http://illyon.rusff.me/ (26.12.23) - новый форум от создателей Хельма


Приветствуем Вас на литературной ролевой игре в историческом антураже. В центре сюжета - авторский мир в пятнадцатом веке. В зависимости от локаций за основу взяты культура, традиции и особенности различных государств Западной Европы эпохи Возрождения и Средиземноморского бассейна периода Античности. Игра допускает самые смелые задумки - тут Вы можете стать дворянином, пиратом, горцем, ведьмой, инквизитором, патрицием, аборигеном или лесным жителем. Мир Хельма разнообразен, но он сплачивает целую семью талантливых игроков. Присоединяйтесь и Вы!
Паблик в ВК ❖❖❖ Дата открытия: 25 марта 2014г.

СОВЕТ СТАРЕЙШИН



Время в игре: апрель 1449 года.

ОЧЕРЕДЬ СКАЗАНИЙ
«Я хотел убить одного демона...»:
Витторио Вестри
«Не могу хранить верность флагу...»:
Риккардо Оливейра
«Не ходите, девушки...»:
Пит Гриди (ГМ)
«Дезертиров казнят трижды»:
Тобиас Морган
«Боги жаждут крови чужаков!»:
Аватеа из Кауэхи (ГМ)
«Крайности сходятся...»:
Ноэлия Оттавиани или Мерида Уоллес
«Чтобы не запачкать рук...»:
Джулиано де Пьяченца

ЗАВСЕГДАТАИ ТАВЕРНЫ


ГЕРОЙ БАЛЛАД

ЛУЧШИЙ ЭПИЗОД

КУЛУАРНЫЕ РАЗГОВОРЫ


Гектор Берг: Потом в тавернах тебя будут просить повторить портрет Моргана, чтобы им пугать дебоширов
Ронни Берг: Хотел сказать: "Это если он, портрет, объёмным получится". Но... Но затем я представил плоского капитана Моргана и решил, что это куда страшнее.

HELM. THE CRIMSON DAWN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ (1420-1445 гг); » "Обидеть художника может каждый"


"Обидеть художника может каждый"

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://funkyimg.com/i/2sBG3.png
НАЗВАНИЕ "Обидеть художника может каждый"
ТЕМАТИКА Порталы, путешествия в пространстве
УЧАСТНИКИ Николло де Ланца, Леттис Фосселер
МЕСТО/ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ Начало - королевский замок Хайбрэя, 1443 год
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Причина популярности картин Николло де Ланца не только в его исключительном таланте живописца. Смешивать краски, подбирать подходящие образу наряды, изящно располагать занавес на фоне модели может любой хороший художник. А вкладывать в портреты душу, подмечать малейшие детали, раскрывающие историю героев, - на это способен далеко не каждый. Картина - она ведь то же зеркало, через которое можно увидеть свои достоинства и недостатки. И, как всякое зеркало, в умелых руках способна стать дверью в мир тех, чьи эмоции вот-вот запечатлит маэстро.

Отредактировано Lettice Fosseler (2017-05-04 23:17:46)

+2

2

«Вот ведь чудак!» – сплетничали про Николло. «Дни напролет сидит себе в мастерской, и даже носа в мир не покажет!». Конечно, сам художник пересудов не слышал, но если бы довелось, ответом послужила лишь улыбка с налётом таинственности. Ведь откуда мирянам знать, что на самом деле де Ланца путешествовал! И не нужны ему выносливые ездовые, да корабли с веселыми парусами.... Если есть магия. Невесомая, тонкая, словно крылья бабочки. Живописец преодолевал километры за один шаг, используя, как двери, свои же картины.

Секрет открыл ему мастер – Джеромо. Дело непростое. Написать нужно было сразу два полотна, и при этом похожих, как две капли воды. Одно оставалось у автора, второе переходило к заказчику. Связывало холсты клеймо  - древний панагисткий символ «хождения через миры». Ключ. Причем, на полотнах его видели все, но не придавали значения: ключик был вписан в подпись. В правом углу. Сразу после беглого росчерка «Николло». Были и слова, особенные, которые этот самый ключ «поворачивали»… Между картинами-близнецами открывался коридор.

Куда уехал его пейзаж с россыпью бледных звезд на синеве, живописец не знал. Помнил лишь, как старательно выписывал зеленый ковер цветов. С ботанической точностью! Все они – с засушенными лепестками – хранились в его гербарии. И заснувшего под дубом львенка, сжимающего острый эсток… И хоть грозному зверю зачем-то понадобилось человеческое оружие, холст дышал миром, покоем. Серебрился светом ночи. Разбирайся Николло в геральдике чуть лучше, догадался бы, кому предназначен подарок. А так… Картину выкупили, прошло три месяца, а де Ланца всё оставался в неведении…

- Non cuilibet pulsanti patet ianua, - дословно заклинание переводилось, как «не каждому, кто стучится, открывается дверь». Мужчина стоял перед холстом. Он очень любил то, что происходило после. Как осыпался звездной пылью символ ключа, оставляя мерцающую горку на полу, как вздрагивало и зыбилось изображение под действием тайной силы. Оно будто оживало, расслаивалось на краску, грунтовку, пористую ткань. Всё это уходило куда-то в подрамье, маячило миражом вдали. Дверь открывалась, полотно засасывало вовнутрь...

Первое, что уловил художник после перемещения, - запах. Нежный и очень знакомый. Какого-то весеннего цветка… Должно быть, хозяин этого дома любил утонченные ароматы. Поправка – хозяйка. Николло увидел кровать, на которой лежало вечернее платье. Хрустально-голубое, студеное, расшитое бисером-льдинками. Рядом стояли две туфли-лодочки, одна вертикально, другая лениво привалилась боком, будто устав ждать владелицу.

Ему повезло – в комнате было пусто. Инженер сделал шаг, осторожно ступив из картины. Обстановка дышала богатством, безмятежностью. Здесь явно жили люди, которые вершат судьбы других. Причем, лёгким движением пальцев, росчерком пера. Вон и оно – лежит на столе в смежном кабинете. Перо-зазнайка, которое одной кляксой может подытожить длинный столбец цифр или провести черту под чьей-то жизнью. До сих пор художник не бывал в столь роскошных жилищах… И сейчас ходил, оглядываясь, будто в галерее.

- Где я? Скорее всего, в Хайбрее или Гасконии… Моя работа приглянулась какому-то графу или даже… герцогу? – вид из окна, будто в раме, являл свою картину. Осенний парк. Идеально выверенные дорожки, острой бритвой ссеченные кусты. Владельцы будто бросали вызов самой Природе! Смотри-ка, мы сами решим, какую форму придать твоим созданиям! Де Ланца повращал головой. Из мебели внимание привлекло зеркало и пузатый комод. На его столешнице толпились десятки пузырьков. Духи - самая эфемерная драгоценность аристократии. Изобретатель деловито понюхал несколько склянок, выискивая тот самый, витающий в воздухе.

- Ну, конечно! Фрезия! – губы растянулись довольно. Очарованный атмосферой, живописец потерял чувство опасности. Конечно, он попадал в передряги, когда путешествовал, но ещё ни разу его никто не сумел поймать…

Дверь в покои распахнулся неожиданно. Николло даже не успел сообразить, на какой стене висит покинутая картина, метнулся, ненароком уронил пузырёк – тот, поцеловав пол, разбился. В ворс ковра стала впитываться маслянистая ароматная жидкость…

ОФФ

Никогда не умел писать первые посты. Извините за размазню.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-07-22 22:45:09)

+2

3

...Леттис Фосселер прогуливалась по замку, настраиваясь на вечерний бал. Настроения не было, зато было платье: нежно голубое, цвета весеннего неба, еще не тронутого дымкой изменчивых облаков. Портной расхваливал наряд и так, и эдак, и герцогине не терпелось облачиться в него, чтобы проверить правдивость - "Помилуйте, Ваша Светлость, разве я способен лгать?.." - комплиментов. Восхищение в глазах Генриха и остальных приглашенных мужчин определенно стоило общества их сплетниц-жен - впрочем, и с теми можно иногда завести полезную беседу. Жаль, что это "иногда" не попало на сегодняшний день. Осенняя хандра, что с нее взять... Герцогиням она присуща даже в большей мере, чем простолюдинкам: занятые работой с утра до утра, те редко выкраивают минутку на праздные думы, а знатным леди чем еще заняться? Изо дня в день охота, вышивание, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, верховая езда - никакого разнообразия! С некоторых пор в этот перечень добавились дети, но лучше уж нарисовать полотно десять на десять футов, чем собирать по углам рожки для кормления, игрушки и клочки важных писем, неосторожно попавших в цепкие ручонки. Джон и Ричард пока о беспорядках не помышляли, но минёт полгода - и отцу с матерью придется несладко. К слову о полотне - внезапно Леттис вспомнила, что на картине в спальне с одной стороны отошла рама. Требовалось пригласить реставратора - очень уж спящий лев нравился Ее Светлости, не хотелось его переселять в нежилые покои. Неизвестный орллевинский художник по-своему интерпретировал фамильный герб Фосселеров, украсив поляну цветами, а небо - россыпью звезд; сливаясь на горизонте, они превращали пейзаж в красочную феерию, которую было так приятно рассматривать перед сном. Герцогиня еще по прибытии подарка хотела выяснить личность создателя, но отвлеклась на другие события, и это отошло на второй план.
Перебирая в памяти имена в попытке докопаться до принадлежавшего начальнику гильдии, руководившему размещением картины, Леттис срезала путь через галерею и вышла прямиком к спальне - архитекторы свое дело знали, разнообразили постройку таким количеством переходов, что в них легко было заблудиться. В первые недели женщина и блуждала, радуясь, словно ребенок, встречным людям. Дальше дело пошло быстрее: сверяясь с позаимствованным у мужа планом, леди Гвиннбрайр осваивала этаж за этажом. Сейчас, спустя почти год она без труда ориентировалась в самых темных уголках замка, предпочитая им, однако, хорошо освещенные, с целой кладкой стен и потолков.
Но, толкнув дверь в спальню, Леттис застыла, как вкопанная: внутри находился мужчина - высокий, молодой, темноволосый. И незнакомый. Первое мгновение оба ошарашенно смотрели друг на друга, затем жена лорда-регента опомнилась.
- Стража! - крик улетел в конец коридора, возвращаясь оттуда звоном оружия и стуком башмаков. - Это были мои любимые духи... - разглядывая лужицу с осколками, неожиданно добавила она.

+2

4

- Постойте, постойте! - художник вскинул перед собой ладони, прося всего о мгновении. Но как свирепая волна, на него уже неслось, накрывало с головой нечто под названием «стража!». Оно рокотало на подступах. Шумело переполохом голосов. Настигало. И только женщина – хозяйка, заставшая незваного гостя, возвышалась оскорблено, недвижимо, повелевая той стихией. Николло успел лишь прижать руку к груди, поспешно поклониться – с извинением. И скрыться в смежной комнате. Там, где висела его картина. Единственная дверь к спасению, она захлопнулась сразу же, как живописец шагнул за раму. Шторм звуков разбился об холст и отступил… присмиревшим, шипящим отливом.

Родная мастерская окутала уже знакомыми запахами – красок и растворителей. И обстановкой, разительно отличающей от богатого дворца. Здесь не было той роскоши, излишества. Наоборот, каждая вещь имела прямое будничное назначение. И служила изо дня в день, а не только красовалась наружностью. Мужчина ошеломленно осел на деревянный ящик и сжал голову руками. Казалось, он хочет раздавить её, будто грецкий орех. «Дурак! Остолоп!» - казнил себя де Ланца. «Она ведь подумала, что я вор! И не дала ни секунды всё объяснить…».

Но на самом деле объяснять было нечего. Что бы он сказал… Что пользуется доверием тех, кто однажды заказал у него картину? Разгуливает по чужим жилищам, подкармливая свое любопытство? Вероломно подглядывает за жизнями других? «Путешествует!». Ха-ха, вот как это называется! В ту ночь изобретатель не смог заснуть… Ему всё чудился приказ темноволосой леди: «стража!». И снилось, что на сей раз его успели схватить…

Прошла неделя. Возможно, больше. А в памяти художника до сих пор всплывали подробности позорной прогулки. Сейчас, издалека она казалась даже более чудовищной. Ведь совесть любит нагромождать упреки и в какой-то момент буквально придавливает ими к полу. Занозой сидели и последние слова дамы. Вроде бы такие незначительные… А всё же. «Это были мои любимые духи»… Черт его дернул что-либо трогать! Маслянистая лужа, наверное, до сих пор благоухает, напоминая о нападении. Впрочем, о чем сейчас говорить?

...Вернуться в роскошные покои художник решил в самый темный час суток. Перед рассветом. Даже крепчайших из крепких в это время сон вырубает, будто обухом по голове. Но перед тем, как совершить знакомый ритуал, Николло медлил. Стоит ли? Не проще ли похоронить это воспоминание, как любую другую ошибку… Ошибку. Но на грабли, как водится, наступают дважды. Художник коснулся рамы и вновь прошел уже знакомый путь.

Дворец спал. Только мыши шуршали в кладовых, да трепетала бледная занавеска в покоях. Из окна светила луна. Желтая, улыбающаяся она освещает путь всем. Одновременно и охотнику и жертве. Сейчас светило помогло художнику сориентироваться в темноте. Он увидел уже знакомое зеркало, комод, строй пузырьков… Конечно, те самые духи он найти не сумел. Да и чтобы купить их, ему бы пришлось продать с десяток своих картин! Но мужчина желал загладить вину. Он опустил на полированную столешницу свежий букет… фрезий. Нежных белых цветов… И повернул обратно. И даже не будучи вором, де Ланца всё же крался, как вор.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-05-12 12:25:06)

+2

5

"Вы переутомились, Ваша Светлость, нужно отдохнуть", - заботливые слуги кружились вокруг Леттис, словно сорванные ветром стяги, и от яркости их платьев рябило в глазах. Попытавшись возразить, женщина получила сочувственный взгляд: бессонные ночи над колыбелями самую твердую психику способны расшатать, что говорить про излишне эмоциональную леди. "Все хорошо, дорогая", - Генрих встревоженно гладил ее по волосам, пытаясь отыскать во взгляде первые признаки безумия. Но ни уставшей, ни, тем более, сумасшедшей Леттис не была. Она отчетливо видела стоявшего на расстоянии вытянутой руки мужчину, слышала обращенные к ней слова, предъявив доказательством пятно от духов и россыпь стеклянных крошек. Никто не внял аргументам: с ласковыми улыбками подхватив герцогиню под локти, ее уложили в постель и принесли травяной отвар, после которого она проспала почти сутки, что при других обстоятельствах само по себе неплохо. Но пропущенный бал, ненадетое платье и наглый вор, позволивший себе разгуливать по спальне, как по собственному дому, существенно перевешивали внеплановый отдых. Стоит ли удивляться, что на следующий день Леттис Фосселер отыгралась на домочадцах с процентами - даже регент, славящийся терпением, не выдержал многочасовой бури и заперся в кабинете под предлогом неотложных государственных дел, решить которые нужно вот прямо сейчас и ни минутой позже. Впрочем, такой расклад женщину устроил: ей требовалось привести мысли в порядок, а заодно обшарить покои на предмет наличия в них потайных ходов - не растворился же незнакомец в воздухе, в самом деле!
Переворачивая ворохи одежды и перетряхивая содержимое сундуков, Леттис нашла много интересного: стрелку солнечных часов, выструганную для нее братом из легкой осиновой ветви, материну ленту для волос, подкову первого пони, бережно хранимую с его гибели, - на удачу, старые свитки и порванные бусы, любимое домашнее платье... Сидя среди всех этих вещей, леди Гвиннбрайр тосковала по дому, по тем беззаботным и простым дням, что составляли тогда ее существование. Не то, чтобы нынешнее положение было плохо - вовсе нет - но кто не скучает по прошлому, особенно если связано оно с людьми, которых больше нет рядом?
Ко всеобщей радости, Ее Светлость, будучи натурой деятельной, остывала так же быстро, как заводилась. Долгая меланхолия была ей несвойственна: через пару часов ностальгии убрав воспоминания обратно, она вернулась к загадке исчезновения гостя. Но сколько ни ломала голову, озарение не приходило. Леттис раз за разом воскрешала в памяти потертую кожаную куртку, аккуратно подстриженную бороду, грациозные движения и примеряла на всех когда-либо видимых мужчин. Пока ни один не подошел. Всецело поглощенная случившимся, герцогиня опомнилась спустя несколько дней, когда Генрих напрямую спросил о причинах ее внезапной задумчивости. Во второй раз рассказывать о неизвестном представителе сильного пола женщина не стала, подозревая, что из всей истории супруг вычленит лишь факт присутствия кого-то в спальне и подозрительную озабоченность Леттис этим. Вызывать у мужа ревность понапрасну леди Фосселер не хотела - Генрих тоже мог пылать, рассыпая искрами и заставляя окружающих с ужасом разбегаться. Поэтому пришлось отложить расследование, создавая привычный образ хозяйки замка, занятой детьми, хозяйством и самую малость - собой.
Однако спокойствие было видимым: внучка Флориана стала бояться засыпать. Ей все время казалось, что стоит сомкнуть веки, как у изголовья появятся вооруженные до зубов бандиты или кто похуже. Какие только варианты не подбрасывала фантазия: и герцог Орллеи, и покойный дед, и шпионы Моргарда! Перебравшись в спальню Генриха, Леттис успокоилась, но теперь давало о себе знать любопытство. Вдруг таинственный гость вернется? Что, если не ошибся дверью, а целенаправленно искал Ее Впечатлительную Светлость? Эта мысль постепенно превратилась в наваждение, и женщина при первой возможности бежала к себе проверить, нет ли там кого. Но то ли вор испугался, то ли они с герцогиней не совпадали во времени - спальня пустовала, предметы находились на своих местах. Леттис уже отчаялась и была готова признать, что мужчина ей привиделся, когда в очередную ночь внутренний голос потребовал попытать удачи в последний раз. Выбравшись из-под бока мирно спящего Генриха и накинув халат, женщина взяла разлапистый подсвечник и тихо вышла в коридор, прикрыв за собой дверь. Замок пустовал, окутанный сном, охраняемый верными караульными, - успешно миновав стражу, леди Гвиннбрайр поставила ношу на тумбочку и огляделась.
- Опять никого, - интуиция убеждала задержаться; задув свечи, Леттис со вздохом затаилась в тени шкафа. Надо придумать, что сказать регенту, если он вдруг проснется и обнаружит пропажу...
Далекий крик возвестил о наступлении полуночи - излюбленного часа волшебников, грабителей и влюбленных. Ее Светлость решила подождать еще немного - для очистки совести, так сказать. И не зря: из смежной со спальней комнаты, крадясь, вышел человек, едва не перепугав Леттис до полусмерти. Крик застрял в горле - это определенно был тот же самый визитер. Но вместо ножа у него в руках были... "Цветы?!"
- Я первый раз вижу вора, который приходит грабить с букетом. Не бойтесь, - женщина вскинула руки, показывая, что безоружна. Испытующе посмотрела на мужчину и осмелилась сделать шаг к нему. Взгляд скользнул по белоснежным лепесткам, будто светящимся в лунном свете. - Это взамен разлитых духов? - Леттис слегка улыбнулась. - Спасибо, мне нравятся фрезии. Кто вы? И как, ради всего святого, вы попали сюда?
"Ведьмак?" - ввиду наследия Фосселеров такое предположение было более, чем вероятно. Но, Отец-Создатель, зачем?!

Отредактировано Lettice Fosseler (2017-05-12 12:06:35)

+2

6

Кто такой изобретатель? Лишь человек, способный взглянуть на проблему под другим углом. Выйти за рамки обыденного… В своем мире Николло считался довольно изобретательным. А сейчас ему ничего другого не оставалось. Ведь что делать мужчине, которого застала незнакомая женщина, ночью, в своей спальне, с букетом цветов? Луна высеребрила внимательный взгляд и фигуру – напряженную и собранную, как перед боем.

- Вы ошибаетесь, леди, воры довольно часто ходят с букетами. Если этот вор Вам… снится. – зрачки блеснули в темноте. Ночь была его главным союзником. Де Ланца не раз наблюдал – в это время суток с рассудком творится что-то невообразимое. Только под покровом тьмы люди решаются на странные поступки и признания. И только ночные разговоры умеют так проникать под кожу. Будоражить. Входя в роль призрака, Николло улыбнулся, блеснув ослепительно белым. Сумрак – изощренный художник – наложил на его лицо таинственные, синие тени.

- Я Ваш кошмар, леди. Очень правдоподобный кошмар. – растерянность собеседницы была только на руку. Появлялась возможность рассмотреть хозяйку. Всё-таки как много меняют придворные одежды... Тогда женщина предстала во всем ослепляющем величии, в тяжелом платье золотого шитья, с острым мерцанием бриллиантов. А сейчас была другой. Нежной? Мягкой? В халате, накинутом на лёгкую сорочку, с распущенными по плечам волосами… Но самое главное, взгляд. Беспокойный, ищущий ответа. Она испугалась. Но она его подкарауливала. Должно быть, первый визит гостя… особенно внезапное исчезновение, поселил в ней страх. Аристократке теперь повсюду мерещатся убийцы и шпионы! Тем важнее, чтобы дама поверила - это лишь шутки подсознания… Сон! К тому же, истинное объяснение прозвучало было ещё абсурднее, чем это. А впрочем… Не того ли он добивается? Чтобы всё привычное казалось сновидением? Вывернутой наизнанку реальностью... 

- Я Вам не враг, - мужчина отстранился от букета. Белые, невинные венчики с яркой середкой перемигивались друг с другом, а на его пальцах оставили следы желтой пыльцы. Обыденное дело для мастера, чьи руки вечно измазаны в краске:

- Лишь вольный художник. Однажды я открыл способ путешествовать через свои картины. И вот сейчас одно из моих творений нашлось у Вас… - какова была вероятность, что по утру леди расскажет об этом кому-то ещё? И каков шанс, что ей поверят, допытаются до имени – Николло де Ланца, кудесник из Орллеи. Мастер сильно рисковал сам, доверяя страшную тайну столь неподготовленным ушам, и подводил саму женщину – не повредит ли это её уму?

- А в чей дом попал я? – но тут же поправил себя, снижая голос до глухих, низких, доверительный тонов:

- Кому я снюсь?

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-05-15 21:34:58)

+2

7

Мужчина шутил и улыбался, улыбка его светилась в темноте, располагая и тревожа одновременно. Грабители не веселятся в доме жертвы - это верно - но, может, незнакомец - какой-то особенный вор? Который крадет девичьи сердца, к примеру. Или локоны детских волос из шкатулок. Вариантов было немало, и Леттис терялась: любая роль подходила посетителю. И романтика-певца, и танцора, и художника... Художника? Взгляд герцогини скользнул по рукам мужчины - на кончиках пальцев виднелось что-то темное, въевшееся в кожу вопреки стараниям соскрести улику грубой щеткой. Впрочем, с таким же успехом то могли быть пятна чернил, выдающие принадлежность гостя к драматургам или писцам. Ночью даже абсурдные роли теряют налет гротеска, превращаясь в трогающие за душу образы, что срывают овации у самых черствых зрителей, - об этом надо помнить, желая поймать лицедея на лжи. Луна скрывает огрехи, сглаживает углы, меняет местами тьму и свет. И белые бутоны фрезий ненароком могут поменять цвет на черный - кто удивится? Ночью возможно всё.
- Вы первый, - который снится или который ходит с букетом? - Согласна, сон почти похож на реальность. Но почему сразу кошмар? - пальцы осторожно перебирали лепестки, ничем не отличающиеся от обычных: ни тумана вокруг желтых тычинок, ни ядовитых колючек. - Или вы собрались меня убивать с особой жестокостью? - да если и без особой, радости одинаково мало.
"Все-таки художник!" - Ее Светлость едва удержалась от облегченно вздоха, когда мужчина поспешил развеять подозрения. Даже если лгал - вреда, похоже, причинять не намерен.
- И что же, вы - известный художник? У вас много картин? Вероятно, и моя, - она махнула рукой в сторону смежной комнаты, - принадлежит вашей кисти, раз я имею честь видеть вас во сне? 
- Однажды я открыл способ путешествовать через свои картины. И вот сейчас одно из моих творений нашлось у вас,- подтвердил гость, и Леттис, решив съязвить в ответ, заколебалась: полотно-портал объясняло его таинственное исчезновение. Но такого не бывает! Не в Хельме, где магия и панагизм преследуются Инквизицией и караются по всей строгости закона!
- Королевский замок Хайбрэй, покои Ее Светлости герцогини Хайбрэй, супруги лорда-регента Хельма и леди Гвиннбрайр, урожденной Фосселер, - представилась по всем правилам женщина, замечая, как уже на третьем слове на лицо незнакомца наползает мертвенная бледность. - А могу я попросить, в свою очередь, представиться вас? - "Тилец? Орллевинец? Точно не фйелец..." - Леттис передвинулась, закрывая собой дверной проем, ведущий к спасительному "выходу". - Все, что вы сказали про картины, это правда? Через них действительно можно путешествовать? По какому принципу они работают?
Позвать на помощь герцогиня успеет всегда, а вот узнать что-то новое может не успеть. Поэтому, не тратя времени зря, она приступила к расспросам, собираясь выведать у вольного художника все тайны живописи и мирозданья, коли таковые ему известны.

Отредактировано Lettice Fosseler (2017-06-02 15:12:32)

+2

8

- Потому что сила кошмаров в том, что они чересчур реалистичны? - мужчина поднял бровь, насмешливо. Но нет, не верила. Ни капли. И то ли Николло успел подрастерять дар убеждения… То ли леди попалась не из робкого десятка. А ведь как легко изобретателю удалось внушить трепет толпе, там, на рукоположении Папы в Арьвере, когда замироточила статуя… Хотя трюк несложный: всёго то конструкция канавок подле глаз деревянного идола, по которым стек подтаявший воск. И как сложно было провести сейчас всего одну женщину. Притом, что она-то увидела – настоящее чудо!

На самом деле «чудо», «колдовство», «ворожба»… Всё это голове де Ланца очень разумно вписывалось в общую картину мира. Ведь открыты были физические законы и свойства жидкостей, подчинили люди ветер, движущий лопасти мельниц… Так и магия для инженера была лишь одним из даров Природы. Да, он ходит через картины. Но что это, как не точность геометрии, наделившая силой панагистский символ? Гармония музыки, заключенная в слогах заклятья? Как не сообщающая энергия, которую мастер вложил в творения! И как храм вселяет в человека ощущение близости к божеству. Хотя это всё лишь заслуги архитектора, что корпел над пропорциями, золотым сечением нефов, алтаря, теряющего свои очертания в высоте. Так и его картины, выписанные любовно, реалистично - вбирали в себя зрителя. 

- Да, я весьма известный художник.– де Ланца важно, даже с неким самодовольством, скрестил руки на груди,

- Самому себе. И подающий большие надежды. Тоже самому себе. – дурачился, как и всегда. Паяцы, шуты только они могли говорить что угодно и не навлечь на себя гнев сильных мира сего. И художник поступал также. Он любил сбивать столку. Тем более столь привлекательных женщин. Что за прелесть – это озадаченная складка меж разлета бровей! Но на всякого умника найдется… как там? Дырка от бублика? Леди представилась, и краски сошли с лица живописца.

Королевский замок? Герцогиня? Фосселер? И она ещё спрашивает, почему это кошмар… Титул отдалил женщину от него на расстояние пропасти, и под ногами будто уже закрошилась земля… Много ли знал деревенский мальчишка о том, каковы эти гасконские лорды? Нет. Но де Ланца слишком отчетливо представлял последствия своего визита. Подумать только, покои жены самого регента! Первой леди государства! Самой могущественной женщины страны! Та самая разверзшаяся попасть зевнула могильной чернотой…

- Вы не можете. – вдруг услышал свой голос Николло.

- Спрашивать и даже приказывать. Во сне, Ваша Светлость, титулы не имеют значения, - взгляд на окно - скоро ночь снимет синее платье, обнажит предрассветные плечи, и дом проснется. Затем на дверь – путь к спасению был отрезан леди, что преградила проём… Отступать? Некуда. Прорываться силой? Крайний случай. Продолжать лгать? Мужчина медлил, демоны, сражающиеся друг с другом в его голове, то и дело тенями проскальзывала в глазах. Наконец, де Ланца сделал осторожный шаг и протянул герцогине руку.

- Но Вы можете убедиться в сказанном собственными глазами. - ладонь доверительно раскрылась в приглашающем жесте, а художник склонил голову - с почтением.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-06-20 01:03:59)

+2

9

заметки на полях

Я добралась до сериала. Лео великолепен. И Николло в вашем исполнении - тоже.

- Вы на редкость самоуверенны, - хмыкнула Леттис, изучая собеседника, который, глядя ей в глаза, умудрялся выхватывать из пространства поочередно то один, то другой фрагмент, соединять их, разворачивать и складывать иначе, словно кусочки мозаики, небрежно раскиданные по столу. Взгляд художника так и норовил сбежать, а пальцы шевелились, обладая собственной жизнью, - неудивительно, что творческих людей причисляют к безумцам. Без капельки сумасшествия возможно ли создать шедевр? Герцогиня подозревала, что в случае Де Ланца капелькой дело не обошлось, но озвучивать эту мысль не стала - еще обидится. - И мне это нравится, - не являясь примерной леди, Леттис уважала людей, не боящихся самовыражаться. Эксцентричность? Уж лучше она, чем чопорность и механическое следование этикету.
Представляться гость не спешил, вызывая недовольство Ее Светлости. Однако прежде, чем она его высказала, мужчина пояснил, что у сна свои правила.
- Я не приказываю - я прошу. Это тоже запрещено? - уточнила Леттис, хотя и так было понятно: ночной гость выше церемоний - вламывался бы он в чужие дома столь свободно, если бы чтил традиции?
Выражение темных глаза маэстро на миг испугало герцогиню. Колыхнулись от невидимого порыва ветра свечи, высвобождая из-за плеч силуэты крыльев, но уже спустя секунду те пропали, оставляя Леттис в недоумении. Показалось? На всякий случай сплетя пальцы за спиной в охранный знак, женщина с опаской посмотрела в протянутую ладонь.
- Я не ослышалась, вы приглашаете меня в путешествие по картинам?.. - пожалуй, художник прав: кошмары способны приобретать приметы яви, сбивая с толку угодивших в них жертв. - Это безопасно? Вы гарантируете, что я вернусь обратно? - гость таинственно улыбался, собирая свет на дне зрачков - решение предстояло принять Ее Светлости, не ему. - Если вы утверждаете, что это сон., то.. я согласна разнообразить его, последовав за вами, - выдохнув, леди Гвиннбрайр вложила руку в руку художника. - Но предупреждаю: погубите меня - и где бы вы не жили, мой муж найдет вас и заставит поплатиться за бесчестный поступок.
При условии, что от пропавшей без вести жены останется хоть что-то. "Никогда не разговаривайте с незнакомцами" - напишут столетия спустя мудрые люди. И будут тысячу раз правы.

Отредактировано Lettice Fosseler (2017-07-17 23:47:15)

+2

10

- Что же, - шумный выдох.

- Вы правы. Тогда позвольте представиться, мое имя... Николло Росси.  - художник не лгал, просто назвал фамилию, данную ему при рождении. «Де Ланца» мастера нарекли уже позже, отдавая честь городу, в котором отыскался такой самородок. А про то, что он «Росси» знали немногие. Учитывая щекотливость ситуации, назваться так казалось самым безопасным вариантом.

- И Вы не единственная, кто отмечает, что мне не хватает неуверенности в себе. Впрочем, я абсолютно убежден, что Вам ничего не грозит. – здесь Николло тоже не ошибался. С миледи будет всё в порядке, потому как... он не собирался брать её с собой. Инженерный склад ума позволял продумывать на шаг вперед, и, заикнувшись о «прогулке», изобретатель всего лишь грамотно рассчитал. Женщина заинтересуется, позволит ему попасть прямиком к картине, а там появится шанс ускользнуть.

Конечно, вот так сбегать от дамы ему ещё не приходилось. Всё происходило наоборот... Обычно девушки, выскользнув из постели и шлепая босыми ногами по заляпанному краской полу, шептали что-нибудь вроде: «уже светает» или «меня хватится муж» и исчезали из мастерской в предрассветной синеве. Но чтобы он сам? Впрочем, и леди Фосселер не была обычной девушкой. И хоть мысли мужчины порой сбивались… Всё-таки женщина была хороша собой, а тут ещё эта невесомая сорочка с набивными кружевами! Он помнил, перед ним – супруга регента. И брать ответственность за её жизнь не желал.

- Не беспокойтесь, это тоже самое, что совершить променад по галереям замка. – ладонь легла в ладонь, и живописец со всей церемонностью повел спутницу в спальню... Полотно будто бы поджидало своего творца. В новых декорациях, на фоне роскошной мебели и в очертаниях золотой рамы картина производила другое впечатление. Более величавое. Хотя в бедламе мастерской, возможно, была даже лучше. Ведь там де Ланца казалось, что он будто бы смотрит в окно. На громады облаков с потускневшей розовой глазурью на брюшках. Гигантского старика дуба, который словно на палку, оперся тенью на лужайку. И льва. Косматого хищника, с проблесками солнца в гриве.

- А я ведь никогда не видел львов… - мастер склонился над картиной, смеясь сам над собой.

- Только на развевающихся знаменах, турнирных щитах… И вот. Однажды. В старинной книге. Правда, там лев был изображен жутким чудовищем, терзающим грешников в Аду. Поэтому открою Вам тайну – на самом деле это изображение моего кота. Анатомически, конечно. В такой же позе он любит засыпать на эскизах – отучить от дурной привычки невозможно! – художник наморщил нос.

- А вот так же, как ваш геральдический символ держит эсток, мой Ремо играет с кистями… - теплый золотистый колорит напоминал Николло о совсем недавно покинутой Орллее. О Лирэфии, утопающей в зелени. В картине тоже было много этого цвета. И очень разного... Оливкового - в переливах листьев. Изумрудного – в тенях. И салатового – какого-то дьявольского оттенка – в радужках величественной кошки.

Наконец, мужчина оглянулся на женщину. Взгляд - мягкий, но с затаённой грустью. Им он как бы говорил: «прощайте». Момент для побега был подходящим, герцогиня, размягченная беседой, и опомниться не успеет. Нужна лишь щепотка магии и… как, говорится, ловкость рук.

- Non cuilibet pulsanti patet ianua... -  заклинание было произнесено нараспев. Негромко, чтобы не отпечатываться в памяти, но отчетливо. Подпись – «Николло» замерцала, пошла рябью, как ночная вода в мельничном запруде, и осыпалась на пол. Зашелестели листья дуба – кажется ли?, сонно рыкнул лев, выписанные колокольчики заколыхались маковками.

- Ради Вашей же безопасности, я пойду первым. – учтиво, но настойчиво Де Ланца шагнул вперед. И постарался расслабиться, позволяя волшебству сделать свое дело - затянуть его сущность за изнанку холста. Вот только когда мастер ощутил, что на сей раз уже интерьеры дворца как бы вписаны в раму,  - покои уменьшились, прекрасная леди маячила каким-то призраком, удивленно застывшим перед полотном, живописец хлопнул в ладоши. Портал погас.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-07-23 08:55:19)

+2

11

То ли герцогиня была убедительна, то ли художник решил, что ему не ничего не грозит по эту сторону картины, но имя прозвучало - Леттис даже не удивилась подтвержденной догадке: кто, как не Орллея, способна подарить миру гениев. А в том, что Николло относился к их числу, женщина не сомневалась. Не после эффектного исчезновения из спальни с единственным выходом, через который и ворвалась Ее Светлость.
- Возможно, вам стоит прислушаться? - она улыбнулась тому, как ловко гость перескочил с темы, пообещав безопасность, сравнимую с топтанием садовых дорожек. Ребенок поспорил бы с Николло, найдя сорок и один способ разбить себе лоб на обтесанных камнях под присмотром целой гвардии нянюшек, но леди Гвиннбрайр вышла из возраста, когда хочется доказывать всем и каждому быстроту ног. Представив, как бы смотрелись детские игры в их с мужем исполнении, она чинно прошествовала в смежную комнату, где еще раз вгляделась в полотно: одно дело - просто созерцать шедевр, а другое - знать, что знакомый тебе человек приложил к его созданию руку. Или кисть.
- А я ведь никогда не видел львов… - протянул Николло, склоняясь к раме и придирчиво осматривая зверя.
- Вы шутите? - разве можно нарисовать то, что никогда не видел?
- Только на развевающихся знаменах, турнирных щитах, - пояснил мужчина, и Леттис, не убежденная, скептически изогнула бровь. Ей довелось видеть львов, и изображение до мельчайших деталей повторяло оригинал - это подтвердил бы любой.
- Может, вместо кота у вас оказался львенок? - предположила герцогиня, по примеру маэстро вглядываясь в пейзаж и отмечая удивительные переходы цвета, будто луна в путешествии по небу ласково погладила шерсть льва, после чего, не отняв руки, разворошила крону в поисках нового дня, да так там и осталась. - Как вам удается получать такие оттенки? - она обвела контур дерева и, казалось, почувствовала шероховатость коры под пальцами.
Николло, наконец, оторвался от картины - в глазах его появилась грусть.
- Non cuilibet pulsanti patet ianua... - "Не всякому, кто стучится, откроется дверь", - познаний Леттис в латыни хватило, чтобы перевести несложную фразу, споткнувшись лишь на форме глагола. Но и времена, и порядок слов тут же потеряли свою значимость, когда подпись в углу засветилась, пошла еле заметной трещиной, чтобы спустя мгновение раскрошиться, слившись с лунным светом. От краев рамы к центру пошла рябь, слой лака замерцал и исчез, оставив женщину с открытым ртом наблюдать за тем, как грозный хищник лизнул лапу и тихо заворчал.
- Отец-Создатель! - ахнула Леттис, едва не осенив себя крестом - передумала из опасения спугнуть волшебство момента. Николло сообщил, что пойдет первым, - процитируй он сейчас откровения из Святых Писаний, Ее Светлость приняла бы на веру и их - настолько ее впечатлило открытие портала.
Силуэт шагнувшего в проем художника бледнел, просачивался капля за каплей на залитую звездным светом поляну. Мужчина уходил все дальше, и в какую-то секунду герцогиня осознала глупость ситуации: никто никуда ее брать не собирался. Не успев обдумать последствия, Леттис рванулась вперед, запуталась в подоле ночной рубашки и влетела в картину, упав на траву у ног художника. И вовремя: по его хлопку подпись вернулась на место, намертво запечатывая проход. О замке теперь напоминала висевшая в воздухе гравюра, но пока жена регента поднималась, исчезла и она, оставляя путешественников на бескрайней равнине, чьи размеры прежде не позволяла охватить рама.
Леди Гвиннбрайр, потирая локоть, ошалело огляделась: звезды сияли чистым светом над головой, трава стелилась по ветру, раскачивая ночные фиалки и колокольчики - все, как на картине. Однако там находилось еще кое-что, и если перед Леттис сейчас простирались луга, значит, позади должен находиться...
Все верно: геральдический символ Фосселеров лениво открыл один глаз и уставился на герцогиню. Сверкнули клыки: лев зевнул во всю пасть и поднялся, недоумевая, откуда взялись эти странные существа. Хвост хлопнул по бокам, и Леттис, взвизгнув, укрылась за спиной Николло.
- Он настоящий!!! - заикаясь, выговорила она, слишком растерянная, чтобы приставать к маэстро с расспросами.

Отредактировано Lettice Fosseler (2017-07-23 23:02:12)

+2

12

Когда Николло услышал позади себя голос, – он совершил первую ошибку. Оглянулся. И именно в тот момент потерял из виду крохотный мерцающий огонёк… Единственный островок реальности среди бурного моря красок и водоворота иллюзий. Ведь именно на этот свет – на самом деле пламень свечи, которая стояла в его мастерской подле картины-двойника, художник всякий раз шел обратно. Он был как бы его путеводным маяком, звездой. А сейчас и она скрылась среди более ярких небесных подруг…

- Вы не сильно ушиблись? – живописец бережно подхватил герцогиню под локоть и помог подняться. На её белоснежной сорочке – кажется, теперь безнадежно испорченной, отпечатался след травяного сока. А на лице читался сразу и испуг, и восторг. Но всего этого не должно было случиться! Изобретатель смотрел и не верил, что леди хватило храбрости пойти за ним. Она обязана была остаться. Замешкаться. Осенить себя святым знаменем. Отступить… Но никак не кинуться следом!

- Что же Вы наделали… - голос был глухим и надтреснутым:

- Что я наделал. – сколько раз де Ланца путешествовал через свои картины, но никогда по ним… Окружающая действительность напоминала даже не сон, а скорее первые минуты после него. Когда ты уже открыл глаза, но зрение ещё не настроило резкость. Осока текучими мазками ласкала голые щиколотки, крона дуба тоже казалась скорее бурлящей массой, лишь кое-где листья были прорисованы со всем ажуром прожилок… Их мастер писал с натуры. И именно тогда понял, что в Природе не существует двух одинаковых листьев, как в толпе не существует повторяющихся лиц. Поверить в происходящее мешали и запахи. Среди такого разнотравья – тысячелистника, мяты, зверобоя, люцерны и клевера, воздух обязан был быть терпким и плотным. А он… не пах ничем. Лишь едва уловимый душок красок и животного клея.

Однако, было и кое-что весьма убедительное… Окрестность огласил протяжный зевок с грассирующим рыком. Ещё секунду назад лев мирно сопел, зрачки едва-едва двигались под веками – интересно, что снится кошкам?, - а могучий торс с жесткой щеткой ворса медленно поднимался и опускался. Но сейчас зверь открыл глаза… Кисточка хвоста стала нервно обхаживать землю ударами.

- Тише-тише, миледи, не шумите так, - когда женщина метнулась за его спину, Николло инстинктивно распахнул руки, стараясь как бы ещё больше прикрыть её. Мышцы напряглись, скрутились, словно корабельные канаты. Де Ланца никогда прежде не видел львов… Но сейчас даже он – любитель-натуралист – согласился бы и дальше оставаться в неведении.

- Пока мы будем лишь очень медленно отступать назад. – даже в самой критической ситуации художник бы не признался, что не совсем понимает, как им быть дальше. Мужчины вообще сообщают о своей беспомощности только в самом крайней случае. Порой, когда времени на грамотные действия почти не остается. Но… У инженера в голове был неоспоримый аргумент – это картина, а, значит, у неё есть границы. А вместе с ним и план – им нужно только найти их и пересечь!

Но именно здесь Николло совершил свою вторую ошибку. Если напротив тебя хищник, ты всегда должен смотреть ему в глаза и при этом скалиться, шуметь, угрожать. Только дай почуять слабину, даже намёк, и… Под ногами художника скрипнула ветка, хрясь! – так лопается древесный позвоночник. И де Ланца только и успел, что оттолкнуть от себя Леттис. Мощное, тяжелое, бугристое тело припечатало его к земле. Лапа, которая могла точно так же раздавить ему ребра, всей своей силой легла на грудь, а перед лицом разверзлась пасть – к счастью, беззубая, клыки живописец не прописал. Но когти-то были! Острыми лезвиями они выдвинулись из подушечек.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-08-03 23:04:52)

+2

13

- Я что наделала? Все лишь последовала за вами! - огрызнулась Леттис, трогая носком туфельки цветок клевера и наблюдая, как на ткани остается фиолетовое пятно, а на лепестках - белая полоса. - Помнится, вы сами приглашали меня в путешествие. Отказываетесь от своих слов?
Художник послушно переформулировал фразу, но сути происходящего это не изменило: герцогиня в очередной раз упустила из виду, что леди полагается бояться и креститься при каждом случае - черта характера, которую Генрих безуспешно пытался искоренить с тех пор, как Ее Светлость отправилась выслеживать неверного мужа, а угодила в лапы к бандитам. Пока Николло изучал окружавший их пейзаж, Леттис обратила внимание на необычную рисовку листьев: какие-то были выписаны с поразительной четкостью, а какие-то очерчены широкими мазками. То же самое происходило с луговыми цветами и звездами: ближайшие хотелось пощупать - настолько они напоминали настоящие - а более далекие взгляд лишь мельком выхватывал из общего фона, чтобы вернуться к вошедшим в фокус.
- Все картины изнутри такие? - отсутствие запаха казалось логичным, и все же леди Гвиннбрайр чувствовала себя обманутой. Де Ланца не обещал, что поразит ее воображение невиданными ароматами, оттенками и, боги ведают, чем еще, но и не объяснил структуры мира, ожившего под кистью. Кто виноват, что Леттис приняла желаемое за действительное?
- Моя сорочка! - ярко-зеленое пятно на животе окончательно определило виновного. Растерев в пальцах масляную краску, женщина с возмущением посмотрела на художника. Но высказаться не успела: лев проснулся, и она метнулась за спину спутника, который, к его чести, не стал откупаться от зверя Ее Светлостью. Оно и понятно: Леттис хватит на один укус, за это время далеко не убежать. Однако когда под ногой Николло хрустнула ветка, - "С какой целью ее, интересно, нарисовали?" - и он, оттолкнув герцогиню, принял на себя удар, Леттис поверила в благородство изобретателя. Жаль, хвостатому сторожу было наплевать на честь, благородство и везение - с последним, к слову, де Ланца сегодня особенно не повезло: сначала встреча в спальне, которой не должно было случиться, потом - прыжок в картину, теперь еще лев... Животное прижало его к земле и издало угрожающий рык. Леди Гвиннбрайр заозиралась в поисках подходящего оружия, но вокруг росли одни фиалки. Не лупить же льва стебельками, в самом деле!
- Отпусти его! - Леттис постаралась, чтобы ее голос прозвучал грозно. Схватив зверя за хвост, она с силой потянула его на себя. Ладони тут же окрасились в песочный цвет, часть меха попросту исчезла, будто нерадивый подмастерье случайно капнул на холст растворителем. Весила жена лорда-регента немного, но и этого оказалось достаточно, чтобы лев повернул голову и похвастался отсутствием зубов.
- Ваш кот тоже беззубый или то видение мастера? - она медленно отступала. Четыре ее шага равнялись одному львиному - стоило удивляться, что расстояние сократилось в мгновение ока. Но вместо того, чтобы броситься на обидчицу, хищник высунул язык и лизнул Леттис ладонь, после чего улегся у ее ног и довольно зафыркал, подражая мурлыканию дворовой кошки. Или кота из мастерской Николло. Ее Светлость застыла, не зная, что предпринять, но постепенно любопытство взяло верх: протянув дрожащую руку к символу рода Фосселеров, она осторожно коснулась гривы.
- Он совсем ручной! - возвестив об открытии, леди Гвиннбрайр принялась тормошить лохматую морду. - Ох... Я забыла про краску. Можно как-то вернуть ему прежний облик? - жалобно спросила герцогиня, переводя взгляд с перепачканных рук на шерсть в проплешинах, а после - на все еще напряженного художника.

Отредактировано Lettice Fosseler (2017-08-03 22:27:28)

+2

14

Ещё древние математики чертили веткой на песке… Коллинеарные противоположно направленные векторы. Линии, которые по законам геометрии, разбегаются друг от друга в разные стороны. Порой Николло казалось, что именно этим отличается мужская и женская логика. Ведь как иначе объяснить, что из одной отправной точки она выбирает столь несхожие пути? Еле дыша под тяжелой лапой льва, пытаясь вырываться из крепкой хватки, де Ланца лихорадочно думал лишь об… эстоке! Художник отчетливо помнил, как прорисовывал холодные блики этого грозного оружия. Дотянись до него сейчас, согрей гарду теплом рук, и четырехгранный клинок с силой войдет в грудь монстра… Мужчина пытался прохрипеть: «меч… под деревом». Но леди… Что решила леди? Сначала ему показалось, что с испугу Леттис бросилась прочь, но затем изобретатель почувствовал, как слабеет напор дикой кошки. Лев отвернул морду, переступил. А Николло успел перекатиться на бок, и, упираясь ладонями в землю, вскочить на ноги. Только сейчас он смог оценить всю ситуацию целиком…

Герцогиня отвела от него удар ценой собственной жизни. И смелость этой женщины граничила с безумием… Ведь она пыталась оттянуть льва за хвост! Как какую-нибудь взбеленившуюся дворовую кошку! Когда уже потом, по прошествии времени, де Ланца пытался восстановить ход событий, он понял, что часть картинки выпадает… В памяти отложилось лишь два синхронных движения. Молниеносный прыжок хищника к леди Гвиннбрайр и его порыв, когда он нашарил в траве меч и, подскочив, направил острие к горлу льва. Благо, с оружием живописец имел дело нередко, а потому изобразил его с умелой правдоподобностью. Двуручник имел приятную тяжесть, а узкий клинок был хорошо заточен… Что там мышцы и сухожилия дикого зверя, если эсток пробивал рыцарские доспехи! Мужчина уже почти нанес разящий выпад, как герцогиня вскрикнула: «он совсем ручной!».

Это нужно было видеть. Как замер замах и какое несуразное, нелепое выражение отразилось на лице изобретателя. То было неестественно-белым, лоб в испарине, а черные возбужденные глаза потемнели, потому как, зрачки расползлись и почти полностью поглотили радужку. Кровь стучала в висках барабаном. Но лев!... свирепый хищник ласкался к ногам герцогини, совсем, как его Ремо. Он даже мурчал! С мешающимся рыком, но художник мог поклясться, что дикая кошка млеет от удовольствия.

- Отлично… - севшим, не отдышавшимся голосом. Руки опали, мужчина попятился назад, наткнулся спиной на раскидистый дуб и так и сполз по его шершавому стволу вниз. Эсток снова опустился в траву, а художник уперся локтем в согнутое колено. Рукавом он оттер пот со лба:

- Кажется, у Вас талант укротительницы… - что там герцогиня говорила про сошедшую краску, Николло слушал в пол-уха. Но, как зачарованный, смотрел на темноволосую ведьму, что одним прикосновением усмирила косматого зверя. Женщина казалась такой маленькой и особенно изящной рядом с грудой мышц, ходящей под тугой золотистой шерстью. Вот уж, право, достойный символ для великого рода… Де Ланца жадно поставлял влажную кожу – ночному ветру, он приятно холодил тело и раздувал паруса белоснежной рубахи. Интересно, а насколько реальной была бы его смерть в мире, созданном его воображением? Что бы он почувствовал и почувствовал ли вообще?

- Я Вам солгал. - живописец запрокинул голову, нащупывая затылком неровный рельеф древесины. Он глубоко дышал и теперь смотрел на герцогиню слегка прищурившись:

- Это не сон. И здесь небезопасно. Теперь миледи убедилась сама. Если бы не Вы, я не знаю, чем бы всё закончилось…По сути, внутри все картины одинаковые, но мои творения впервые показывают характер. А раз даже я не могу их контролировать, Вы обязаны вернуться во дворец. - и добавил:

- Прямо сейчас.

ОФФ:

Прости за ночной бред.

Отредактировано Nicollo de Lanza (2017-08-13 22:46:07)

+2

15

Выражение лица Николло не поддавалось расшифровке - наверное, так выглядят герои за миг до подвига, коего их лишают. Леттис не относилась, к числу дам, которые и коня остановят на скаку, и из избы горящей вынесут семью из пятнадцати человек, и обед при этом успеют приготовить. Но и в обморок не падала при любой возможности, предоставляя защитникам право спасти ее честь или улепетывать со всех ног - тут уж как пойдет. Атака на льва произошла спонтанно (возможно, потому что герцогиня никогда не видела хищников "в действии", считая их обычными котами, разве что большего размера), и в этой спонтанности таилось спасение. Животное удивилось, художник застыл с поднятым эстоком, да и сама леди Гвиннбрайр на какое-то мгновение растерялась - чем не сюжет для новой  картины?
- Рассказать кому - не поверят... - распутывая пальцами длинную гриву, женщина не удержалась и потрогала ухо зверя. Мягкое. - Талант - у вас. А у меня просто-напросто кровь Фосселеров. Вы нарисовали символ моего рода, было бы странно, если бы лев не слушался его наследницу... Хотя, поступок безрассудный, согласна. Я могла пострадать, - представив, как наутро Генрих, обыскав замок с чердаков до подвалов, обнаруживает в спальне душераздирающее полотно, в деталях описывающее расчленение Ее Светлости, Леттис поежилась. - Спасибо, что бросились мне на помощь. Заточен? - она указала на клинок, блестевший в траве рядом с художником. Тот кивнул. - Свойства предметов здесь зависят от точности написания? Как вообще у вас получается оживлять изображения? - легкий ветерок, поначалу приятно холодивший кожу, чуть усилился, и Леттис начала мерзнуть.
- Да я догадалась, когда вы прыгнули в раму без меня. Но хотите вы того или нет - теперь мы оба внутри картины, - Николло сузил глаза: в них горела какая-то мысль. - Я не против вернуться, если вы скажете как, ибо портал закрылся, а выхода не видно, - она еще раз огляделась. Внезапно ее внимание привлек алый проблеск на кобальте неба. - Солнце? Оно ведь на востоке всходит... - отодвинув могучую лапу покровителя, Леттис сделала несколько шагов в ту сторону. - Это огонь, Николло! Горит ваша мастерская... или моя спальня, - добавила она севшим голосом. Как долго пробыли они на поляне? Может, прошли столетия, и Хайбрэй уже стерт с лица Хельма, и хаос поглотил сушу, пока они спорят об опасностях? Край холста, меж тем, стремительно съеживался; стихия с присущей ей жестокостью доходчиво объясняла суть происходящего: не сумеют покинуть картину - сгорят заживо. Или задохнутся от дыма, что плотной тучей наползал с запада. Таяли тщательно выписанные звезды, катились кляксами к земле, словно длиннохвостые кометы; окрашивался бурым изумрудный оттенок листьев; дрожала и выгибалась линия горизонта, из последних сил отталкивая пламя.
Пораженный варварством поджигателей, де Ланца стоял, как вкопанный, - не верил глазам. Леттис бы тоже не поверила, но, к несчастью, хорошо помнила пожар в Гвиннбрайре и его последствия.
- Куда бежать? - она дернула художника за рукав. Полный паники взгляд через плечо, после - на льва. - Залезай, - пришедшая в голову идея была безумной, как и сама ситуация, но с ее помощью можно было выиграть несколько минут. - Николло, залезай, или мы погибнем! - просьба сорвалась на крик. Кое-как забравшись на спину зверя, герцогиня с мольбой смотрела на мужчину: без ориентиров и она, и символ рода обречены.

Отредактировано Lettice Fosseler (2017-09-15 12:25:13)

+1

16

Герцогиня гладила присмиревшего льва, а тот как-то по-детски поворачивал под руку голову. Словно для того, чтобы на макушке не осталось ни одного места, до которого не дотронулись бы ласкающие пальцы. Сиплый утробный рык – своего рода мурчание. И в унисон ему мужское дыхание, только восстановившее ритм. Николло даже стал отсчитывать про себя вдохи-выходы. Искусственно замедлять их темп. И потом ещё долго не мог отвязаться от этого физиологического наблюдения.

- Леттис Безрассудная. Что же, отныне я буду называть Вас так. – по смуглому лицу вновь расползлась плутоватая от уха до уха улыбка. Николло не мог быть серьезным долго. Попросту не умел. В голове он, и правда, стал набрасывать новую картину. Леди Фосселер со звериной шкурой через плечо... Хайбрейская амазонка. Героиня нового эпоса. Беспокойные пальцы художника стали вычерчивать какие-то неосязаемые линии над землей.

- Как говорится, дьявол в деталях. Это они делают мир картины реальным. Если пишешь солдата в пылу сражения, добавь под его стопу – борозду вспаханной земли. Будет видно, что он оттолкнулся, чтобы сделать смертельный выпад. Пишешь эсток, не забудь, что всякий металл, как зеркало. Отражает то, к чему прикасается… - прямо сейчас холодная сталь отражала небесный блеск. Тоже неслучайный, изобретатель и тут проявил себя. На восточной стороне Венера сияла в созвездии Льва.

- Хороший художник всегда учится у Природы. Но «оживляет» картину не только он. Но и тот, кто на неё смотрит. Самое сильное волшебство - это наше воображение. – о любви всей своей жизни – живописи – де Ланца говорил вдохновенно. Без всяких повышений - звук голоса мягкий и матовый. И, кажется, он мог бы ещё продолжать и продолжать… Если бы не женский восклик. «Это огонь, Николло! Горит ваша мастерская! Или моя спальня…». На холсте вдруг стали проступать краски, которых сам мастер в гамму не добавлял. Красные, рубиновые, алые! Художник был ошеломлен. Работа, которую он «оживил», погибала.

Сначала занялась рама – дерево, так хорошо высушенное орллевинским солнцем, горело ярко, скоро. Затем льняная ткань. Тлеющие, обугливающиеся нити… Своими жадными зубами огонь буквально обгладывал край картины. Раны не затягивались, пламя почти лизнуло ботинок Николло, когда он запрыгнул на льва вслед за женщиной. Утрачивая опору под ногами, хищник мощными прыжками полетел прочь.

Сложно сказать, как им удалось удержаться. Бедра, пальцы то и дело норовили соскользнуть с мускулистого звериного тела. Ветер раззадоривал губительную стихию, и за их спинами уже полыхали ветви дуба. Ещё один порыв, и взвившиеся искры залетели в гриву льва. Если бы сейчас за картиной наблюдал зритель, его потрясенному взору предстало бы поистине адское чудовище. Лев с занявшейся огненной шевелюрой. Обезумевшее животное, которое мчалось вперед, не разбирая дороги, цели, предела. Огонь был настоящим. Быть может, он был самым настоящим среди всего.

- Отпусти! - в яростном порыве - вновь лишь инстинкт, мужчина отдернул правую руку от гривы. Хотя жаркое успело полоснуть их болью. Обвив женскую талию, де Ланца буквально сдернул Леттис со спины хищника, и вместе с ней повалился наземь. Удар её тела пришелся по нему, Николло не успел толком сгруппироваться. Лев же издал высокий, острый крик. Через минуту он уже превратился в пепел, осыпавшийся прахом, как и вся картина.

- Мы успели… горло стало душить невыносимая гарь, де Ланца сухо закашлялся. Покрасневшие глаза слезились, руку саднило. Но они оба были живы. Лишь только зеленая поляна в метре от них теперь срывалась в черную, зияющую пропасть.

- Мы успели. Это другая картина - вторая. Чтобы путешествовать, нужно два одинаковых полотна. - вековой дуб - близнец - приветственно зашелестел листьями. Сонно потянулся ещё один лев. Живой. Не ведающий об участи, постигшей его собрата. Художник мог с уверенностью утверждать, что выход из полотна они нашли – ведь находились на самом краю изображения. Вот только какая из картин-двойников сгорела? Неужели Николло потерял свою мастерскую? При одной мысли об этом внутри что-то оборвалось. Беспокойно, наспех, мужчина прошептал заклинание.

+1


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » ХРАНИЛИЩЕ СВИТКОВ (1420-1445 гг); » "Обидеть художника может каждый"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно