http://illyon.rusff.me/ (26.12.23) - новый форум от создателей Хельма


Приветствуем Вас на литературной ролевой игре в историческом антураже. В центре сюжета - авторский мир в пятнадцатом веке. В зависимости от локаций за основу взяты культура, традиции и особенности различных государств Западной Европы эпохи Возрождения и Средиземноморского бассейна периода Античности. Игра допускает самые смелые задумки - тут Вы можете стать дворянином, пиратом, горцем, ведьмой, инквизитором, патрицием, аборигеном или лесным жителем. Мир Хельма разнообразен, но он сплачивает целую семью талантливых игроков. Присоединяйтесь и Вы!
Паблик в ВК ❖❖❖ Дата открытия: 25 марта 2014г.

СОВЕТ СТАРЕЙШИН



Время в игре: апрель 1449 года.

ОЧЕРЕДЬ СКАЗАНИЙ
«Я хотел убить одного демона...»:
Витторио Вестри
«Не могу хранить верность флагу...»:
Риккардо Оливейра
«Не ходите, девушки...»:
Пит Гриди (ГМ)
«Дезертиров казнят трижды»:
Тобиас Морган
«Боги жаждут крови чужаков!»:
Аватеа из Кауэхи (ГМ)
«Крайности сходятся...»:
Ноэлия Оттавиани или Мерида Уоллес
«Чтобы не запачкать рук...»:
Джулиано де Пьяченца

ЗАВСЕГДАТАИ ТАВЕРНЫ


ГЕРОЙ БАЛЛАД

ЛУЧШИЙ ЭПИЗОД

КУЛУАРНЫЕ РАЗГОВОРЫ


Гектор Берг: Потом в тавернах тебя будут просить повторить портрет Моргана, чтобы им пугать дебоширов
Ронни Берг: Хотел сказать: "Это если он, портрет, объёмным получится". Но... Но затем я представил плоского капитана Моргана и решил, что это куда страшнее.

HELM. THE CRIMSON DAWN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » БИБЛИОТЕКА; » мореходство;


мореходство;

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Примечание: во время написания морской матчасти было допущено некоторое количество исторических допущений, с ориентировкой на 17 век, дабы сделать ее более интересной и позволить использовать корабельную артиллерию, без которой большинство просто не представляет морских сражений.

МОРСКИЕ РАНГИ
Капитан
Морскими суднами Хельма командуют, как правило, аристократы. Детей принято отдавать юнгами на корабли королевского флота, где их обучают основам мореплавания. Впрочем, даже имея возможность получить специальные знания по навигации и судовождению, такие капитаны нередко знают куда меньше своей команды. Пираты же своего капитана избирают сами. Во главе морских разбойников становится тот, кто был проверен в сражениях и показал себя в роли умелого стратега. Дисциплины в команде, вопреки мнению многих, пират редко добивается при помощи брани и железных кулаков. Хороший капитан уважаем своими моряками, однако если он проявит трусость или жестокость по отношению к команде - поднимется бунт. Незадачливого главаря пираты выбросят за борт, а в лучшем случае высадят в ближайшем порту. Впрочем, известны случаи, когда бывший капитан становился рядовым моряком, а его место занимал другой, выбранный всей командой пират.
Капитан правит судном и принимает решение, когда и в какой порт отправится корабль. Хотя дела с перекупщиками преимущественно ведет квартирмейстер, капитан первоначально договаривается о сотрудничестве с главами портов, получая право выгружать там товар. Во время морских схваток капитан отдает приказания с мостика, и имеет право оставаться там на протяжении всей рукопашной, а не лезть впереди абордажной команды. Кроме того, капитан выступает в качестве судьи в спорах между членами команды, а также при дуэлях.
Старший помощник капитана (старпом)
Если капитан отдает приказы, то следит за их исполнением старший помощник. Он дублирует распоряжения капитана во время боя или шторма, руководит палубной командой и поддерживает порядок среди экипажа. В случае, если капитан не участвует в абордажной схватке, возглавляет ее именно старпом. Помимо этого, старший помощник является единственным человеком в команде, который может определить наказание для провинившегося моряка. Капитан может лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определяет старпом, даже если это и идет против мнения большинства. При необходимости наказания одного из членов команды роль палача также нередко отводится старшему помощнику.
Квартирмейстер
Главной задачей квартирмейстера является сохранение и распределение корабельной казны. Он выдает деньги на закупку припасов и ремонтного сырья и ведет учет трат. На плечи же квартирмейстера пиратского судна ложится раздел добычи и принятие решение относительно захваченного груза – именно он определяет, насколько ценен товар и будет ли на него спрос на рынке. Нередко трюм судна бывает уже заполнен добычей, и приходится выбрасывать один товар ради другого, более ценного.
Боцман
Боцман отвечает за оснащение корабля, следит за состоянием парусов, снастей и такелажа. Несмотря на то, что ремонтными работами занимаются плотник и мастер парусов, боцману вменяется организация этих работ и самое активное в них участие. Именно боцман хранит ключи от кладовой с запасными канатами, ремонтным деревом, парусиной и необходимым инструментом плотника и мастера парусов. В обязанности боцмана также входит содержание корабельного флага, связь с другими кораблями с помощью специальных сигналов и содержание шлюпок.
Плотник и мастер парусов на пиратском судне
Плотник и мастер парусов являются чрезвычайно важными членами экипажа, которым вменяется в обязанность сохранение корабля в хорошем состоянии. Плотник отвечает за поддержание плавучести корабля, исправности корпуса и мачт. Кроме того, он занимается быстрым устранением повреждений корпуса во время сражения. В его обязанности также входит закупка на берегу качественных материалов для ремонта в открытом море. Во время кренгования корабля основная часть по организации этой тяжелой работы ложится на плотника, но при этом ему помогает вся команда. В море плотник неусыпно следит за состоянием корабля,  из-за чего освобожден от несения вахты и прочей работы на корабле.
Если плотник занимается деревом, то мастер парусов отвечает за парусное оснащение корабля. Он должен приобретать качественную парусину, шить и ремонтировать паруса, а также грамотно руководить их постановкой во время плавания. Мастера своего дела весьма высоко ценятся, поэтому плотнику и мастеру парусов разрешается не участвовать в абордажных схватках.
Судовой врачеватель
Врачеватели высоко ценятся среди моряков королевского флота и пиратов. Посему нередко при захвате вражеского судна лекарь в первую очередь получает предложение присоединиться к команде победителя. Судовой врачеватель имеет набор инструментов для выполнения неотложных операций и небольшой набор лекарств - за пополнение запаса последних он отвечает сам, поэтому в порту обычно посещает местную лавку лекаря. Врачеватель - единственный человек, кому разрешается не подписывать пиратское соглашение, и один из тех немногих, кто не участвует в абордажных схватках.
Корабельный повар (кок)
Корабельный повар отвечает за питание, снабжение продовольствием и пресной водой. Настоящий кок должен уметь разделывать мясные туши, знать правила хранения продуктов, а также соблюдать определенные правила приготовления пищи. В противном случае команда может запросто отправить горе-повара за борт из-за неэкономного расходования продуктов или протухшей питьевой воды. При посещении портов кок должен обеспечить команду корабля провизией на протяжении всего предстоящего плавания, поэтому с помощью самых крепких матросов он посещает местные рынки и продуктовые лавки. Как правило, корабельный повар не участвует в абордажных схватках.
Канонир
Канониры отвечают за исправность пушек, их готовность к стрельбе, а также собственноручно командуют их наведением во время боя. Эта наука непроста, поэтому от них требуется не только хороший глазомер и трезвый расчет, но и годы постоянных тренировок и участие в настоящих морских битвах. Помимо того, что канонир отвечает за хранение всего инструмента, необходимого для обслуживания пушек, пороха и снарядов, в его ведении также находятся пороховой погреб и оружейная комната.
Навигатор
Самые опытные моряки, отлично знающие лоцию и морские карты, становятся навигаторами. Прокладка курса и определение места нахождения корабля - весьма сложными задачами. От навигатора требуется умение пользоваться различными астрономическими инструментами, он должен рассчитывать курс корабля и проводить его в наименее опасных местах во время плавания. В ведении навигатора находятся бесценные морские карты, навигационные приборы и корабельные часы.
Юнга и «пороховая обезьяна»
Как правило, юнгами становятся или наиболее ловкие и пронырливые портовые мальчишки, или дети дворян, отправленные семьей постигать морские просторы. Юные моряки занимаются чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, помогают корабельному коку и подносят порох и заряды во время боя. Иными словами, занимаются подсобными работами. На берегу же исполняют поручения старших членов команды и нередко используются как разведчики во вражеских городах. Матросы за это обучают их основам мореплавания и наставляют в нелегкой моряцкой жизни. По мере освоения морской науки юнги становятся полноценными членами команды. Новички на пиратских кораблях обычно проходят обучение в роли юнги, невзирая на возраст.
На некоторых кораблях имеются и «пороховые обезьяны». Их обязанности в чем-то схожи с обязанностями юнги, однако «обезьяны» в основном заняты на оружейной палубе, бегая на посылках у канониров. По статусу они гораздо ниже юнг, и являются наиболее неквалифицированными моряками.

МОРСКОЙ БЫТ
Порядки на корабле
Так уж повелось, что образ моряка изрядно романтизируется мечтательно настроенными барышнями. Однако можно со всей уверенностью утверждать, что морская жизнь – это, прежде всего, тяжелая и опасная работа.
Чаще всего на корабле отдельная каюта принадлежит лишь капитану. На суднах королевского флота подобная роскошь может быть доступна разве что старшим офицерам, и то это будет зависеть от типа корабля, и, соответственно, его размеров. Остальная команда отдыхает в любом подходящем для сна месте – от палубы до трюма. Существует свой распорядок дня, согласно которому огонь на корабле нужно гасить в 8 часов вечера. За временем следят по солнцу или по корабельным часам. Пресная вода расходуется экономно, поэтому ни о каких ежедневных водных процедурах и речи быть не может. Естественную нужду моряки справляют на специальной доске с отверстием, расположенной на носу корабля, которая называется «гальюн». Курить трубки разрешается только на палубе, курение около порохового погреба карается 40 ударами плетью. За ношение по кораблю огня без фонаря, головни и зажженной лучины полагается то же наказание.
У каждой вещи есть свое, строго отведенное место, и каждый предмет или груз тщательно закрепляется, чтобы избежать его перемещения или потери во время качки. Если груз будет хаотично перемещаться в трюме или по палубе – корабль начнет раскачиваться и может перевернуться. Постоянной головной болью моряков являются крысы. Эти вредные создания уничтожают корабельные запасы муки и зерна, грызут паруса и древесину, а то и нападают на членов команды. Разумеется, матросы борются с этим крысиным кошмаром как могут. В ход идут и традиционные способы – охота и кошки, так и экзотические, вроде «крысиного короля», когда крысу морят голодом, и затем приучают есть себе подобных.
Рацион
Выходя в море, матросы запасаются необходимой провизией и питьевой водой. Стараются брать продукты, которые долго хранятся и не портятся. Когда продовольствие заканчивается, питаются моряки чем придется. Довольно часто они добывают пропитание старым проверенным способом – рыбалкой. А в отдельных случаях (при наличии у кока должного опыта и умения) занимаются ловлей и другой морской живности, в частности, черепах и моллюсков. В основном же, из горячего, корабельный кок готовит похлебки и каши.
Вот перечень наиболее распространенных запасов, которые находились на борту корабля:
- сухари и галеты (на судне нет печей для выпечки хлеба, а свежий хлеб быстро портится);
- разного рода крупы (ячмень, просо, рис), зернобобовые культуры (горох, чечевица, бобы);
- солонина, соленая рыба, копченое мясо;
- мука, сало, сахар, сыр;
- фрукты (дикие яблоки, лайм и лимон закупаются в обязательном порядке, так как предохраняют от анемии, цинги и рахита), сушеные ягоды;
- бочки с пресной водой, ром (для обеззараживания пресной воды и для отдельного употребления).
Досуг
Жизнь на корабле редко оставляет место для развлечений, однако перед вечерним отбоем, или же в период штиля, моряки находят, чем себя занять. Азартные игры – кости или карты – запрещены на большей части суден, но там, где капитан закрывает на подобное глаза, пользуются большой популярностью. На других кораблях матросы практикуют бег в мешках и охоту на крыс, кои водятся на суднах в больших количествах. И, конечно, какой моряк не любить попеть – морские песни шанти нередко звучат как по вечерам, так и во время дневной работы.

ТИПЫ КОРАБЛЕЙ
1. Тендер
Красивый, быстрый, проворный, с неглубокой осадкой и относительно простой оснасткой, тендер может с успехом выполнять любые задачи. Торговцы, в особенности те, которые имеют дело с "нежными" грузами, любят тендеры за их скорость и неглубокую осадку. Они способны проходить самыми короткими путями через мели и рифы и имеют достаточно орудий для самозащиты, при этом не требуя большого количества людей. Пираты любят тендеры за их носовую и кормовую оснастку, которая позволяет им уходить от гонящихся за ними больших судов. Военно-морские силы быстро приспособились к тендерам, и вскоре стали их использовать как дозорные суда, разведчики, курьеры для перевозки документов и людей.

Тендер, характеристика:
Команда: 20-30;
Кол. орудий: 12;
12 × 18-фунтовых орудий.

2. Пинас
Один из наиболее известных торговых кораблей. Прочен, вместителен и отлично вооружен для защиты. Тем не менее, оснащение пинаса не предусматривает большой скорости и маневренности судна. Пинас может оснащаться веслами, необходимыми в безветренную погоду при каботажных плаваниях.

Пинас, характеристика:
Команда: 50-100;
Кол. орудий: 20;
20 × 24-фунтовых орудий.

3. Шхуна
Шхуна хорошо адаптирована для работы на мелководье вокруг островов и между ними. Со своей невероятно малой осадкой и возможностью работать при очень слабом ветре, шхуна может проходить опасные мели, на которых застревают более крупные или неповоротливые суда. Её размеры также позволяют прятаться в узких морских заливах и бухтах в целях защиты или засады. Эти особенности делают шхуну идеальным судном для быстрой каботажной торговли (торговли между соседними портами) и для контрабанды. Единственный недостаток шхуны для контрабандистов – её боевые возможности. Малая прочность и слабое вооружение подходит для отражения возможности абордажа, но для крупных морских сражений оно не годится. В военно-морском флоте шхуны используются в качестве курьеров и разведчиков в особенно мелководных зонах. Ещё их использует береговая охрана для патрулирования прибрежных вод и для преследования контрабандистов и пиратов, которые тоже предпочитают мелководье.

Шхуна, характеристика:
Команда: 50-80;
Кол. орудий: 18;
16 × 18-фунтовых орудий;
2 × фальконетов.

4. Бриг
Бриг представляет собой компромисс между более мощными классами кораблей, такими как фрегат и галеон, и более скоростной, но менее хорошо вооруженной шхуной. Используется для торговли, долгих плаваний и небольших стычек. Скоростные и маневренные бриги, часто используемые пиратами, постоянная проблема флота Хельма. Хорошее вооружение позволяет выдержать скоротечный бой, а в море за бригом мало кто угонится.

Бриг, характеристика:
Команда: 50-100;
Кол. орудий: 30;
24 × 24-фунтовых орудий;
4 × фальконетов;
2 × мортир.

5. Фрегат
Фрегат отличается от линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением, а также тем, что предназначается как для дальней разведки, так и для самостоятельных боевых действий. Хорошая огневая мощь и большой трюм делают фрегат прекрасным представителем своего класса. По сравнению с галеонами фрегат может развивать высокую скорость и быстро маневрировать, однако из-за относительно  больших размеров он проигрывает в этих качествах бригу.

Фрегат, характеристика:
Команда: 80-100
Кол. орудий: 46
36 × 24-фунтовых орудий;
6 × фальконетов;
4 × мортир.

6. Галеон и тяжеловооруженный галеон (линейный корабль)
Эти корабли великолепны в роли вооруженных торговых судов. Они не собираются выигрывать соревнования на скорость, и их оснастке, возможно, не хватает изящества, но большая грузовместимость, прочный корпус и большое число орудий делают галеоны прекрасным выбором для торговцев, совершающих дальние путешествия в глубоких водах, которые хотят или нуждаются в дополнительных орудиях и людях.
Тяжеловооруженный брат торгового галеона медлителен и громоздок при слабом ветре, однако может манипулировать в такую погоду, при которой более легкие суда обычно легко потопить, и именно при таких условиях ими развивается истинная и невероятная скорость. Хотя, в целом, линейные корабли создаются не для этого - с массой бортовых орудий и большой командой, тяжеловооруженные галеоны составляют основу, на которой строятся военно-морской флот Хельма.

Торговый галеон, характеристика:
Команда: 100-150;
Кол. орудий: 30
18 × 24-фунтовых орудий;
8 × фальконетов;
4 × мортир.

Тяжеловооруженный галеон (линейный корабль), характеристика:
Команда: 150-300
Кол. орудий: 60
44 × 24-фунтовых пушек;
8 × фальконетов;
6 × мортир.

Примечание: пираты не ходят на галеонах. Три тяжеловооруженных имеются в порту Рейна, на случай войны с Хельмом, однако их использование в обычных боях привлекло бы к Тилю больше внимания, чем нужно. Не строят островитяне и своих кораблей, ввиду недостаточного количества древесных ресурсов, однако с успехом ремонтируют и совершенствуют захваченные у королевского флота суда.

наглядно

Слева направо: галеон, фрегат, пинас, шхуна, тендер, бриг.
http://s020.radikal.ru/i716/1404/a3/eabf19720657.jpg
Внешнее и внутреннее устройство корабля (изображения кликабельны).
http://sa.uploads.ru/t/Pfh1Z.jpg
http://sa.uploads.ru/t/BDiVt.jpg
http://sa.uploads.ru/t/s0TEW.jpg

ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ И АБОРДАЖНОЕ ОРУЖИЕ
Аркебуза
Гладкоствольное, фитильное дульнозарядное ружьё. Заряжается с дула, стреляет короткой стрелой, каменными или свинцовыми пулями. Пороховой заряд поджигается с помощью фитильного замка. Длина ствола составляет 30-40 калибров, вес – около 3 килограммов, калибр – 15-17 мм. Прицельная дальность до 30-35 метров.
Стоит отметить, что применяется аркебуза в морских боях крайне редко. Это обосновывается плохим качеством стрельбы, тяжестью ружья и неудобством в использовании – пороховая перезарядка мешает использованию аркебуза в мокрую погоду.  Основополагающим оружием моряков остается оружие холодное, режущее и колющее.

наглядно

http://s018.radikal.ru/i509/1404/55/a8dc40d59449.jpg

Абордажная сабля
Рубящее или рубяще-колющее клинковое холодное оружие. Имеет вид недлинной, но широкой сабли, со слегка изогнутым клинком. Рабочий инструмент моряков, не только пиратов, но и военного и торгового флота. Длина клинка составляет до 75 см, ширина – около 5 см.

наглядно

http://s020.radikal.ru/i719/1404/54/4883797ef240.jpg

Абордажный палаш
Длинноклинковое рубяще-колющее оружие с прямым широким клинком без долов, имеющим одностороннюю или полуторную заточку. Рукоять деревянная или металлическая. В отличие от строевых палашей, которые имеют металлические или деревянные ножны, ножны для абордажного палаша обычно являются кожаными. Длина клинка составляет до 80 см, ширина — около 4 см.

наглядно

http://s003.radikal.ru/i204/1404/6c/6949cc76eefe.jpg

Абордажный топор
Ударно-рубящее холодное оружие. Представляет собой видоизменённый топор с длинной (до 1 метра) рукояткой — топорищем. Применяется военными моряками и пиратами при абордажных схватках. Преимуществом топора в сравнении с другим оружием является большая эффективность рубящего удара. Имея относительно большую массу клинка и небольшую площадь поражения, абордажный топор имеет очень большую пробивную способность.

наглядно

http://s019.radikal.ru/i623/1404/b7/6f0b81b90f3e.gif

Пистолет
Короткоствольное однозарядное огнестрельное оружие, представляющее собой насаженный на деревянную колоду короткий ствол с фитильным замком. Применяется при стрельбе в упор. Способ и время заряда как и у аркебузы.

наглядно

http://historypistols.ru/wp-content/uploads/2012/07/21.jpg

Тесак
Рубяще-колющее холодное оружие, боевой нож особо крупных размеров. Клинок тесака может быть как прямым, так и искривлённым, обоюдоострым или однолезвийным. Длина клинка составляет около 64-72 см, ширина - 4-5 см.

наглядно

http://s019.radikal.ru/i633/1404/1e/8a028d2f9ecc.jpg

Морской кинжал
Холодное колющее оружие с прямым тонким гранёным (в основном ромбического сечения) клинком обоюдоострой формы. Лезвия клинка не заточены. Длина клинка составляет около 20-40 см, ширина — около 4 см.

наглядно

http://s006.radikal.ru/i214/1404/bf/210d1edc3347.jpg

Абордажная пика
Холодное колющее оружие, разновидность длинного копья. Применяется моряками для боя во время абордажа. Такая пика несколько короче её сухопутного аналога и используется как для метания по противнику, так и в качестве обычного копья. Пика является наиболее простым оружием на корабле, и применяется не только пиратами для нападения, но и гражданскими кораблями для защиты от морских разбойников. Из-за своей длины пика эффективна против мечей, ножей и другого холодного оружия во время абордажного боя. Длина этого оружия составляет около 1,2-1,8 м, вес – около 2,7 килограммов.

наглядно

http://s020.radikal.ru/i710/1404/03/fd453986e0c3.jpg

Кроме оружия моряками широко используются вспомогательные приспособления, предназначенные для захвата. В частности, напоминающий гарпун специальный крюк, мостик для абордажа и сетка. "Кошками" судно подтягивается, и на него перебрасывается мостик, способствующий проникновению на судно жертвы. По бортам собственного судна натягивается сетка, не позволяющая противнику проникнуть на корабль.

КОРАБЕЛЬНАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
На самих суднах устанавливается корабельная артиллерия – пушки, мортиры и фальконеты. Они используются с одной единственной целью – нанести повреждения кораблю противника, чтобы ограничить его передвижения, а то и вовсе пустить ко дну. Артиллерия весьма трудоемкая в использовании – после каждого выстрела ее нужно прочищать и перезаряжать. К тому же, она требует тщательного прицеливания, однако от эффективности именно этого вида вооружения зачастую зависит исход морского боя. Следует отметить, что некоторые суда вполне способны противостоять хорошо вооруженным военным кораблям за счет своего небольшого размера и большого количества орудий на борту. Выстрелив несколько раз с борта, такое судно легко перемещается в сторону, а тем временем его экипаж уже подгоняет перезаряженные пушки для следующего залпа. Таким образом, неповоротливые военные галеоны и фрегаты, а также торговые корабли часто проигрывают бой легким пиратским суднам вследствие высокой маневренности последних и яростного напора морских разбойников.

Пушка
Артиллерийское орудие, отличающееся большим удлинением ствола, начальной скоростью снаряда и дальнобойностью. Основным назначением пушек является стрельба по настильной траектории (ведение огня под малыми углами бросания). Основные типы боеприпасов:
- чугунные ядра (артиллерийский снаряд в виде литого шара);
- разрывные ядра (артиллерийский снаряд, наполненный порохом, который разрывается на множество смертоносных кусков при разрыве);
- зажигательные ядра (артиллерийский снаряд, наполненный горючим веществом, который производит много огня и дыма при разрыве);
- картечь (артиллерийский снаряд, наполненный пулями, широко рассеивающимися при выстреле).
Готовая к стрельбе пушка фиксируется клиньями. Порох поджигается фитилем через запальное отверстие. При стрельбе разрывными ядрами предварительно поджигается фитиль ядра. После выстрела ствол орудия чистится банником - щеткой из бараньей шкуры. Весь процесс подготовки орудия к выстрелу вместе с наводкой на цель занимает 8-15 минут.
Число пушек на борту зависит от типа корабля и количества батарей (пушечных портов). Большие корабли имеют по 3 закрытые батареи: нижняя - гон-дек, вторая – мидель-дек и третья - опер-дек. На меньших кораблях есть только батареи гон-дек и опер-дек, а на фрегатах - только опер-дек. Кроме того, на всех суднах, как больших, так и малых, есть открытые батареи на верхней палубе.
Пушки бывают 24- и 18-фунтовыми. В боекомплект 24-фунтовых пушек входят чугунные ядра весом 12 кг каждое, разрывные весом 8,2 кг каждое и зажигательные  весом 9,83 кг каждое. В боекомплект 18-фунтовых пушек — чугунные ядра весом 8,73 кг каждое и зажигательные ядра весом 7,37 кг каждое. В силу того, что снаряды с картечью достаточно вариативны (это могут быть и маленькие мешочки с острыми кусками металла или свинца), заряжать ими можно оба вида пушек. Из 18-фунтовых орудий разрывными ядрами стрелять невозможно. При стрельбе ядром начальная скорость у обеих пушек одинакова — около 470 м/с, дальность у 24-фунтовой пушки составляет 3564 м; а у 18-фунтовой — 3500 м.

наглядно

http://s019.radikal.ru/i643/1404/cf/8a03991dda03.jpg
http://s018.radikal.ru/i527/1404/ba/32b7b5d25259.png

Мортира
Артиллерийское орудие с коротким стволом (обычно длиной менее 15 калибров) для навесной стрельбы (ведение огня под большими углами бросания). Мортира используется не только для разрушения корпуса вражеского судна, но и для разрушения рангоута и такелажа, а также для ведения огня по живой силе (команде) противника.

наглядно

http://s018.radikal.ru/i512/1404/1d/4013f5d2d4eb.jpg

Фальконет
Артиллерийское орудие калибра 1-3 фунтов (как правило, диаметр канала ствола составлял около 45-100 мм). Эти орудия обычно крепятся на вертлюге или длинном штыре, который глубоко вбивается в корабельный борт на корме. Они заряжаются чугунными и каменными ядрами, а также картечью. Эти орудия, вертящиеся вокруг своей оси, быстро и легко перезаряжаются, и могут использоваться для уничтожения небольших по размеру вражеских кораблей и поражения определенных целей. Например, для убийства капитана вражеского судна или для выстрела в отсек с порохом.

наглядно

http://s006.radikal.ru/i214/1404/8d/f81dec540b10.jpg

0

2

МОРСКИЕ ОБРЯДЫ И СУЕВЕРИЯ
Сколько будет существовать морская стихия и люди, посвятившие ей свою жизнь, столько и будут процветать обряды, ритуалы и суеверия, сопровождающие моряков, прочно вошедшие в их повседневный быт как на палубе корабля, так и на суше.

Освящение корабля
Обряд освящения кораблей всегда имел религиозный характер, его цель – заслужить милость богов и призвать их провести судно через трудности морского похода. Непременный атрибут освящения корабля – алкогольный напиток, вино для орллевинских и хельмовских флотоводцев, ром – для тильских. Перед выходом в первое плаванье палуба щедро окропляется спиртным. Обряд освящения судна всегда обставляется пышно – королевский или герцогский сановник, которому подносят вино в золотом кубке, произносит тост за благополучие корабля, выливает вино на палубу, а затем выбрасывает кубок за борт. Когда тильские пираты дают захваченному кораблю новое имя, они основательно окропляют палубный настил и штурвал ромом, а затем разбивают бутыль о кнехт. На тропических островах или за нехваткой рома палубу можно окропить молоком кокосового ореха.

Призыв ветра
Парусный флот напрямую зависит от ветра. Затяжной штиль для моряков – бедствие большее, чем шторм и ураган; штилевые периоды срывают поставки товаров, вынуждают команду впустую тратить продовольствие и пресную воду, служат причиной несвоевременного прихода кораблей к месту сражения. Моряки никогда не показывают пальцем на небо – это дурная примета, способная вызвать шторм или, наоборот, штиль. Еще одна дурная примета – свистеть на корабельной палубе. Свист раздражает и гневит морских богов, за это они могут наслать шторм или изменить направление ветра. Но если свистеть с умом, зная необходимую продолжительность, тональность и мелодию свиста, то можно «высвистеть» попутный ветер.
Если корабль угодил в безветрие, то каждому из членов команды полагается взять нож и оставить засечку на мачте с той стороны, с которой ожидается ветер. Еще один способ умилостивить Мариса и Марису – каждому из команды дотронуться до подковы, которая прибивалась к фок-мачте концами вверх, чтобы удача «не вылилась» из нее и всегда сопровождала корабль. Для удачливости судна еще при его постройке на верфи под фок-мачту обязательно закладывается серебряная монета.

Посвящение в моряки
Чтобы примкнуть к морской братии, мало просто подняться на борт корабля. Посвящение в моряки производится командой и самим богом Марисом, который выходит на палубу после первого серьезного шторма, в который угождает новичок, оказавшийся в своем первом плаванье. Кто-то из команды, чаще всего доброволец, наряжается морским божеством в длинных одеждах и с водорослями в волосах. Он указывает на новичков и призывает команду доказать, что они в самом деле достойны бороздить морские просторы, иначе гнев на неугодных будет еще сильнее, чем накануне – обряд посвящения проводится после того, как корабль попадает в сильный шторм, либо при пересечении значимых ориентиров: например, коварных отмелей или скалистых мысов, огибаемых быстрыми течениями, обойти которые иногда не удаётся даже за месяц.
Штормы, противные течения, отмели, штиль – это знак того, что Марис не одобряет присутствие новичков в своей вотчине. Поэтому команда прикладывает все усилия, чтобы сделать из салаги бывалого матроса: на палубе ставят бочку с забортной водой, куда новичка погружают до макушки, чтобы тот «испил соленой водицы». У кока с камбуза одалживают остро заточенный тесак, чтобы его лезвием побрить новичка перед новой встречей с морским владыкой. Ему предлагают выпить чарку забортной морской воды, чтобы «побрататься» с Марисом, а сразу после – залпом выпить чарку рома. После этого новичку предлагают «поцеловать дочку пушкаря», ведут бедолагу к бортовым орудиям, бросают животом поперек пушки, и наряженный Марисом член команды ножом торжественно наносит новоиспеченному моряку ритуальный порез на правой ягодице. После этого обряда всей команде выделяется дополнительная порция рома и назначается еще один приём пищи.

Похороны в море
Если моряк погибает во время плаванья, его могилой становится морское дно. Члены команды стараются хоронить погибших товарищей в прибрежных зонах, чтобы душа могла выходить на берег, а не скитаться неприкаянной над штормящими волнами. Перед утоплением тело моряка закутывают в парусину, к ногам привязывают пушечное ядро, плотно заматывают рот и нос, чтоб вода не попала в лёгкие. Существует традиция, при которой лучший друг покойного должен зашить саван грубой шерстяной нитью и последний стежок пропустить через его носовой хрящ, чтобы в последний раз убедиться в кончине моряка. Тело выбрасывают за борт, и когда оно достигает дна, то остается в вертикальном положении из-за груза, привязанного к ногам, – будто свеча, зажженная в подводном храме. Считается, если судно килем дотронется до головы утопленного покойника, то осквернит его душу и само будет проклято. Отсюда морское пожелание всегда иметь «семь футов под килем»: на такой глубине корабль сможет пройти над головами погребенных в море мертвецов и не навлечь беду на капитана и команду.

Морские суеверия:
≈ В каждом порту знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель;
≈ Выходя из порта, нельзя оглядываться на берег;
≈ Во время плаванья лучше не бриться и не стричь волосы и ногти;
≈ На борту корабля не должно быть цветов;
≈ Нельзя садиться на кнехт и штопать флаг/парус на шканцах;
≈ Нельзя показывать пальцем в небо и свистеть на борту;
≈ Считается, что нельзя менять имя корабля, это повлечет за собой беду. Однако пираты всегда дают трофейным кораблям новые имена и по-своему их освящают;
≈ Порт назначения не указывается в судовом журнале до момента прибытия туда;
≈ Моряку нельзя стучать по стеклянному стакану: если он зазвенит, это будет сулить смерть в морской воде;
≈ Нельзя убивать чаек и дельфинов, они – хранители душ погибших в море;
≈ Женщина на корабле, если она не член команды, сулит беду;
≈ Ведро или швабра, уроненные за борт – к перемене ветра. Если корабль угодил в штиль, можно намеренно уронить ведро или швабру за борт.

Счастливые приметы:
≈ Серьга в правом ухе оберегает от недугов и ослабления зрения;
≈ Черный кот на корабле непременно принесет удачу;
≈ Встретить в море кита – к легкому безмятежному плаванью;
≈ Дотронуться до воротника или рукава моряка, только что ступившего на сушу – к удаче;
≈ Дотронуться до подковы, прибитой к мачте – к удаче;
≈ Удачу и расположение морских богов приносят татуировки, особенно изображения моря, подковы, черной кошки, четырехлистного клевера и пятиконечной звезды, наколотой между указательным и большим пальцами правой руки;
≈ Рождение ребенка на борту корабля – добрая примета, такой младенец считается даром морскому владыке, и, получив его, он позволит кораблю беспрепятственно добраться до порта назначения.

Информацию подготовил Гектор Берг
Специально для Helm. The Crimson Dawn. Копирование запрещено.

0


Вы здесь » HELM. THE CRIMSON DAWN » БИБЛИОТЕКА; » мореходство;


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно