Она часто делала так – убегала в ночь, в темноту, хлопнув дверью, взамен пощечины. Чтобы Николло не видел её глаз? Слёз? Возможно. Неферт убегала часто, но он всегда её догонял. Успевал схватить за запястье, развернуть к себе, прижать. Она наигранно кричала: «отпусти, мне больно», мешала шепот с проклятьями, смеялась в лицо, барахталась со всем неистовством оскорбленной женщины. И ранила словами точно в цель. Потому что знала его лучше всех. Неферт умела задевать сильнее, чем кто-либо в мире. Но художник молчал. Мужчине не оставалось ничего, кроме как молчать. Де Ланца напрягал лицевые мышцы, что казалось, был слышен даже скрип зубов, но не ронял в ответ ни слова. Лишь нерушимым, каменным изваянием смотрел на любовницу, что бесновалась на грани животных и человеческих страстей. Такая гордая, царственная балморийка, рожденная из морской пены и пламени рассвета, повелевающая, но такая женщина.
Когда Неферт успокаивалась, его объятья становились мягче. Голова танцовщицы находила приют на его груди, и если она ещё и порывалась убежать, взбрыкнуть, Николло шептал, уткнувшись в её макушку. Слова переплетались с ветром, донося эхом лишь «тише, тише». Такие моменты становились самыми ценными. Именно ими де Ланца дорожил больше. Потому что тогда Неферт обнажала перед ним свою истинную суть: не яростной львицы, что умела вырывать у судьбы всё, чего хотела, жить во имя и вопреки, но хрупкой и слабой женщины. Мужчина с удивлением наблюдал за пальцами, что неумело перебирали шелк локонов. И из них шел какой-то ток успокоения. Он пронизывал обоих. Заглаживал прошлое. Да и что прошлое? Неужели Неферт всерьез верит, что художник мог бы увлечься кем-то, когда есть она?
- Глупая, - резко и ласково одновременно, выдыхая облако, тающее в холодном сумеречном воздухе. Вот и всё, чем подвел итог де Ланца. Конечно, он бы мог распинаться о том, как она не права, да и как могла подумать, ведь стоит только вспомнить… но у Николло не было сил. Спорить, пререкаться, доискиваться оттенков смыслов. В этой игре любая женщина всё равно одержит вверх. Изобретатель лишь уткнулся колючим подбородком и, не моргая, смотрел в перспективу улицы. Такую же пустую, как и его голова после ссоры. Окна соседних домов были высеребрены щербатой луной. Вдалеке доносилась лихая песня – видимо, пьяница брел из таверны, выписывая ногами вензеля.
Наша родина - трактир.
Нам пивная - Божий храм.
Ночь проведши за стаканом,
не грешно упиться в дым.
Добродетель - стариканам,
безрассудство - молодым!
Безрассудство… Вот, чего им не хватало. Что стоило объявить, мол, всё, хватит? Пряток, недомолвок, тайн. Они расскажут о них всем. И к чертям репутацию, её воздыхателей – сплошь богатых мужчин. Де Ланца скопил денег, да и последний заказ сулит инженеру немалый куш, он сможет позаботиться и уберечь Неферт. Потому что неизвестно, сколько ещё он сможет молчать в ответ на её истерики. И сколько рисунков сгинет в огне ревности. А вместе с ними и их любовь – субстанция куда более хрупкая, чем высушенные пергаменты.
- Останься у меня до утра. - вдруг произнес изобретатель, отстраняя женщину и пытаясь поймать её взгляд. Отчего глаза, омытые слезой, становятся ещё прекраснее?
- Я бы этого хотел. – художник внимательно переводил фокус с одного зрачка на другой, а пальцами чувствовал, как дрожат её плечи. То ли от того, что ледяной бриз забирался под тонкий флёр одежд, то ли потому, что де Ланца ставил возлюбленную перед ужасным выбором.
- Останься. - «и будь, что будет» - подумал он. Заправив прядь её волос, Николло склонился и коснулся губами женской шеи, за мочкой уха, там, где кожа особенно нежна, а затем проложил дорожку поцелуев ниже, к ложбинке ключиц. В мужчине просыпалось желание, а вместе с тем нетерпение.
Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-07-20 01:18:48)