http://illyon.rusff.me/ (26.12.23) - новый форум от создателей Хельма


Приветствуем Вас на литературной ролевой игре в историческом антураже. В центре сюжета - авторский мир в пятнадцатом веке. В зависимости от локаций за основу взяты культура, традиции и особенности различных государств Западной Европы эпохи Возрождения и Средиземноморского бассейна периода Античности. Игра допускает самые смелые задумки - тут Вы можете стать дворянином, пиратом, горцем, ведьмой, инквизитором, патрицием, аборигеном или лесным жителем. Мир Хельма разнообразен, но он сплачивает целую семью талантливых игроков. Присоединяйтесь и Вы!
Паблик в ВК ❖❖❖ Дата открытия: 25 марта 2014г.

СОВЕТ СТАРЕЙШИН



Время в игре: апрель 1449 года.

ОЧЕРЕДЬ СКАЗАНИЙ
«Я хотел убить одного демона...»:
Витторио Вестри
«Не могу хранить верность флагу...»:
Риккардо Оливейра
«Не ходите, девушки...»:
Пит Гриди (ГМ)
«Дезертиров казнят трижды»:
Тобиас Морган
«Боги жаждут крови чужаков!»:
Аватеа из Кауэхи (ГМ)
«Крайности сходятся...»:
Ноэлия Оттавиани или Мерида Уоллес
«Чтобы не запачкать рук...»:
Джулиано де Пьяченца

ЗАВСЕГДАТАИ ТАВЕРНЫ


ГЕРОЙ БАЛЛАД

ЛУЧШИЙ ЭПИЗОД

КУЛУАРНЫЕ РАЗГОВОРЫ


Гектор Берг: Потом в тавернах тебя будут просить повторить портрет Моргана, чтобы им пугать дебоширов
Ронни Берг: Хотел сказать: "Это если он, портрет, объёмным получится". Но... Но затем я представил плоского капитана Моргана и решил, что это куда страшнее.

HELM. THE CRIMSON DAWN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » БИБЛИОТЕКА; » расстояние между городами, путешествия;


расстояние между городами, путешествия;

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ПУТЕШЕСТВИЯ: ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
http://33.media.tumblr.com/913cd85d336f3944ff9a43bf2c28e4b2/tumblr_n6grcgrtWf1tymf5xo2_250.gifhttp://33.media.tumblr.com/d0a8cca2be7e81c7aa7c2ca198b892be/tumblr_n6grcgrtWf1tymf5xo6_250.gif

   Представьте, что Вы в Хайбрэе, а Вам нужно в Бэйлор. Как Вы туда доберётесь? Вы, наверное, подумали, что у Вас лишь два варианта: поехать на лошади или сесть на корабль. Но когда Вы задумаетесь о практической стороне, не всё окажется так просто. Если у Вас достаточно денег на путешествие по дороге, то Вам понадобится охрана. Если же Вы решите плыть на корабле, то есть риск кораблекрушения или нападения пиратов, особенно во Вдовьем море. Далекие путешествия нужно планировать очень тщательно.
   Первая проблема — решить, какой дорогой ехать. В современном мире Вы просто посмотрите на карту. Но в то время такой возможности нет. Карт очень мало, а на тех, что существуют, не соблюден масштаб. Из-за отсутствия карт единственный вариант, доступный Вам, — спрашивать дорогу. Удивительно, но даже без компасов и карт некоторые люди обладают великолепным пространственным мышлением. Да, у них есть и другие методики ориентирования, в частности по звездам или положению солнца.  Но они малоприменимы, когда нужно, например, совершить быстрый манёвр целой армии, чтобы обойти другую армию, находящуюся в двадцати милях, и оказаться в стратегически более выгодном месте.

Разбираем на примере

Представьте, что Вы оказались в армии пяти лордов-апеллянтов в декабре 1387 года. Ваше войско пытается захватить королевского фаворита Роберта де Вера, который идёт на северо-запад от Бэйлора к Хайбрэю во главе четырехтысячного отряда. Вы приближаетесь с Гвиннбрайра, надеясь перехватить его на границе графства. Де Вер узнает о Вашем приближение и меняет курс. Он направляется к заливу в Норт. Как Вам его поймать? Как без карты вообще понять, где его можно захватить, и как долго добираться до этого месте? Ответ — нужно знать реки и места, где их можно перейти. В данном случае большая часть Вашей армии отделяется, чтобы преследовать де Вера в северном направление. Остальные силы совершают марш-бросок, не останавливаясь ни днём, ни ночью, чтобы перекрыть порт высадки и стратегически важные мосты Вистерии. Благодаря этому де Вер и его люди оказываются в ловушке — сзади их преследуют основные силы, а экспедиционный корпус перекрыл порт и мосты впереди. Всё это кажется очевидным, если Вы посмотрите на подробную крупномасштабную карту региона. Но вот если Вы стоите в Гвиннбрайре, разглядывая холмы вокруг, и пытаетесь понять в каком направление отправлять своих людей, чтобы не дать де Веру поплыть через Вистерию, всё не так уж очевидно.

Если Вы знаете, через какие графства текут крупные реки и в каких местах эти реки можно перейти, то Вы уже неплохо представляете себе регион. Некоторые люди рассматривают свои графства в первую очередь именно как «реки и долины», а не как «дороги и города». В малонаселенных районах, где нет рек, Вы можете нанять местного гида, который доведёт Вас до ближайшего города, где живёт другой гид. Таким образом, чтобы ориентироваться, нужно знать местность, помнить, какой город в каком графстве расположен, уметь определять стороны света по солнцу и звёздам и знать расположение рек, переправ, холмов и пустырей.
   Дороги. Главные дороги поддерживаются в хорошем состоянии. Иначе нельзя: по ним регулярно ездит король. Да, он не путешествует по всему королевству. Если какая-либо из больших дорог окажется перекрытой или в плохом состоянии, то король быстро отправит предписание о ремонте владельцу поместья, на территории которого эта дорога находится. Так что короли и лорды могут путешествовать сравнительно быстро. К примеру, в январе король вместе со всем двором может ездить со средней скоростью девятнадцати миль в день, несмотря на то что световой день составляет всего девять часов, два дня из которых тратятся на еду. Если же король не обременен большой свитой, то он может развить скорость до пятьдесят пяти миль в день. Это было бы невозможно, если бы большаки находились в плохом состоянии и лошади спотыкались о камни.
   Состояние других дорог, однако, не настолько хорошее. В поместных судах постоянно разбираются дела о том, что такой-то довел дорогу возле своего дома до полной непроходимости, забросав её дровами, сломанными телегами и мусоровозом. Когда обваливаются дороги на склонах холмов, погонщики вьючных лошадей и другие путешественники просто идут в обход и прокладывают новую дорогу. Самые ненадёжные дороги — те, что соединяют поместья и маленькие города. Иногда местные жители, чтобы побыстрее и подешевле достать глины, выковыривают её прямо из дороги. В хорошую погоду из-за этого поверхность становится неровной, и приходится ехать в объезд. В плохую погоду образуются глубокие лужи.
   Мосты. Мы воспринимает мосты как должное. Но вот поездив по Хельму, Вы быстро поймёте, что хороших каменных мостов мало. Если Вы едете по большаку между двумя процветающими и находящимися довольно близко друг от друга торговыми городами или по дороге, ведущей из столицы графства в Хайбрэй, то Вас, скорее всего, ждёт приятная поездка по гладкому каменному мосту с островерхими арками и треугольными волнорезами с обеих сторон. Но вот если Вы на проселочной дороге, чаще всего дорога просто уходит прямо в реку. Для пешеходов в броды иногда кладут переходные камни или даже ставят мосты-«клапперы», но куда чаще Вам придется лезть в воду.

мост-«клаппер»

http://www.devonguide.com/sites/default/files/photos/clapper_bridge-teign.jpg

Некоторые мосты настолько обветшали, что Вам даже посоветуют не рисковать, а перейти реку вброд рядом с мостом. В холмистых и гористых районах мостов практически нет.

НАЛОГИ И СБОРЫ

Представьте, что Вы купец. Вам нужно будет заплатить, чтобы пройти по мосту в город. За каждую телегу Вы заплатите дополнительно. Если моста нет, то вместо этого Вам придется заплатить перевозчику. Ещё Вам, возможно, придется заплатить за право войти в город через определенные ворота. В городе Вам нужно будет заплатить сталлаж (плата за место на рынке) и ластаж (плата за хранение товаров). Если Вы в порту, то заодно придется платить ворфаж (причальный сбор). За право торговать определенным видом товаров придется заплатить специальный сбор торговой гильдии. Если за что-то можно взять деньги, это не дается бесплатно. Даже если Вы не купец и приехали в город по личным делам, то с Вам могут взять мьюраж (сбор на ремонт городской стены) и паваж (налог на ремонт дорог). Плата за проезд по мосту (понтаж) — лишь один из нескольких десятков видом налогов, сбор и пошлин. Более ого, поскольку Вы чужак, для Вас эти налоги будут ещё и непомерно большими. Города, которым удается получить хартию, в то же время платят ещё и за свободу от налогов. Если лорд, выдающий хартию, — просто один из многочисленных помещиков, то эти права не распространяются слишком далеко. Но если это кто-то из великих лордов, то хартия может распространяться на все города, находящиеся под его влиянием. Если же хартию выдает король, то свобода от налогов и соборов распространяется на все города, обладающие королевской хартией. Так что свободный горожанин, например, из Раленда не обязан платить налоги, приезжая в другой город, подчиненный королю, — с него не берут ни мьюраж, ни паваж. Эта свободна от налогов распространена так широко, что недобор приходится восполнять за счёт тех, кто все же обязан платит.
   Как велики эти сборы? Зависит от города. За проезд по реке Вистерии Вы заплатите два ипенса. Приехать с телегой в Хайбрэй стоит один ипенс. Уехать с полной телегой из Хайбрэя стоит ещё один ипенс (или даже больше, смотря чем загружена телега). Каждая вьючная лошадь обойдется Вам в четверть ипенса. Так что поездки по городам с парой слуг и несколькими лошадьми могут влететь в копеечку. Соответственно, свобода от уплаты королевских налогов, которую получают все свободные жители королевских городов, — серьезное преимущество.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Главная причина, по которой Вас стоит хорошенько задуматься, ехать ли по дороге вообще, — угроза нападения. В некоторых случаях лорд нанимает вооруженную стражу, патрулирующую определенный участок дороги - например, когда люди собираются на большую ярмарку, проводимую на территории его поместья. Но это редкость. Обычно Вас никто не будет защищать, кроме собратьев-путешественников. Хорошей идеей будет познакомиться в гостинице с теми, кто едет по той же дороге.
   Лошадь. Перед отъездом нужно купить лошадь — если, конечно, Вы не хотите идти пешком, словно самые фанатичные паломники. Лошадей в стране полно всех видов и размеров. Самые большие (и самые дорогие) кони — боевые, которых называют дестриэ. Они стоят вплоть до 40 берринов. Естественно, таких коней могут позволить себе только богатые лорды. Хороший рысак (courser) для охоты обойдется Вам до 10 берринов. Вам понадобится верховая лошадь (palfrey), она обычно стоит около 4-5 берринов. Остальные виды лошадей и пони (их называют rouncies, hobbies, nags и hackneys) пригодны только для поездок на небольшие расстояния или в качестве вьючных. Вьючные лошади обычно стоят от 5 до 10 лейнов, тягловые — чуть дороже. После покупки лошади Вам потребуется ещё немало вещей. Хорошее седло обойдется примерно в 5 лейнов. Недоуздок и полагающиеся к нему аксессуары — 6-12 ипенсов. На случай плохой погоды понадобится кожаная или сшитая из вощеной ткани верхняя одежда. Очень немногие женщины ездят на дамском седле, так что для соблюдения правил приличия понадобится и дорожная юбка. Те, кому предстоит долгое путешествие, берут с собой вьючную лошадь, которую нагружают постельными принадлежностями.
   Естественно, чем больше Вы с собой наберёте, тем медленнее будете ехать. На упаковку вьюков нужно время. Даже по лучшим дорогам вьючные лошади идут довольно медленно. Так что если Вы хотите добраться куда-то быстро, берите с собой всего по минимуму. Большинство путешественников, которые особо никуда не торопятся, делают около трёх миль в час. Очень долго в седле всё равно не просидеть, так что люди чаще всего доезжают до заранее намеченного места и там и останавливаются. Пятнадцать миль в день — вполне неплохая дистанция для многих людей, особенно старых, толстых или тех, кого сопровождает большая свита. Если король в сопровождение придворных делает двадцать миль в день, это значит, что он практически силком тащит их за собой; чаще скорость не превышает десяти миль в день. Но даже те, кто едет в одиночку, редко успевают проделать больше тридцати миль в день летом или больше двадцати — зимой.
   Впрочем, более высокие скорости тоже возможны. Гонец в хорошей форме и на быстрой лошади может покрыть гораздо большую дистанцию. Королевский гонец, у которого важная весть и много денег, на что можно в путь нанять дополнительных лошадей, развивает значительную скорость (до 80 миль в день).
   Телега. Если Вы хотите ехать верхом, какие у Вас ещё есть варианты? Для начала, наверное, вычеркнем телеги. Телеги — это двухколёсные гужевые транспортные средства, на которые возят грузы, а не людей, причем грузы обычно ещё и довольно специфические. Навозная телега предназначена для транспортировки навоза, сенная — для сена и бушелей зерна. Если в телеге возят уголь, то большей в ней, скорее всего, ничего не возят. Животных водят пешком, а большую часть других рыночных товаров возят на вьючных лошадях. Даже самые большие четырёхколесные повозки обычно используются только для того, чтобы перевозить вещи богатых лордов: доспехи или винные  бочки. Ещё иногда в повозках возят оптовые партии товара на ярмарку и обратно. Эти громоздкие конструкции, приводимые в движение шестью, семью или восемью лошадями, практически никогда не возят людей, за исключением погонщика. Они просто слишком медленные — медленнее даже, чем длинный караван вьючных лошадей: они не могут проехать больше двенадцати миль в день.
   Карета. То же самое можно сказать и о каретах. Только женщины из королевской семьи или старые аристократки ездят в каретах. Экипажи очень дороги — они обходятся в сотни берринов, иногда даже в тысячу. Четыре шестиспицевых шестифутовых колеса соединяются осями прямо под кабиной экипажа, и их тщательно смазывают (подвесок не предусмотрено). Шасси делают из больших раскрашенных дубовых досок, на которые ставят бочкообразную деревянную крышу и покрывают её яркой тканью или кожей. По сторонам стоят ярко раскрашенные резные скульптуры, так что карета больше всего напоминает дворец на колёсах. Внутри — сиденья, кровати, подушки, гобелены и ковры. На окнах шелковые занавески и внешние кожаные шторы. Там есть даже крюки для клеток, певчими птицами, принадлежащими леди, и насесты для охотничьих птиц.
   Подобные передвижные дворцы — единственное средство передвижения, которое гарантирует, что Вы в дороге не вымокнете, но на дороги они выезжают очень редко. Они просто стоят дорого — ездить на них едва ли не ещё дороже. Они тяжелые, так что сдвинуть их может разве что упряжка из четырех-пяти лошадей, запряженными подряд. Лошади требуют кормления и ухода, оси постоянно нужно смазывать, за упряжью — следить, а любая неровность на дороге угрожает переворотом. Даже сами колеса со спицами и железными ободами очень дороги. Ремонт кареты и колёс после каждой долгой поездки обойдется минимум в три лейна. Добавьте к этому стоимость овса для лошадей, жалование конюхов и стражников, охраняющий покой человека, решившего публично продемонстрировать своё богатство, и поймете, что такие поездки обойдутся Вам в сотни фунтов ежегодно — намного больше, чем может себе позволить большинство баронов и купцов.
   Паланкин. Последний вариант — паланкин — предпочитают аристократы, которые уже не могут ездить в седле, а так же беременные женщины. Сиденье устанавливают на два длинных шеста, которые поддерживают две лошади: одна спереди, другая сзади. Над самим сиденьем — круглый навес с деревянным каркасом, что делает его похожим на миниатюрную карету. Паланкины не очень стабильны, так что их нельзя назвать образцом комфортности. Если дорога неровная, то передняя лошадь может споткнуться и упасть под весом паланкина и седока. Даже если дорога ровная, то паланкин может раскачиваться из стороны в сторону, укачивая седока.

0

2

Расчёты были совершены, так сказать, на глаз, но добросовестно и скрупулёзно. За основу была взята скорость в 20-30 миль в день. Одна миля — 1,6 километра. Ко вниманию бралась исключительно дорога по суше.

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГОРОДАМИ: ХЕЛЬМ
ОТ ХАЙБРЭЯ К ДРУГИМ ГОРОДАМ

http://se.uploads.ru/K9tcN.jpg

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГОРОДАМИ: ГАСКОНИЯ
ОТ ГВИННБРАЙРА К ДРУГИМ ГОРОДАМ

http://funkyimg.com/i/UDDo.jpg

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГОРОДАМИ: ОРЛЛЕЯ
ОТ АВЕЛЛИ К ДРУГИМ ГОРОДАМ

http://funkyimg.com/i/UDEV.jpg

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГОРОДАМИ: МОРГАРД
ОТ АРДОРА К ДРУГИМ ГОРОДАМ

(Расчёты были произведены по королевскому тракту, который изображён на карте)

http://funkyimg.com/i/UDGn.jpg

0


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » БИБЛИОТЕКА; » расстояние между городами, путешествия;


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно