http://illyon.rusff.me/ (26.12.23) - новый форум от создателей Хельма


Приветствуем Вас на литературной ролевой игре в историческом антураже. В центре сюжета - авторский мир в пятнадцатом веке. В зависимости от локаций за основу взяты культура, традиции и особенности различных государств Западной Европы эпохи Возрождения и Средиземноморского бассейна периода Античности. Игра допускает самые смелые задумки - тут Вы можете стать дворянином, пиратом, горцем, ведьмой, инквизитором, патрицием, аборигеном или лесным жителем. Мир Хельма разнообразен, но он сплачивает целую семью талантливых игроков. Присоединяйтесь и Вы!
Паблик в ВК ❖❖❖ Дата открытия: 25 марта 2014г.

СОВЕТ СТАРЕЙШИН



Время в игре: апрель 1449 года.

ОЧЕРЕДЬ СКАЗАНИЙ
«Я хотел убить одного демона...»:
Витторио Вестри
«Не могу хранить верность флагу...»:
Риккардо Оливейра
«Не ходите, девушки...»:
Пит Гриди (ГМ)
«Дезертиров казнят трижды»:
Тобиас Морган
«Боги жаждут крови чужаков!»:
Аватеа из Кауэхи (ГМ)
«Крайности сходятся...»:
Ноэлия Оттавиани или Мерида Уоллес
«Чтобы не запачкать рук...»:
Джулиано де Пьяченца

ЗАВСЕГДАТАИ ТАВЕРНЫ


ГЕРОЙ БАЛЛАД

ЛУЧШИЙ ЭПИЗОД

КУЛУАРНЫЕ РАЗГОВОРЫ


Гектор Берг: Потом в тавернах тебя будут просить повторить портрет Моргана, чтобы им пугать дебоширов
Ронни Берг: Хотел сказать: "Это если он, портрет, объёмным получится". Но... Но затем я представил плоского капитана Моргана и решил, что это куда страшнее.

HELM. THE CRIMSON DAWN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ (1420-1445 гг); » Искусство требует жертв? [х]


Искусство требует жертв? [х]

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

НАЗВАНИЕ
Искусство требует жертв?
УЧАСТНИКИ
Адриано Грациани и Николло де Ланца;
МЕСТО/ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ
храм в сердце города Лирэфия; мастерская художника; возможно, другие локации города;
1439 год, осень; 
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Изначально граф Грациани приглашает де Ланца в Лориншир в качестве художника, дабы он выступил реставратором полотна с семейным древом семьи Адриано. Но примерно к тому же времени заканчиваются работы по строительству нового храма в Лирэфии. Граф решает дать Николло возможность проявить себя, поручая ему расписать стены храма, он должен успеть закончить работы к празднику, однако, художник, что также склонен к инженерному делу, замечает некоторые неточности в конструкции храма, которые могут привести к печальным последствиям, если не исправить их вовремя.

0

2

Адриано Грациани нечасто улыбался и показывал эмоции другим людям, большинству из них, чтобы заслужить хотя бы молчаливый кивок одобрения приходилось долгое время этого добиваться. Сейчас же граф Лореншира стоял напротив расписанного полотна семейного древа, которое еще весной было блеклым и безжизненным и довольно улыбался результатам работы Николло де Ланца. Казалось, художник вдохнул в картину новую жизнь, смог оживить ее обитателей и теперь можно было демонстрировать ее гостям. Значит, он не ошибся в выборе реставратора и деньги и время были потрачены не зря. Художник даже заслужил одобрительное похлопывание по плечу, такие проявления чувств  случались с Адриано крайне редко.
- Прекрасная работа, сеньор де Ланца, вам за нее щедро заплатят. Ни на минуту не сомневался, что вы выполните поставленную задачу так, как надо, но это... Вы смогли превзойти все мои ожидания. - одобрительная полуулыбка на секунду скользнула по губам и пропала.
- Я заплачу вам вдвое больше первоначальной цены. Вы смогли произвести впечатление на меня - сможете произвести впечатление и на остальных... Да? - граф отвлекся на своего управляющего, который уже пару минут пытался привлечь его внимание.
- Ваша Милость, экипаж готов к отправлению. Желаете еще что-нибудь?
- Передай им подождать еще какое-то время, мне нужно доделать кое-что.
- Как прикажете, - поклонившись, управляющий удалился.
- Сеньор де Ланца, вы провели долгую и кропотливую работу, результат которой меня более чем удовлетворил. Не хоетли бы вы заняться еще одним заказом? Разумеется, я щедро заплачу вам за работу, больше, чем за это полотно. Не желаете взглянуть? - де Ланца не оставалось ничего другого, как согласится, и вскоре экипаж с гербами рода Грациани отправился в путь по улицам города.
Спустя некоторое время они подъехали к большому строению, которое в скором времени должно было открытья к очередному церковному празднику. Роскошный собор - дань благодати Отцу-Создателю - возвышался на площади. Кое-что в нем требовало участия художника и мнения самого хозяина строительства.
- Этот собор должен стать одним из величайших в городе, прихожане с радостью пойдут в него, священнослужители уже найдены, осталось не так уж и много времени для того, чтобы его двери распахнулись для всех, - неторопливо рассказывал Адриано, пока они с художником шли по пустому помещению.
- Отделка еще не закончена и я хотел бы предложить вам заняться довольно масштабной работой - росписью стен храма. Вы сами определите свой фронт работ, сами наймете нужных вам помощников, а я буду вам платить. Сможете ли вы справиться с такой задачей и возьметесь ли за такую работу? - Адриано остановился у одной из стен и придирчиво изучал шероховатости на ней, а затем перевел взгляд на де Ланца.

+1

3

Четыре долгих месяца – и вот он, наконец, слышит слова о завершении своей работы. И сам видит ее. Такую знакомую и затертую взглядом, что даже сейчас кажется, что в ней что-то можно изменить. Однако внутренний голос говорит «хватит», и Николло понимает, что к тому стоит прислушаться. Интуиция его никогда не подводила, как и голос разума, будет глупостью идти против них и теперь.
Однако поверить в то, что работа закончена, было тяжело. Николло чувствовал себя усталым и в чем-то даже постаревшим. Он был истощен. Дни и ночи он мог думать только о картине, над которой ему приходилось работать. Укрепление красочного слоя, устранение изломов и прочих деформаций, чистка картины, восстановление цветовой палитры, дублирование холста…
Все это отнимало время и нервы. Несмотря на то, что реставрация чужих произведений всегда вызывала в де Ланца больше отрицательных эмоций, нежели положительных, за эту работу он взялся обеими руками. И работал на совесть, не отлынивал и не спускал рукавов до самого завершения своего труда. Даже несмотря на душевные муки творца, приходящие к нему в момент работы с красками, он раз за разом повторял себе, что сие есть необходимая жертва. Построить мост – тяжелая работа. Эта работа была не только мостом, но и фундаментом. Фундаментом, на котором будут строиться дальнейшие отношения Николло и Адриано Грациани. Стоит где-то схалтурить – и он рассыплется под одним неосторожным движением. Подобного Николло не желал. Поэтому и работал в поте лица, словно эта картина была делом его жизни. Наверное, даже сам не ожидал от себя того результата, который в итоге представил Адриано. Поэтому похвала, полученная с его стороны, была принята искренне, без излишне ярких благодарностей, к коим порой приходилось прибегать, когда его работы нахваливали те, кто вообще мало понимал то, что заложено в его работы…
Благодарю вас, синьор, – учтиво склонив голову, благодарил Николло.
Вы смогли произвести впечатление на меня - сможете произвести впечатление и на остальных...
Скажите, что вам требуется – и я в свою очередь скажу, что готов предоставить.
В разговорах с Адриано Николло давно уяснил кое-что. Никогда ничего не обещать наперед. Порой с некоторыми из тех, кто заказывал у него работы, он мог себе это позволить. Легкий оттенок так называемой самоуверенности давно приписали к нему как часть характера, однако сам он не считал, что самоуверенность его излишня. Он утверждал лишь только то, что мог утверждать, и обещал то, что мог обещать. Дело было просто в том, что он загодя имел представление о том, какого именно уровня работа необходима тем или иным людям. Поэтому заранее знал, что сможет выполнить ее без особого труда…
…Разумеется, я щедро заплачу вам за работу, больше, чем за это полотно. Не желаете взглянуть?
Буду рад узнать, что вы еще для меня приготовили, синьор, – отзывался бодро и с энтузиазмом.
...В случае с Адриано необходимо было быть осторожнее. Он, так же как и многие не мог видеть пределов Николло и судить, какая работа вызовет у него настоящие трудности, однако это и было подводным камнем. И, несмотря на то, что он требовал с него не намного больше, чем прочие, он был свято уверен, что одного его требования достаточно. Достаточно для появления у художника полного представления о том, чего от него хотят и появления у него вдохновения для работы. Это была проблема многих знатных господ – они считают, что их властное слово способно если не на все, то на многое. И любое несоответствие с их представлениями, могло сделать тебя врагом в их глазах. Тем человеком, который не оправдал надежд, но упорно доказывал, что достоин их.
Эти мысли занимали Николло по пути в собор. Ступив на гладкий камень площади следом за Адриано, Николло сжал ноздри большим и указательным пальцами, шмыгнув, словно при простуде. Двинулся следом, зацепив большие пальцы на спине за пояс. Слушал, но отвлекался на толпу, гудящую вокруг, то и дело отводил взгляд, но кивал, давая понять, что слушает.
Однако затем собор оказался прямо перед ними. Высокий и величественный, спроектированный чьим-то пытливым умом, человеком, желающим остаться в истории. Совсем скоро к его ступеням будут подходить десятки и сотни верующих, несущих на груди кресты. На его груди тоже был крест, однако тот не отображал истинной природы его веры.
Они ступили под своды собора, где их окутала прохлада. Было видно, что собор начнет радовать взоры людей не скоро – изнутри он казался лишь жалкой копией самого себя. То был лишь скелет, голый и безжизненный, жаждущий появления творца, который подарит ему настоящий облик.
О сути работы, которую хотел предложить ему Адриано, было не сложно догадаться.
«Еретик, расписывающий стены собора в угоду готовым расшибить свои лбы о камень в молитвах. Жизнь полна иронии», – усмехался про себя Николло, скользя взглядом по высоким колоннам, переходящим в дугообразные арки. Когда-нибудь там, на возвышении, будут стоять искусные канделябры с толстыми освещенными свечами, как если бы Отцу и Матери было до этого дело.
Сможете ли вы справиться с такой задачей и возьметесь ли за такую работу?
Ответил Николло не сразу. Пауза затянулась, пока он изучал свод собора, неторопливо шагая вперед, заложив руки за спину.
О, простите. Отвлекся на местную архитектуру, – сказал, когда осознал, что молчит дольше, чем положено. – Что касается вашего вопроса, боюсь, вынужден отказать. Не вижу смысла начинать подобные работы тогда, когда основа для них столь сомнительна.
Понимая, что его слова звучат не лучшим образом, художник поспешно приблизился к Грациани и растопыренными пальцами двух рук указал на колонны.
Колонны. Как я могу судить по цвету и узору камня, это моргардский мрамор. Отличный строительный материал, хорошо подходит для облицовки. К сожалению, человек, занимающийся проектированием здания не учел, что данный вид мрамора по своему составу не слишком хорошо подходит для создания резных элементов. Эти колонны, – указал выше, – украшены крупным резным рисунком. Каждое подобное вмешательство, изменяющее структуру камня, оказывает на него то или иное влияние. От качества работы зависит срок жизни готовой работы, – терпеливо, но не слишком заумно объяснял Николло. – Я хочу сказать, что эти колонны, под воздействием подобной обработки, а также внешней среды, не простоят и пяти лет, не дав трещины. На вашем месте, синьор, я бы обратил взор именно на эту проблему. Замените все колонны, если не хотите затем каждый год проводить строительные работы, закрывая собор перед лицами прихожан.

+1

4

Адриано в целом был доволен тем, как шла стройка и насколько все удавалось. В построении сооружения он полагался на опыт и знания проектировщика, для которого это уже было не первое строение. Если вкладывать во что-то средства - это должно простоять на века. Граф Грациани, заложив руки за спину, рассматривал резные элементы на мраморе, терпеливо ожидая ответа де Ланца, который какое-то время медлил. К его манере общения и моментам, когда художник будто бы уходил в себя, Адриано постепенно привык и проявлял должное терпение. В конце-концов, раз Николло оправдал его ожидания, то можно на какое-то время закрыть глаза на его причуды. Возможно, в будущем де Ланца покажет себя в качестве того, о ком Адриано был пока еще только наслышан.
Наконец, Николло "ожил" и начал быстро говорить. Адриано вопросительно поднял брови вверх, выслушивая вежливый отказ, а затем и объяснение. С каждым его словом лицо графа переставало быть спокойным и отчужденым. Предположения де Ланца заставляли Адриано нахмурится и почувствовать себя если не дураком, то очень разочарованным и раздасованным вкладчиком, чьи деньги просто пустили по ветру. Сложив руки на груди, граф Грациани молча выслушал слова художника и сам подошел к резным колоннам.
- То есть, сеньор, вы хотите сказать, что если не произвести замены несущих колонн, то они в скором времени могут рухнуть и похоронить под собой всех прихожан? - взгляд графа скользнул куда то выше, казалось, он старается всмотреться сквозь своды храма.
- Интересно, что бы могло случиться с ними, когда раздался бы первый удар колокола... - это он произнес уже почти себе под нос, а затем выпрямился и тяжелым взглядом посмотрел в глаза художника.
- Прежде чем подойдет мой архитектор и постарается объясниться, мне хотелось бы знать, откуда у вас такие познания в архитектуре и строительстве? Не спорю, материал вы могли бы видеть где-то ранее по долгу работы, но чтобы видеть результаты строительства через несколько лет? Это весьма любопытно и могло бы пригодиться в нашем сотрудничестве.
Когда перед графом Лореншира предстал архитектор, Адриано спокойно расспросил его о материале, о росписи и об общем строении собора, а затем, почти без перехода,тем же ровным голосом поинтересовался, кто пожелал подставить под удар его репутацию. Архитектор смешался и начал говорить какую-то несусветную чушь. Граф Лореншира все с тем же спокойным лицом подошел к нему на довольно близкое расстояние.
- А что, если прямо сейчас я прикажу привязать тебя к одной из несущих колонн и, скажем, ударить в колокол? Что будет? - судя по тому, как затрясся наемный работник, стало ясно, что он этого ни в коем случае не желает. Адриано бросил взгляд на де Ланца.
- Что ж, - заметно было, как подрагивает рука графа Лореншира. - Вы оказались правы на этот счет. Кажется, кто-то сегодня лишится своей дальнейшей карьеры, если не найдет выход из ситуации в кратчайшие сроки. - архитектор по цвету лица сравнялся с белыми стенами.
- Что же до вас, сеньор де Ланца, вы смогли предотвратить страшное. Так откуда вы имеете столь интересные познания? - казалось. он уже потерял интерес к своему архитектору, который пытался незаметно отползти в сторону

0

5

Выскочек не любили. Нигде, какое место и время ни возьми. Николло успел за свою не слишком долгую жизнь понять это и ощутить все прелести последствий этой нелюбви на собственной шкуре. В юности он плохо контролировал механизмы, отвечающие за закрытие рта в нужный момент, и потому не раз и не два выслушивал все, что люди думали о его мнении касаемо того или иного вопроса. Торговцы плевались в него издалека, когда подле них были клиенты, так как знали, что юный сорванец обязательно обласкает своими речами их товары, и лишь немногие из них действительно прислушивались к его словам, подумывая о том, чтобы сменить поставщиков. Столь же глупыми были и некоторые плотники, которым де Ланца, уже понахватавший знаний с возрастом, пытался объяснить, что заказанная ими древесина подходит разве что для вырезания ложек и лавок на площади. Никто не любил слушать правду, никому не хотелось знать, что то, во что они верили, не стоит и толики их внимания, не говоря уже о деньгах. И не говоря уже о том, что никому не нравилось чувствовать себя дураком, как, впрочем, и верить в это, слушая какого-то всклоченного сопляка с горящим взглядом.
Поэтому Николло незадолго после своего двадцатилетия перестал заниматься подобным. Перестал надеяться на то, что в людях проснется заложенный в них разум, которым они так редко пользуются, и они увидят очевидное. Он понял, что людей, способных открыть глаза на вещи после того, как на них укажет тот, кто уже смог это сделать, единицы. А большинство – просто дураки. Наверное, именно тогда он решил быть сам по себе. А быть может, и намного раньше. Будешь с большинством – будешь таким же дураком. А дурак не сможет пробить себе дорогу туда, куда так стремился де Ланца.
Однако об Адриано он слышал достаточно, чтобы сделать вывод, что он сможет не только выслушать его, но и прислушаться к его словам. Ха, будь оно иначе, он и не находился бы сейчас здесь, подле графа, а тратил бы свое время в другом месте.
Если опустить детали... да, именно это я и хочу сказать, – решив не вдаваться в ненужные подробности, отозвался художник на поставленный вопрос.
Расслышав бормотание Адриано де Ланца на мгновение вскинул брови, а затем подошел ближе, уперев руки в бока и оглядывая красивые резные колонны, которые красоты в себя включали больше, чем практичности.
Ну, сомневаюсь, что одного удара колокола будет достаточно, а вот после пары-тройки – это уже более возможно, – Николло решил ответить на ироничное замечание Адриано легкой шуткой, которую подкрепил легким смешком.
Он видел, как на лицо графа опустилась тень хмурости, и хотел разбавить густую атмосферу разочарования. Работать с разочарованными людьми было не удобно, они всегда настроены слишком скептически и могут отмести рисковую идею, коими славился Николло, быстрее, чем поймут ее суть. А порой даже и самую обычную, поддавшись давлению плохого настроя.
Вопрос, последовавший от Адриано, немного удивил, но удивил приятно. Николло приподнял голову и улыбнулся, не скрывая своего удовлетворения.
Мне довелось побывать во многих местах Орллеи, синьор. Личный интерес на пару с наблюдательностью могут творить чудеса. Даже вида трещин на недавних сооружениях может быть достаточно, чтобы сделать кое-какие выводы. А мое любопытство позволило мне в свое время изучить некоторые материалы более подробно.
Он не стал пока упоминать причин, решив, что для этого слишком рано. Важно сперва заинтересовать и дать пищу для раздумий на тему того, что важно собеседнику, а не разглагольствовать о своих делах, в которых он даже не сведущ. Неизвестность отпугивает порой даже самых умных людей. Поэтому Николло выдавал ровно столько, сколько с него требовали, не больше, но и не меньше.
Когда же явился архитектор личной персоной, взмыленный от явной спешки и взволнованный из-за непонимания причины зова, лишь мельком кинувший на художника удивленно-любопытный взгляд, сам Николло стоял чуть в стороне, зацепившись большими пальцами о темные штаны и покачиваясь на пятках, из-за чего в широких рукавах рубашки ходили ветра. Он мог бы заступиться за архитектора, который стал белее стены, и объяснить, что далеко не все умы, увлекающиеся архитектурой и строительством, знают столько же, сколько заявляют, и в обществе это давно стало едва ли не нормой. Но не стал. Он видел, как люди, чьи телеги разваливались на глазах, обвиняли плотников, вместо того чтобы задуматься о термитах и влажности; видел как женщины сетовали на протертости в задней части своих платий, обвиняя в этом портных, вместо того чтобы задуматься о том, что вина лежит на качестве заказанной ими же ткани; видел и много других людей, дающих мастеру в руки кусок навоза и ожидающих, что из него тот сделает золотую статуэтку. Но вместе с тем он видел и плотников, которые намеренно брали быстро гниющие сорта древесины, пуская их в производство, дабы, когда результат работы развалится на части, глупые торгаши вновь сделали у них заказ. Да, были и умные торговцы, разбирающиеся в том, чем они торгуют, однако было ли таких большинство? Точно нет.
В случае с архитекторами тоже бывало так, что на них лежала лишь проектировка, а вот материалы были подобраны заказчиками, считающими себя достаточно сведущими в теме строительства после того, как перекинулись парой слов с теми, кто в этом и правда разбирался. И в работе с такими не всегда помогал здравый смысл и объяснения – некоторые люди просто не любили слушать. Или не умели этого делать. Однако Адриано был не таким человеком, и, видя его гнев, Николло понял, что всю работу он доверил человечку, который теперь трясся перед его ликом. Было ли художнику жаль его? Если только немного. Жаль его, как и любого другого дурака. От одной мысли, сколько еще зданий придется реконструировать из-за его глупости, захотелось выпить.
«Если бы подобные ему строили все дома в Орллее, мы бы не увидели фасадов за строительными лесами», - подумал он.
Что же до вас, сеньор де Ланца, вы смогли предотвратить страшное. Так откуда вы имеете столь интересные познания?
Как я уже говорил ранее – личный интерес и наблюдательность. Я творец, синьор. Творец должен понимать, с чем он работает, даже если он просто рисует это. Человек никогда не сможет как следует нарисовать камень, не прикоснувшись к нему, не изучив его под лучами солнца и под каплями дождя. В моем же случае мне также помогло и кое-что еще. Видите ли…
Все то время, пока он говорил, Николло неторопливо прохаживался, очерчивая полукруг, а теперь резко остановился, развернувшись к Адриано на пятках.
…Я люблю фантазировать. Меня привлекает сам факт того, чтобы создать что-то чего ранее не было. Однако чтобы что-то создать, необходимо понимать, как это сделать так, чтобы результат в ничтожный срок не рассыпался в прах. А чтобы понимать это – необходимо знать, с каким материалом ты работаешь. Конечно, настоящим архитектором-строителем я себя не назову, однако, признаюсь без лишней скромности, я смог бы спроектировать здание и предоставить строительные чертежи, если бы видел в этом смысл. Однако, – он поднял вверх указательный палец, прежде коснувшись им губ, – я больше вижу себя художником… и инженером, нежели архитектором. Эта стезя мне больше по душе. Хотя и инженера можно назвать художником, не находите?
Он улыбнулся. Однако улыбка предназначалась не графу, а собственным мыслям о том, что разговор, наконец, коснулся нужной ему темы.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2015-09-22 13:35:59)

+1

6

Архитектора Адриано отпускал без всякого сожаления. Часть материалов, на которых ушлый работник безбожно сэкономил теперь будет восстанавливаться за его же счет, хотя количество прикарманенных денег должно было с успехом покрыть три четверти расходов. Но и этого было немало. Признаться, это было лучше смерти, а граф Грациани был достаточно влиятелен, чтобы осудить пройдоху за его действия прилюдно. Можно было бы притянуть и тот факт, что архитектор покусился на святое - строительство храма, дома для Отца-Создателя и Матери-Защитницы и тогда бы храмовники безжалостно сожгли бы его на костре.
Возможно, архитектор не был так умен, как граф Лореншира, но кое- какие выводы сделать смог, потому что быстрыми шагами удалился с места проишествия после того, как Адриано сухо сообщил ему нужную информацию. Он мог бы сбежать, но тогда больше никто в Орллее не стал бы с ним работать. Семья Грациани не была мстительной, но уж очень не любил Адриано терять свои деньги и время на непонятно что.
Впрочем, было для него одно смягчающее обстоятельство - Николло де Ланца мог открыться сейчас с неожиданной стороны и это как раз была выгода. Не было бы счастья, как говорится в известной народной мудрости. Поэтому граф Лореншира внимательно улавливал каждое сказанное художником слово.
- Весьма убедительная история, сеньор де Ланца. - не степень доверия, но показатель того, что сообщенная информация его вполне удовлетворила.
- В любом случае, она смогла спасти потерянные средства и жизни людей хотя бы отчасти. Так что я склонен вам поверить. - впрочем, это не имело особого значения для дальнейшего разговора.
- Никогда не мог подумать о том, что художники и инженеры могут иметь что-то общее. Творцы искусства казались мне немного не от мира сего и создавали невероятные шедевры. Инженеры же творили немного иную красоту, которая мало была похожа на художество. - чаще всего это выглядело довольно грубо и неотесано, но Адриано уже видел работы де Ланца и теперь его заинтересовало, что же может этот художник.
- Но я не гвоорю, что не допускаю того, что человек может заниматься и тем и другим. - медленно, словно хищник, который учуял крупную добычу, Адриано подошел к Николло.
- А вы, сеньор? Вас лишь привлекает то, что вы можете что-то создать, или же были какие-то попытки создания? - голос Адриано звучал нарочито медленно и вкрадчиво.
- Редко можно встретить два таланта в одном человеке. Вы причисляете себя именно к таким людям? - у него был интерес, у Николло - талант. Вместе они могли создать бы неплохой тандем для сотрудничества, если бы оно показалось Адриано интересным.

+1

7

Слова Адриано лились неторопливо и мелодично, словно граф на ходу размышлял о том, что сказал ему художник, и параллельно пытался решить, насколько эта информация ему интереса. Николло давно заметил, что Адриано был человеком дела. Он не бросал слов на ветер, и не любил тратить время на то, что не принесет ему удовлетворяющих его результатов. Он был настоящим деловым человеком, который умеет распоряжаться и временем, и ресурсами. Однако и он не был застрахован от ошибок – ситуация с архитектором это лишь подтвердила. Но он был достаточно умен, чтобы понимать это. И не совершать одних и тех же ошибок дважды.
В этом заключалась основная сложность в общении с ним. Потому что на плечи Николло немедленно ложился груз ответственности, вес которого был известен исключительно графу. Однако кое-что было подвластно только одному Николло: то, что именно он может дать. А дать он мог многое. Главное – это дать Адриано это понять. Но осторожно, так как художник заприметил и иную черту Грациани, которую он делил со многими другими – нелюбовь к выскочкам.
С уверенностью могу заявить, что я не только причисляю себя к таковым, но таковым и являюсь, – спокойным и уверенным тоном заявил Николло, хотя глаза его при этом странно блестели, то ли выдавая его улыбку, спрятавшуюся где-то за его словами, то ли говоря о том, что он готов к любому вызову. – Инженер – не меньший художник, синьор. Однако не каждый художник может стать им. Для этого не достаточно одного предрасположения – необходимо иметь и желание. Тот, кто не желает – ничего и не получит. Но, думаю, в этом вопросе вы сведущи больше меня, – многозначительно произнес художник, глядя Адриано Грациани прямо в глаза.
Если его Сиятельство желает, я бы мог продемонстрировать и иные свои таланты. Тогда, когда это будет угодно, – добавил он, дабы слова его не были пустым звуком.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2015-10-06 23:10:25)

+1

8

Неизвестно, что именно хотел показать графу Николло. Возможно, свою осторожность с тем, кому именно он рассказывает о своих познаниях, возможно, некую скромность инежелание быть выскочкой, а может, просто набивал себе цену и хотел куда большего. все эти промедления после чуть не случившегося проишествия вызывали легкую нотку раздражения и... любопытства. Было интересно, надолго ли хватит рассуждений художника и какие реальные способности он может продемонстрировать, а потому граф Грациани был готов помедлить еще немного.
- Весьма убедительно, - однако голос его не показывал того, что Николло его заинтересовал. Впрочем, художник, похоже, и сам стремился доказать, чего он стоит и что может продемонстрировать. В данном поединке победителем все равно вышел бы Адриано, ведь Николло, видимо, нужно спонсирование его дела, а найти другого заинтересованного - это вопрос времени и очередных затрат. Художник был у него на крючке, но и сам вел игру превосходств и нужности.
- Я бы с удовольствием посмотрел, что вы можете мне предложить помимо своих талантов художника, в нем я уже убедился. Если у вас имеются какие-то идеи или наработки, я бы взглянул на них... Скажем, через три дня. Вам нужно какое-то особенное место для демонстрации, или же можете рассказать на месте своего сегодняшнего пребывания? - он уточнил еще несколько деталей, а затем обвел взглядом собор.
- Сеньор де Ланца, раз уж вы рассказали о некоторых недостатках, обнаруженных при строительстве, возможно, сейчас вы найдете еще что-то, что может помешать дальнейшей работе или же отдалит момент, когда собор распахнет двери для прихожан. Может, еще где-то подкачал материал или же что-то сделано недостаточно хорошо. Раз вы рассмотрели то, что не рассмотрел я, может быть, есть и другие замечания? Зачем переделывать все несколько раз, если можно сделать один раз и надолго. - это была еще одна проверка мастерства художника, насколько разносторонне он был развит. Что ж, видимо, Николло все же сможет его поразить и Адриано обретет очередную золотую жилу.

+1

9

Адриано как всегда подходил к вопросу со свойственной ему осторожностью. Он не скрывал своего интереса, как такового, однако явно вел себя сдержаннее намеренно, дабы не давать понять, что художник заинтересовал его настолько, чтобы мог считать, что граф примет любые его предложения. Проще говоря, давал понять, что решение итоговое все равно остается за ним, и если здесь кто-то и может диктовать условия, то это он. Его можно было понять. Такие люди как он не любят проигрывать. Однако Николло не ставил себе задачей победить Адриано в чем-либо. Поэтому сейчас он был полностью готов играть по его правилам. Ровно до тех пор, пока граф не поймет, что именно де Ланца может быть тем, кто задает тон их отношениям.
Боюсь, если я попытаюсь объяснить все на месте – вы посчитаете меня сумасшедшим и поспешите выставить за стены замка, а того и вовсе закуете в кандалы, – шутливо отозвался художник, не став добавлять, что кандалы станут разумным итогом его идей, «пропитанных ересью», как любят выражаться некоторые. – Да и слова свои я предпочитаю подкреплять делом. Пустую болтовню предпочитаю оставлять людям, более склонным к такому досугу.
Уточнять, что этими людьми были и те, кто служат в числе стражи Адриано, Николло тоже не стал. Тем временем, граф поспешил вынести встречное предложение, в ответ на которое художник лишь взмахнул рукой в сторону колонн.
Расстояние межу колоннами. Я бы сделал его немного меньше, как следствие, увеличил бы количество самих колонн. Это поможет уменьшить нагрузку на каждую из них, и поможет дольше избегать коррозии материала. В остальном же, – художник осмотрел окружающий их зал, – дело вкуса. Не смею диктовать его вам.

+1

10

Был ли Николло тем, кто люби набивать себе цену или же и в самом деле пока что склонялся перед мнением Адриано - пока было неясно. Но если все настолько интересно и серьезно - можно было бы и рискнуть.
- Сумасшествие - одна из форм гениальности, - не совсем согласился с художником Адриано. - Ровно до тех пор, пока не становится навязчивым безумием. Вы же не бросаетесь на людей в попытке отгрызть уши. Так что пока вы не безумны, сеньор де Ланца, то и заковывать в кандалы вас незачем.
Часто сумасшествием считали что-то кардинально новое, еще не испытанное и не прижившееся в свей новизне. То, что пока чуждо для восприятия и человеческого понимания. Но если в мире не будет новых открытий - то не будет и прогресса и тогда придется вечно бороться с одними и теми же проблемами одними и теми же способами и в конце-концов проблемы победят.
- Похвально, что ваши слова не расходятся с делом. Значит через три дня мы встретимся вновь и я хочу видеть, за что же вы считаете вас нужно заковать в кандалы. - Адриано был совершенно серьезен, такую добычу ему упускать не хотелось, все назначенные встречи того не стоят. Возможно, у него будет чем подкрепить свои слова в следующих разговорах с влиятельными лордами. Он взглянул на количество колонн, прикинул, сколько это может ему стоить, а затем подозвал архитектора, о чем-то негромко с ним переговариваясь. Вскоре, человек ушел, а Адриано направился к выходу из собора, поманив за собой Николло.
- Что ж, сеньор де Ланца, хоть вы и не расписывали стены собора, но помогли мне сохранить ощутимую часть доходов. Не затруднит ли вас, если я буду привлекать вас к другим делам, касающимся стройки? Хотелось бы советоваться с тем, кто в этом разбирается. Разумеется, за отдельную плату. Как я успел понять, вы обладаете невероятно полезным свойством - говорить правильные вещи вне зависимости от того, какое мнение о вас сложится. Нечасто встретишь таких людей. Не заставляю отвечать немедленно, но определенно надеюсь на положительный ответ. - они с художником неторопливо вышли за пределы собора.

+1

11

Три дня. Долгие четыре месяца работы – все, ради этого момента.
Николло не боялся. Возможно, кто-то сказал бы, что он дурак, и ему стоило бы волноваться. Возможно, какой-то иной человек на его месте и стал бы, однако ему в этот миг был неведом страх. Он знал, кто он такой, знал, на что способен, и даже вес важности такого человека как Адриано Грациани не мог напугать его сейчас. Он давно готовился к этому разговору, и посему сейчас воспринимал скорую встречу как главный результат своей четырехмесячной работы. В конце концов, даже этот разговор он вел именно к такому исходу.
С нетерпением буду ждать этого часа, – слегка склонив голову то ли в благодарном, то ли в уважительном жесте, Николло мысленно улыбнулся. А затем улыбнулся уже и наяву, пусть и не так широко, глядя в спину графа, отошедшего для решения оставшихся вопросов с несчастным архитектором.
Все это время Николло стоял в стороне, топчась на месте и задумчиво потирая короткую бороду, поглядывая то себе под ноги, то на колонны, которые ему наудачу были сделаны из моргардского мрамора. Все-таки, стоило быть благодарным этому архитектору – его ошибка позволила простым и естественным путем обратить внимание Адриано на иные таланты де Ланца. Конечно, художник и без него нашел бы способ это сделать, однако для этого пришлось бы ждать иной подходящей возможности. А когда бы она подвернулась – тут можно лишь гадать. Впрочем, Николло тут же поймал себя на мысли, что если бы она не подвернулась, то он, подтверждая репутацию выскочки, выдвинул свои идеи без какого-то особого плана или подготовки…
Наконец, Адриано закончил свою беседу и вновь обратился к художнику. Предложение, которое он озвучил, было логичным исходом их сегодняшней встречи. Однако…
Был бы рад оказать вам поддержку в таких вопросах, если она потребуется. Однако, возможно, после нашей скорой встречи вы захотите видеть меня в несколько ином амплуа. Но это, конечно, мои смелые предположения, – поспешил заверить он. – Я лишь надеюсь, что смогу заинтересовать вас своими… идеями.
Говорил он это почесывая пальцем за ухом. И пусть взгляд его был устремлен на графа, казалось, мыслями он находится уже где-то совсем в ином месте.

+1

12

Адриано удовлетворенно кивнул, когда художник согласился на его условия, но следующая фраза чуть было не испортила все впечатление о де Ланца. Граф Лореншира многозначительно приподнял бровь, но вместо того, чтобы одернуть художника, он лишь многозначительно ответил:
- Хорошо, когда слова можно доказать делом, сеньор де Ланца. Если я не смогу увидеть того, о чем вы говорите, что идеи, увы, могут остаться только идеями, как бы они ни были хороши. - Николло уже находился на неплохом счету, но чтобы показать себя лучше и в самом деле придется постараться.
- Посмотрим, как вы покажете себя, сеньор. До встречи через три дня.
Граф Лореншира был человеком слова. Если у художника уже есть задумки, то трех дней для демонстрации будет достаточно, к тому же он не возражал против именно таких сроков, да и вообще, судя по его виду, уже продумывал что-то в своей гениальной голове.

Отредактировано Adriano Graziani (2015-10-20 18:08:52)

0


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ (1420-1445 гг); » Искусство требует жертв? [х]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно