Совместный пост.
Рукописи горят на глазах – сценарий рассыпается. Когда нимфы затеяли игру с кольцом, они думали, гость пустится вдогонку. Отследит, какая именно прелестница припрятала его и стребует драгоценность обратно. На худой случай уговорит их. Схитрит… Да, бес его, просто отберет! Это было бы по-мужски. По-орлевински. Наконец, в духе роли – тирана Абельгойда. Но вместо того незнакомец заводит грустную трель о любви… Нет, ну, где это видано?
Красавицы приходят в растерянность. Кое-кто смущенно переглядывается с подругами, другие прячут смешинки в ладошках. До сих пор ни один почтенный аристократ не читал им стихов. Тем более, таким низким, необычным, грудным голосом.
- Дайте кольцо сюда. – властный тон и движение брови. Впервые за всё время Минерея проявляется себя не как мученица и хрупкая женщина, а как правительница. Олицетворение власти. В отличие от прочих девиц, слова гостя тронули невесту. Показалось, или даже мрамор – пудра – разошелся мелкими трещинками?
- Я. Жду. – одна из нимф вскидывает на маску любопытный взгляд. Кажется, прелестницу так и подмывает узнать что-то. Губы почти раскрываются в немом вопросе, но тут же смыкаются. Девушку разгибает руку, которую до сих пор прятала за спиной, и протягивает незнакомцу кольцо с рубином.
Таинственный гость стоит в нерешительности, опасаясь протянуть руку. Нечто в голосе невесты подсказывало ему, что своими действиями он внес сумятицу и неразбериху в стайку нимф. Догадаться об этом было несложно - ни одна из девиц даже не предпринимала попыток, чтобы скрыть удивление. Оставалось лишь понять, насколько сильное влияние могло оказать неподчинение гостя общему замыслу - шагнув вперед, он поднимает кольцо, встречается взглядом с той, что, кажется, замерла в нерешительности, вот-вот готовая что-то сказать, но тщетно - с ее губ не слетело ни слова.
Рассмотрев кольцо в лунном свете, гость не спешит выполнять приказ - как никак именно ему отводилась роль тирана в этой сказке, так отчего бы не воспользоваться этим. Два неспешных шага. Кожаные перчатки соскальзывают с грубой руки, и гость заправляет ее за пояс, чтобы после аккуратным жестом взять кольцо пальцами и, опустившись на одно колено, водрузить ее на безымянный палец царственной особы - Моргардские обычаи не ограничивались одним только вручением даров - символом связи должен был стать непременно равноценный обмен.
- Я прошу вас закрыть глаза, - голос смягчился, впервые прозвучав не так... грубо, почти нежно. Нехарактерно нежно. Впрочем, гость поспешил обернуться к юным нимфам, чтобы потребовать от них того же.
- Всех вас, - внимательный взгляд мужчины в золотой маске испытующе скользил от одного лица к другому, дабы убедиться в том, что его приказ будет исполнен по чести, благо мягкий свет луны позволял ему рассмотреть почти каждое лицо.
Холодным обручем кольцо обвивает белый палец. Ритуал совершен, осталась самая малость… Вот только где они взяли такого непокорного гостя? Что он удумал на этот раз? На ум актрисы, взявшей на себя роль Минереи, приходит мысль, что здесь что-то не так. Впрочем, не рушить же атмосферу своим отказом? Женщина еле заметно кивает и плотно смыкает веки. Нимфы повторяют за своей госпожой. Вот только одна – та самая любопытная девица – делает это слишком старательно. Мягкий голос гостя, его изящные руки – кажется, или золотая маска не тот, за кого себя выдает? Реснички предательски подрагивают. Хоть краешком глаза, но она должна подглядеть.
Между тем гость лишь окинул взглядом тех, кому был адресован приказ, пристально выискивая лукавые тени обмана в глазах и на уголках губ юных девиц. Кажется, он не замечает трепетания ресниц одной из них и, спустя мгновение, осторожно берет свою невесту под руку, разворачивая ее так, чтобы массивная арка живой изгороди послужила им подобием витража за алтарем. Пальцы коснулись золотой маски. Зашелестела черная атласная лента, но в миг, когда, сбросив маску, гость рисковал разоблачить себя, ловким движением руки она заслонила его лицо на манер веера - движением ловким и привычным, лишь несколько черных прядей выбились из-под капюшона. Второй рукой обвив шею своей невесты, жених осторожно притянул ее к себе, чтобы горячим поцелуем подкрепить свое предложение руки, и вновь облечь себя во мрак таинственности, едва лишь разомкнулись их губы - шагнув в тень, гость вновь приладил золотую маску, туго стянув ту на затылке хитроумным узлом из лент.
- Теперь мы точно, как муж и жена… - это девушка произносит с закрытыми глазами. Женская интуиция ещё за минуту до поцелуя подсказала, что её ждет. Теплые губы Минереи едва-едва ответили гостю, но даже это мимолетное движение можно было принять за согласие. Распахнув ресницы, невеста смотрит на жениха. На мгновение в темных очах мелькает разочарование – она то думала увидеть его лицо. Но маскарад есть маскарад, даже в столь прекрасную минуту они не могут нарушить правило. Снять масок, раскрыться.
- Нам остался сущий пустяк… - душистый шатер каштановых локонов контрастом оттеняет белую кожу. Минерея ведет гостя обратно к ровному строю нимф. То, что пара ускользнула из поля их обозрения, даже сыграло в пользу сценарию. В руках прелестниц успели незаметно появиться два кубка.
- Это древний орллевинский обычай… Скрепить связь вином и кровью. – острый блеск, в руках мраморной красавицы появляются ножницы. Те самые, что выбрал посетитель в первую минуту своего пребывания здесь. Девушка раскрывает ладонь и четким уверенным движением проводит по ней лезвием. Ровно одна алая капля тревожит гладь бокала, по ней расходятся круги. Теперь – очередь названного мужа.
Стоит взгляду гостя коснуться вина, как в уголках глаз залегает тень сомнения. Рука тянется к ножницам, но, спустя мгновение, одергивает руку. В воздухе повисла тишина, которую нарушил звук упавшей в вино капли крови. Лезвие кинжала, извлеченного из ножен, сверкает в отблеске лунного света - чистое, заточенное до остроты бритвы. Каплевидное острие лишь едва касается кожи, и гость с силой выводит рукой косой росчерк - на грубой ладони с рваной стигматой, оставленной когда-то давно стрелой, обозначается тонкая алая полоса, быстро наливающаяся красным - стоит лишь сжать кулак, как несколько крупных капель скатываются по ребру ладони и стекают по пальцам, отделяясь и погружаясь в кубок, искажая прежнюю зеркальную гладь вина в нем.
Когда гость вынимает кинжал, нимфы напрягаются. Сама атмосфера будто меняется, девушкам вдруг становится страшно рядом с таким непредсказуемым игроком. Лишь Минерея хранит спокойствие, по крайней мере, делает вид. Её роль почти закончена. Как было предсказано маковыми зернышками, осталось третье испытание.
Кровавым блеском плещется вино в резных кубках, кровавой искрой переливается обручальное кольцо с рубином. Невеста обхватывает пальчиками камень и тянет его на себя. В лучших традициях драгоценность скрывает секрет:
- А это, мой дорогой муж, чтобы бы никогда не разлучались… - девушка опрокидывает кольцо над кубками, из золотого тайника в вино сыплется черный порошок. Все действия мраморная красавица совершает быстро, чтобы никто не посмел её остановить. Таким же рваным движением она вскидывает руки, выпивая напиток залпом. Лишь несколько капель струится мимо, по уголку белоснежных губ, матовой шее, платью. Нимфы испуганно вздыхают – невеста падает навзничь.
Лишь в последнюю секунду гость успевает подхватить ожившую мраморную статую. Опустошенный кубок падает оземь, второй же полон. Умелые руки скользят по шее, сжимаясь там, где пролегает пульс. Он был беспокойный, со сбивчивым ритмом, но был, хоть и заставлял гостя задержать дыхание всякий раз, как аритмия обманывала его слух. Бесспорно, все это - лишь обман. В этом гость стремится убедить себя в то время, как инстинкты его бьют тревогу, а кровь закипает в венах. Пальцы собирают крупицы порошка на ободке кубка, и гость подносит ту к лицу, вдыхая запах, едва ли не пробуя на вкус.
Тень потрясения сменяется недоуменным взглядом.
- ...столько вам суждено, - маска сдвигается вверх, приоткрывая нижнюю часть лица и обнажая женственные черты. Алые губы изогнулись в загадочной улыбке, и, нагнувшись к самым губам своей невесты, гостья прошептала слова давно известной песни.
- Затем ли стала мне мила, чтоб смертью за любовь воздать? - одним движением руки она находит еще полный кубок и выпивает его, не проронив ни капли.
История предельно честная. Минерея согласилась на брак с тираном ради спасения народа. Минерея пожертвовала жизнью, но забрала дыхание Абельгойда с собой. Конечно, это был блеф. Театральный трюк, целью которого было поставить точку в разыгранном спектакле. Да и яд оказался всего лишь толченным маком... Но гость проявил недюжинную выдержку, гибкую фантазию и, конечно, смелость.
Будь порошок ядом, была бы пена у рта, конвульсии или отдышка. Это естественная реакция тела, когда его покидает жизнь. Красивые уходы с флакончиком яда – удел бардовских песен. Реальность же отвратительна и ужасна. Но не в этот раз… Пропетые губы в губы слова не возвращают актрису из трагического образа, но подсказывают маске, что делать дальше. По крайней мере, приглядись гость, увидел бы на дне кубка выгравированную надпись:
"Я не покинула тебя, муж мой. И навеки буду ждать там, где мы встретились впервые".
Отредактировано Helen Higarden (2016-01-23 22:28:25)