лет назад. этот человек дал ей примерно столько же, сколько и ее бабка, когда обучала ее всему, или быть может, даже гораздо больше. Он систематизировал ее знания, углубил их. Открыл массу нюансов, о которых она и не могла помыслить, своим крошечным женским умом.
- Розовая шипмнель  обладает энергетикой притяжения любовных отношений, дарит чувственность и умение ценить близких. Это тонкий и изысканный камень. А на балморских берегах  находятся синие и фиолетовые самоцветы. Это камень для мужской силы. Но здесь...
Кристиана провела по нарисованной рукояти.
- Нужен именно красный камень. Шпинель - любимый камень Богини. Он дарует  счастье в любви, богатство и расположение окружающих. А вам...вам нравится алый цвет?
Она спросила так, словно спрашивала совершенно о чем то ином. Чем то, что текло незаметной, подземной рекой. И сладко укачивала этот разговор на волнах едва ощутимой тайны, тонкой, как аромат самых нежных и изысканных цветов.
- Ведь для мастера цвет должен неси какое то значение? И вы... вы совершенно не правы...
Ларно кинула взгляд на картину, хоть та и стояла к ней тыльной стороной.
- Ваша судьба не принадлежит мне, как и моя собственная. Все нити находятся в руках Богини.

Отредактировано Kristiana Larno (2017-05-03 10:41:58)

+4

15

Сколько раз он перекатывал на языке это слово: «незнакомка», «незнакомка»… Но какая же теперь незнакомка, если женщина доверила ему то, о чем, возможно, не знают даже самые близкие? Например, о ритуальном ноже. Которым ведьмы совершают главные таинства. Николло заглянул в протянутый рисунок, и брови удивленно взлетели вверх. С одной стороны, от деталей: такая незаурядная форма клинка, замысловатость орнамента, расположения камней. С другой – от качества работы. У леди была верная рука, ощущение пропорций:

- Вы могли бы учиться живописи… Чувствуются способности. - мастер принял от собеседницы уголек, решив поправить только один изгиб, показавшийся ему недостаточно реалистичным. Но, видимо бастуя против вмешательства в эскиз, уголь обломался. Раскрошил черные комки на пергамент. Художник фыркнул и острием лезвия стал затачивать инструмент. Счесывать цилиндр, превращая его в конус.

- Нравится ли мне алый цвет? – вопрос показался странным. Вернее, нет... Скорее, непростым. Таилось в нём что-то… Но художник не успел додумать «что». Отвлекся и ненароком стесал себе часть подушечки пальца.

- Черт! – распоротая плоть мгновенно распухла багровой каплей. Кровь уже успела соскользнуть и приземлиться ровно на рисунок. Чем не украшение ножа той самой шпинелью? Искрой, красным высверком. Мужчина зажал палец губами, чтобы остановить пульсирующий кровоток. Ещё ни одного дня инженер не проводил, чтобы не обогатить свою коллекцию увечий.

- Да, алый мне определенно нравится. Непередаваемые эмоции, – и усмехнулся, опустив руку.

- Вы, наверное, хотите услышать что-то из того, о чем твердил мой мастер… Мол, в картине должно непременно наличествовать семь цветов. Ведь это божественная гармония: семь нот, семь чувств, семь дней недели, семь грехов… Или то, что святых принято изображать в синем, потому что это цвет небес, духовности… Черный – цвет раскаяния. А изумрудный, - мастер посмотрел на плащ леди, который лесным ковром раскинулся по полу мастерской:

- Цвет молодости и Природы… Но я в это не верю. – пожатие плеч,

- Все эти символы придумали люди, чтобы обмениваться знаками друг с другом, но краски умеют говорить сами за себя. Я не знаю, как именно это происходит, просто рука тянется к определенному оттенку, обычно это творится без моего участия, по крайней мере, сознательного… - сказав это, де Ланца почувствовал себя безоружным. Выходит, все, что он делал, не несет в себе смысла? Это просто движение спонтанного чувства? Или чутья? Нет, слишком, всё-таки чувства, потому что, сделав мазок, художник всегда тут же сомневался в нём, однако, продолжал, дополнял, не останавливался, смешивал на палитре новые градиенты…

- Спасибо, этот нож я пропишу на картине позже. И, возможно, однажды покажу её Вам. Если Богиня переплетет наши дороги ещё раз. Ведь наши полчаса, кажется, истекли... – почему его голос вдруг зазвучал грустно? Куда делось легкомыслие вечного шутника, который не боялся кидаться в людей зарядами противоположного знака? Что за фатализм? Де Ланца отчего-то почувствовал себя заложником какого-то магического круга. Он не мог выйти из него, потому что ощущал - случится что-то страшное. Будь на месте этой женщины любая другая: знатная орллевинка, обратившаяся с заказом на портрет, дочь купца или миловидная соседка, заглянувшая поболтать, мужчина бы знал, как быть. Подчинился своему зову… Притянул к себе, заглянул в глаза. Умело, обещая одним взглядом что-то такое, чего они были лишены в своей жизни, полной запретов, условностей, правил. Но сейчас изобретатель не смел испортить момент. Впервые в жизни Николло де Ланца боялся спугнуть что-то важное. Оскорбить неожиданное доверие леди своими действиями. Поэтому всё, на что он решился – это приблизиться и легко коснуться губами женской руки. Художник был восхищен. Обескуражен. И бесконечно благодарен.

- Жаль только, я не спросил, каков Ваш дар.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-05-13 13:38:19)

+2

16

Капля крови упала на бумагу, расплывшись живописным переливом.
Символы... знаки... подсказки, приглушенный шепот Богини... он повсюду. Везде. Любая вещь. Любое событие, пусть даже самое малое, наполнено, нет, переполнено этим таинственным, манящим, сочетанием звуков, смазанных слов, которые зовут, что бы их расшифровали, распознали и произнесли. Ведь "в начале было Слово. И Слово было у Бога. И слово было Бог". Нет. Слово  было Богиней. Всевластной и всепоглощающей. И Алый цвет был ее любимым. Как символ восходящего и падающего за горизонт солнца. Как начало нового дня и его закат. Сколько символов есть, было и будет у алого цвета?
Мудрость и власть у Императоров на Балморе. Огонь и тепло сквозящее из древних легенд и поверий. Кровь и плотские желания у поклонников Мекты. Любовь и красота в живописных творениях мастеров, шагнувших вперед вопреки церковным запретам. Вражда, война, месть очерченная заветами фйельских воинов. И жизненная энергия дарованная На Балморе воины надевали красную одежду, идя в бой. Древнеримские полководцы, одержав победу, красили лица красной краской, в честь бога войны. Оттого же цвет мантии королей в  традиции – пурпурный.
Что можно сказать о человеке, если его любимым цветом является красный? Поклонники красного цвета – сильные, энергичные, страстные, импульсивные натуры. Как красный цвет венчает всю гамму красок, так и его любители стремятся к лидерству. «Красные» люди постоянно соперничают и побеждают. Основные слова, которыми можно охарактеризовать любителей красного – «хочу» и «могу». Разве можно упустить из вида даму в алом одеянии, когда весь цвет вобрав энергию этого мира, кричит "Посмотри же на меня! Желай меня!"Мужчины, любящие красный цвет, по наблюдениям Кристианы  жаждали жить и наслаждаться жизнью. Но, существует и обратная сторона монеты.  Нередко любители красного цвета  агрессивны и нетерпимы, их поведение грешит упрямством и самоуверенностью. Такие люди ненавидят советы, их поступки часто граничат с безрассудством.
Уверенный шаг навстречу и Кристиана уверенно и даже властно перехватила руку Мастера. Он не верил во все это, во что верила она. Он просто жил..дышал... творил. Не осознавая всего этого...просто не задумывался,  словно бы человек не задумывается, как это дышать.
- Все эти символы придумали люди, чтобы обмениваться знаками друг с другом
Кристиана ощутимо сжала кисть мужчины, поднося ее к своему лицу, словно бы рассматривая рану. Едва заметно улыбнулась и смазанным, легким касанием накрыла кровоточащий порез своим большим пальцем. Не последовало ни боли. Ни колющего неприятного соприкосновения с плотью. Лишь легкий холодок, словно дуновение свежего ветра в знойный день. Когда она так же смазано убрала палец, то кровь сочившаяся мгновенно высохла и запеклась, представая вниманию мужчины совершенно неповрежденную поверхность, словно пару мгновений назад и не было ничего.
- Спасибо, этот нож я пропишу на картине позже. И, возможно, однажды покажу её Вам.
Кристиана бросила беглый взгляд на картину.
- Неделя... у вас есть неделя.
Она многообещающе улыбнулась и призывно посмотрела в темные, как дикие орехи, глаза Мастера.
- Через неделю я буду следовать обратно..
Она не сказала ничего ни про Элшир, ни про то, зачем и почему ей туда надо. Да, и какая разница, когда яркая вспышка на столько манящая и дразнящая как свет падающей звезды осветила ее тревожное путешествие к Беатрис Вентури.
- Я хотела бы видеть...
На языке крутилось "Вас"... но вслух она произнесло
- Вашу работу. Она... она
Подбираемые слова казались грубыми, кривыми, не выражающими всего смысла, что бы наделить, описать.. озвучить.
- Настоящая. Живая.
- Жаль только, я не спросил, каков Ваш дар.
Кристиана все так же не шелохнувшись стояла и властно сжимала руку Мастера. Наверно так, правила им сама Богиня, вдыхая в уста поцелуй вдохновения, зажигая его мысли, чувства и искру творца.
- Мой дар следовать невозможному.
Легким прикосновением, словно крылом бабочки она сорвала поцелуй с губ мужчины и так же поспешно отступила от него, отпуская его запястье, мысли, напряжение и неловкость, возникающую в такие моменты.
Снова золотыми искрами закружилась вокруг них пыль и известка, наполняющая просторный зал мастерской, очерчивая просторный круг света в котором они стояли как в центре своей собственной вселенной, на краткий миг,созданной здесь и сейчас, венчанные одной тайной.
- Неделя...
Снова повторила Кристиана, отступая еще на шаг назад, комкая в руках зеленый шелк плаща.

+2

17

- Неделя… У вас есть неделя.

Если бы такое сказал ему заказчик, художник бы поморщился и отказался от работы и от денег. Ведь ни у кого нет прав загонять вдохновение в рамки! Что есть неделя, месяц, даже год, если линия руки на портрете до сих пор несовершенна? А блик зрачка мертв и тускл? Но ужасная фраза, произнесенная из уст этой женщины… не была ужасной. За тот огонь, который она разожгла… ток в жилах, побуждающий действовать, творить, писать, не останавливаться ни на еду, ни на сон, она могла просить что угодно. Даже требовать! Неделя? Ему хватит и ночи!

Взошло немало рассветов, как они расстались… Воспоминание о незнакомке подернулось дымкой, что затягивает всякое прошлое, но даже тогда де Ланца точь-в-точь помнил вкус её губ. Малиновый. В том поцелуе не было алчущей страсти, способной на раз-два кинуть в объятья чужих друг другу людей. Не было выстраданной любви, лозой обязательств опутывающей двоих. Но было прикосновение, которым можно объяснить то, на что не хватает слов. Когда «спасибо» звучит, как набор грубых, пошлых звуков. И уместнее просто шагнуть и коснуться губами – губ. Так целуют Музы. Теперь Николло это знал. Знал он и то, что с тех пор его жизнь изменится…

Впервые он почувствовал это при встрече с Его Святейшеством – Джованни Барончелли. Когда изобретатель посмел заикнуться в разговоре с Папой о ведьмах! Но не о тех жестоких фуриях, которые рисуют проповедники в своих мессах, а об удивительных людях, обладающих даром… Де Ланца помнил это лёгкое покалывание в пальцах – так кусает лёд. Клетки тела, которые вдруг подчиняясь чьей-то воле, ускорили свою работу и затянули рану. Художник воочию увидел магию! И она опять напомнила ему не о всесильных богах… А о тайнах, которые хранит сама жизнь. О созидании, разложении, тонких механизмах, секреты которых познали ведьмы. И инженеру захотелось если не разгадать их, то хотя бы защитить само право на знание. 

Картину мастер тоже дописал. И она мало чем походила на первый эскиз. Не было там сломленной, гонимой женщины. Не было обреченности в её жестах, отчаяния и кровавой жертвы – закланного агнца. Как соскребают с полотен налёт времени, старый лак, так и Николло соскабливал с образа своей ворожеи всё напускное, надуманное. Сквозь лицо его ведьмы теперь проступало понимание чего-то потустороннего, как на ликах святых, но при этом страх – чисто человеческий, земной. Чаровница молитвенно тянула ладони к луне и её сияние прозрачными мазками нисходило на обнаженные плечи, одежды, травы. Оно объединяло. Живописец будто кричал о взаимосвязи Магии и Природы. И даже три алых минерала на ритуальном ноже выглядели, как застывшая кровь. Одновременно из недр земли и недр тел. Поэтому когда его друг – скульптор Марко – увидел картину, первое, что он закричал: «Да ты сошел с ума!». Конечно, после длительных убеждений, он обещал Николло передать работу. Белокурой даме или любому другому, кто придет от неё через неделю. Самого инженера уже ждала Арвьера, кропотливая работа ко дню рукоположения Папы... Но Марко не исполнил обещания. Сначала он просто спрятал холст, вновь накрыл белым саваном и похоронил в подполье мастерской. Но затем испугался, что о картине всё равно узнают, придут... Убоялся за свою жизнь, а заодно и за жизнь чудака де Ланца, чья беглая подпись стояла в углу. Мужчина возложил свою жертву на алтарь спокойствия. Он сжег полотно.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-07-08 14:55:52)

0


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ (1420-1445 гг); » Буйное скерцо красок [x]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно