Ночная улица встретила его порывом ледяного ветра вперемешку с колючим дождем. Йорк-Роуд была пустынна и темна, не считая тех нескольких огоньков в молочно-белом тумане, что теплились в фонарях у больницы. Он шел слишком быстро для человека, но темнота и туман скрывали его от глаз немногочисленных прохожих. К чему все это? Все те чувства и эмоции, умершие вместе с Лукасом Фаруэллом, зачем они Фредерику Уоррену? Это ли первая подобная трагедия на его памяти? "Нет!" - твердо ответил внутренний голос. В лужах на мостовой, ему вновь привиделись глаза, цвета расплавленного золота. Карлотта Виоцци, Флоренция, восемьдесят лет назад. Талантливейшая актриса и певица, что испустила свой последний вздох у него на руках, заливая их своей сладко пахнущей кровью. И неизвестно, что было больнее, раздирающий горло жар или горечь от ее потери. Во время репетиции на сцену обрушилась массивная декорация, Виоцци стояла прямо под ней. Фредерик тогда находился в зале, но ничего, ничего не предпринял для того, чтобы спасти ее, ведь это выдало бы его с головой. Если бы он только смог, если бы находился в тот момент рядом, сделал бы он для Идан то, чего не смог сделать для Карлотты? Вампир зажмурился, скрежетнув пальцами по холодному мрамору моста Ватерлоо, потому, что знал ответ, но боялся признаться себе в этом.
За 6 лет до настоящих событий, Королевский театр.
-Demi plie! À la seconde! Софи, не напрягай так сильно кисть. Arondi! Выше! – голос Этьен Жуве, хореографа Королевской балетной школы, звонко разносился по залу. – Bravo! – Жуве дважды хлопнула в ладоши – Еще раз с начала! Un, deux, trois, demi plie…
Девушки послушно выполняли годами заученные движения, с которых начиналась каждая разминка. Урок всегда начинался с простейших экзерсисов у палки, потом на середине адажио и аллегро. Па были не очень сложные – аттитюд, арабески, прыжки, движение на пальцах, па-де-бурре, перекидные со-де-баск – все те основные па, которые остались и теперь, при всей изощренности новой техники. Сильная технически «партерная» балерина, Этьен считалась одной из лучших в Королевском театре. К тому моменту она уже покинула большую сцену, после двадцати лет службы. А теперь, среди своих коллег и воспитанниц слыла педагогом дельным, строгим и справедливым. Она была не просто преподавателем, а поэтом своего искусства, вдохновенной артисткой и творцом. Она была мыслителем и наблюдателем, и делала очень тонкие и меткие замечания.
- Хорошо! Очень хорошо! Commençons vue! – ученицы разбились на небольшие группки по 2-3 человека и уселись на пол, освободив место в центре. Иногда, Этьен устраивала из обычного урока настоящие миниатюрные представления, во время которых ее воспитанницы исполняли различные партии из классических балетов. Сейчас был как раз один из таких уроков.
- Грета, mon cher, прошу, начинай.
Хореограф отвела взгляд от танцующей девушки, по привычке обернувшись к окну, но взгляду ее открылась не живописная панорама Лондонских крыш, а бесконечные ряды театральных кресел с обитыми алым бархатом спинками. Обычно ее занятия проходили в репетиционном зале, расположенном на верхних этажах театра. Это была большая комната, очень высокая и светлая. Мебели там было только: несколько диванчиков, рояль и огромные, до полу, зеркала с протянутыми вдоль стен хореографическими станками. Но Жуве давно усвоила – если управляющий изъявлял желание присутствовать на репетициях, это означало, что занятия переносились прямо на большую сцену. «Воссоздать атмосферу» - так он это называл. Этьен кинула хмурый взгляд на единственного зрителя в этом огромном зале, сидящего в пятом ряду партера. Фредерик Уоррен всегда проявлял живой интерес к процессу обучения в Королевской балетной школе, но никогда не вмешивался непосредственно в его ход, предпочитая лишь наблюдать со стороны, лишь изредка оказывая влияние на некоторых преподавателей. Мастер-классы с его участием были еще большей редкостью.
Стрелки часов неторопливо отсчитали четверть часа. Молодые танцовщицы одна за другой соревновались в мастерстве в своих выступлениях, стараясь показать себя с лучшей стороны.
Жуве все чаще ловила себя на том, что практически каждую минуту пытается проанализировать выражение лица Фредерика, в ожидании увидеть на нем хотя бы искру интереса к происходящему. Но управляющий с каким-то странным, отстраненным выражением на лице что-то чертил в блокноте, уделяя каждой новой девочке не более пятнадцати секунд своего внимания. На мгновение хореограф почувствовала острый укол досады. Она привыкла видеть на лицах зрителей неподдельное восхищение своими воспитанницами, и столь откровенное безразличие раздражало ее как учителя.
- Продолжайте – бросила она ученицам, направляясь вниз со сцены, в сторону мужчины, который поднялся на ноги при ее приближении.
- Доброго утра, мистер Уоррен! – она присела рядом, с наслаждением вытянув затекшие ноги. – Как поживает Мария? Надеюсь, она в добром здравии?
- Полагаю, что в полном. – Фредерик снова опустился в кресло, кинув взгляд на сцену - По моим расчетам, она уже должна достигнуть ворот Парижа.
Этьен тихо ахнула. Мария Энгельс! Ее лучшая ученица, прима Ковент-Гардена и любимица публики. Имя ее не сходило с афишных тумб, что манили заголовками громких премьер, билеты на спектакли с ее участием раскупали в первые же дни, а театральные критики не скупились на лестные отзывы, восхваляющие артистичность и грацию Энгельс. Что же такого должно произойти, чтобы столь яркая звезда, вдруг так неожиданно сорвалась с места и, бросив все, умчалась в другой город, в другую страну? Незапланированные гастроли или побег?
- Через неделю ее свадьба, мадам Жуве. – словно в ответ на мечущиеся в ее голове вопросы произнес Фредерик. – Мария будет выступать в Гранд-Опера. – тон мужчины был спокоен и холоден, как лед. Очевидно, что он был не в восторге от поступка своей бывшей примы, и все свершилось без его одобрения. Жуве спросила у него что-то еще, но он уже не слушал…
Внимание мужчины, в первый раз за время репетиции, было приковано к происходящему на сцене. Воспитанницы Этьен разыгрывали сцену из второго акта «Зефира и Флоры». Девушка, исполняющая роль Флоры была отчаянно смелой. Она порхала по сцене, выполняя довольно сложные для ее возраста трюки, которые ничуть не пугали ее. Легкими, незаметными движениями она отталкивалась от паркета, чтобы лететь… О да, она летала! Воплощение вдохновенного таланта, способного передать тончайшие движения, самые правдивые переживания. В ней горел тот непосредственный, искренний темперамент, обещавший со временем перерасти в невероятный драматизм, полный огня и женского жара. В ее исполнении, эфемерная Флора становилась живее и ярче, что, быть может, и не вполне соответствовало образу, зато как нельзя лучше демонстрировало незаурядный талант танцовщицы. Рядом с ней, остальные ученицы Жуве казались бесплотными и пресными.
Он сам не заметил, как поднялся на ноги и сделал несколько шагов вперед, по проходу между рядами к сцене. Неосознанно желая оказаться ближе к излучаемому юной балериной "сиянию". Словно мотылек, стремящийся к свету. Что за неудачное сравнение для вампира? Тонкие губы тронула невольная улыбка.
- Это выпускная группа, мадам Жуве? – сохранять невозмутимый вид и голос было трудно. Каждый раз, когда Фредерик открывал новое дарование, мир словно останавливался. И начинал вращаться заново.
- Нет. – Этьен кидала быстрые взгляды со сцены на лицо управляющего, пытаясь понять, чем вызван этот вопрос. – Нет, девочки обучаются всего пять лет. До экзамена еще полтора года.
Последовательные, систематические занятия в Королевской балетной школе длятся семь или восемь лет, и до окончания этого срока считалось, что танцовщица еще не готова выступать на сцене.
Договориться с Этьен Жуве ничего не стоило. Как будто она могла что-то возразить.
- Идан, дорогая, подойди к нам, пожалуйста! – голос хореографа чуть дрогнул.
Девушка оказалась рядом в мгновение ока, как будто только и ждала этого зова. Остановилась в трех футах от наставников, грациозно вытянувшись в струнку и чуть опустив голову. Ему хватило всего одного взгляда этих бесконечно голубых глаз, открытых и дерзких, чтобы понять, что Идан в будущем добьется успехов много больших, чем строптивая и капризная Энгельс. Грудь девушки тяжело вздымалась после столь ярого аллегро, из тугой прически выбились карамельные пряди волос. Миниатюрная белая ладонь, протянутая ею для приветственного жеста, казалась ему обжигающе горячей. Учащенное сердцебиение выдавало ее волнение, но в глазах по-прежнему плясали озорные искорки, уверенной в себе бунтарки, полной надежд и неуемной жизненной энергии. Она не могла обмануться в произведенном ею впечатлении. И она ликовала, вполне заслуженно.
***
Дождь все усиливался, превращая гладь Темзы в неспокойный черный омут. Всего лишь человеческая жизнь, человеческая боль. Это не должно его касаться. Так или иначе, эти отношения не могли продолжаться вечность. Не той ценой, которую ему пришлось бы заплатить за эту вечность. Та безумная мысль была вызвана вспышкой отчаяния и чувства вины. Это не жизнь, лишь существование. Нескончаемый поиск того, чем заполнить бесконечную пустоту, чтобы не сойти с ума. Она не заслуживала подобного.
[NIC]Frederick Warren[/NIC]
[STA]Seize the Night[/STA]
[AVA]http://funkyimg.com/i/244aV.jpg[/AVA]
[SGN]Come with me and bless the night
Let the darkness be your salvation...[/SGN]