В палаццо Джулиано, что по праву назывался одним из самых известных салонов Орллеи, с самого утра собрались весельчаки и жизнелюбы. Здесь велись громкие беседы, а кубки щедро орошало вино из бочек, что вассалы графа привозили своему сюзерену в качестве подарка. Где-то в углу огромного зала пристроились три музыканта, играя очередную canzoni di ballo - так на староорлевинском назывались танцевальные песни - речи придворных гостей становились все громче, и в то же время их языки все больше заплетались от огромного количества выпитого вина.
Мимо графа, подобно нежной фарфоровой кукле в музыкальной шкатулке, прошла светловолосая леди (кажется, дочь одного из джентри) и схватила его за руку, увлекая из облюбованного угла на танец; но мужчина, спешно поцеловав девушке руку, отказал ей, хоть и нехотя - не хотелось расстраивать жену. Для Мии это был один из первых выходов в свет после очередных родов: вновь родилась девочка, поэтому даже пристальные взгляды гостей, кажется, оказывали на молодую графиню сильнейшее давление. Смешно сморщив носик, словно и вправду обидевшись, белокурая красавица в следующее мгновение заливисто засмеялась и упорхнула в толпу танцующих - искать нового кавалера, более решительного. Джулиано же остался наблюдать за гостями, держа кубок, полный вина.
Подобные веселые приемы отвлекали его от более серьезных мыслей. С каждым днем ему все больше казалось, что если он вновь начнет думать о последствиях войны - у него просто лопнет голова. Ему уже не один раз ещё до войны говорили, что восточное крыло фамильного замка нуждается в перестройке, а сейчас, после пожара - тем более. Все же палаццо - это лицо Морбера, как же можно привести его в такой упадок?! Джулиано стоило благодарить Создателя, что отец всё-таки этого не видит.
Но едва мысли о состоянии палаццо отошли куда-то на второй план, как за спиной графа, что теперь разговаривал с компанией баронов, появился его слуга. Как оказалось, сегодня утром наконец-то прибыл тот самый художник, которого Джулиано видел в Лирэфии и пригласил к себе для росписи новых стен. Сказать честно, работа Луки ему понравилась - как ценитель тонкого искусства, де Пьяченца действительно восхитился его фреской и отпустил пару лестных комментариев насчёт его таланта. Такого было бы неплохо иметь под рукой и как придворного художника, но об этом говорить пока рано, совсем рано... пришлось все же оставить гостей, но, как думалось графу, они не слишком огорчились - более того, они даже не заметили его отсутствия, предавшись всеобщему веселью.
- Неужели этот пройдоха Пьер заставил тебя ждать полдня? - вскоре Джулиано показался в просторном зале восточного крыла вместе с двумя кубками вина. В этом зале с огромными окнами стены были совсем недавно побелены и сверкали на солнце, как свежевыпавший снег; однако до сих пор оставались голыми - ни росписи, ни драпировок, ни хотя бы фамильного герба - и общее впечатление было гнетущим. Внезапно его почти торжественное появление показалось немного глупым, посему де Пьяченца решил разбавить обстановку, протянув Луке один из кубков.
- Выпей, - тон его не был похож на приказной, однако хотелось проверить, успел ли заморский художник узнать традиции волевых орллевинцев за время нахождения здесь. Например, что графу нельзя отказывать, если тот предложит угоститься с его стола или погребов - уж что, а для Джулиано это действительно будет маленьким оскорблением, - расслабься, Лука. Добро пожаловать в мое палаццо - как я уже говорил тебе в Лирэфии, работы предстоит много. Но и заплачу я щедро - гораздо больше, чем ты получил от кардинала, - на деле он не знал, сколько же Алеандеру де Анжу пришлось отдать за небольшую фреску, но не думал, что тот бы сорил золотом так, как может себе позволить граф-контрабандист.
- Смотри: на этой стене, - Джулиано указал на самую дальнюю, где едва успела высохнуть побелка, - моя супруга хотела бы видеть какую-нибудь сцену из Тристана и Изольды. Но я бы хотел чего-нибудь... более куртуазного, - задумавшись и глотнув вина, он окинул взглядом Луку еще раз, более внимательным. Интересно было бы узнать, поймет ли его художник, - скажем, тайное свидание Ланселота и Гвиневры. Да, для начала было бы неплохо нарисовать их. Или лучше выделить под этот сюжет более длинное полотно, а это оставить под простейшие вензели, например? Что скажешь? Может, пока ты ждал меня, у тебя тоже появились свои задумки?
Отредактировано Giuliano de Piacenza (2018-07-28 00:25:46)